Дмитрий Сергеев: киберспорт непредсказуем, здесь сложно дать долгосрочные прогнозы

Управляющий партнёр PARI Дмитрий Сергеев специально для Metaratings.ru высказался о популярности киберспорта в России, а также поделился мнением о влиянии беттинга на развитие индустрии.

— Может ли популярность киберспорта вырасти из-за отстранения российских спортсменов?

– То, что нас отстранили от футбольных соревнований, не сильно повлияло, например, на объём ставок на Лигу чемпионов. Она держится в топе, просто нет матчей «Зенита» и «Спартака», которые всегда вырывались наверх.

Если брать конкретно киберспорт, то интерес продолжается, так как наши продолжают выступать. Здесь как в спорте – нет отдельно российских команд, но россияне играют за иностранные коллективы. Как наши хоккеисты в НХЛ и некоторые футболисты в европейских лигах.

— Рано или поздно киберспорт будет популярен, как спорт?

– Нет, я не думаю. Популярность будет расти: некоторые дисциплины станут мощнее, другие упадут. Но в этом плане сложно что-то предсказать. Если завтра будет принято решение, что букмекерам нельзя присутствовать на соревнованиях, – всё, рынок быстро свои деньги потеряет.

Или Dota 2 начнёт терять популярность – начнётся и падение объемов. Counter Strike более живучий. А завтра может выстрелить Valorant или какая-то другая игра, но, допустим, соревнования будут проходить при запрете рекламы букмекеров. А это уже другая история. Киберспорт непредсказуем, здесь сложно дать долгосрочные прогнозы.

— Если появятся киберспортивные клубы «Спартак», «Зенит» или «Амкал», то это положительно скажется на беттинг-индустрии?

– Так уже был «Спартак», но ничего не случилось. Проблема в том, что у «Спартака» и «Зенита» нет единого владельца бренда. Футбольный и хоккейный «Спартак» – это два разных «Спартака», и никому не интересно вытаскивать все бренды красно-белых наверх.

Футбольному «Спартаку» необходим только футбольный клуб, им не нужно киберспортивное направление. А вот киберспортивный «Амкал» может стать интересным проектом, но им нужны большие инвестиции для создания своей команды, которая проводила бы соревнования, допустим, по CS:GO.

Напомним, ранее стало известно, что букмекерская компания PARI выкупила права на освещение BLAST. Самими же русскоязычными трансляциями на BLAST Premier займётся студия Relog Media, которая базируется в Сербии.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!