Правила ведения крупных каналов в соцсетях от Роскомнадзора

1 комментарий

Вечером 4 октября Роскомнадзор совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры) представил ранее анонсированный закон, регламентирующий правила ведения крупных каналов с социальных сетях. Ранее в августе мы уже писали о «новом реестре блогеров» и готовящихся поправках в закон «О связи».

В этом материале CyberMeta приводит все подробности окончательного свода правил от Роскомнадзора, который регламентирует ведение популярных каналов в «ВКонтакте», Telegram и других ресурсах.

Этапы вступления проекта в силу
Этапы вступления проекта в силу

Во-первых, перечень данных, которые популярные блогеры должны передать Роскомнадзору, изменился не столько визуально, сколько идейно. Если раньше от создателя требовались только контактные данные в видео ФИО и номера телефона, то теперь орган добавил к нему ссылку на ресурс. Так авторы правок хотят защитить информационное поле от фейк-каналов, которые дублируют контент из первоисточников и зарабатывают большие деньги на рекламе. Работать это, вероятно, будет по принципу «Одно ФИО – один закреплённый за ним ресурс в каждой соцсети».

Во-вторых, прошедшие «аутентификацию» аккаунты вскоре получат виртуальный значок, отмечающий такой правовой статус канала. Технически это будет напоминать «галочки» профилей в ВК, но о дизайне никаких подробностей пока не было.

В-третьих, отметка об одобрении со стороны Роскомнадзора будет означать, что канал имеет право на получение донатов и размещение рекламы. Примерно такой же перечень деталей был в тексте, который мы выпускали о летнем проекте этих нововведений. Стоит отметить, что в силу документ ещё не вступил, и ориентировочной датой эксперты называют начало 2025 года.

Алексей OverDrive Бирюков – пример киберспортивного «блогера-СМИ»
Алексей OverDrive Бирюков – пример киберспортивного «блогера-СМИ»

Один из главных минусов текущего свода правил – ограничения, касающиеся рекламы и донатов для крупных сообществ. Если подобного пояснения в тексте не было, вероятно, малые сообщества и каналы, чья численность не достигает 10 тысяч человек, не смогут пользоваться этими инструментами вообще. Это однозначный минус, который может коснуться нишевых авторов, имеющих стабильную и иногда платёжеспособную аудиторию.

С другой стороны, некоторые ожидаемые ограничения не были введены или пояснены, поэтому участь блогеров здесь и сейчас можно считать «мягкой». Например, IP-адрес владельца канала не считается обязательной контактной информацией для создателей популярных страниц. У многих именно этот пункт мог вызывать наибольшие страхи, но на данный момент Роскомнадзор обходится и без вычисления нахождения устройства. Также стоит отметить, что пока документ не имеет части, посвящённой штрафам и иным наказаниям. О степени ущерба для провинившихся «анонимных» авторов остаётся только догадываться.

4 октября Роскомнадзор и Минцифры представили «Правила ведения крупных каналов в соцсетях». За сутки документ вызвал огромный интерес и сообщество ожидает дополнений закона, которые конкретизируют недосказанные моменты. По мнению авторов, его действие направлено на защиту авторских прав и регулирование рекламного рынка.

Комментарии (1)