Первый израильский MVP и трудности для снайперов. ESL Pro League 18 в цифрах

Завершение любого сезона ESL Pro League всегда сравнимо со спокойным выдохом, но именно восемнадцатый подобный «выдох» мы все проводим с немного грустным оттенком. В этом турнире была масса нелогичностей, отсутствие которых поставило бы самую жирную точку в истории десятилетней дисциплины. Реальность такова, что добрая половина интереснейших сторилайнов не дожила до своего начала, а команда-чемпион создаёт эффект, подобный Apeks и GamerLegion на парижском мейджоре. Мы можем очень долго рассуждать лирично, но то, что ESL Pro League 18 своими сюрпризами смогла открыть глаза на многие моменты перед CS2 – очевидный факт. О том, как мы снова упустили нового рекордсмена по ACM3 и почему сразу двух лидеров общего зачёта мы не назовём MVP – в материале Cybersport.Metaratings.ru.

риф
Рейтинг рифлёров

Как и в предыдущих итоговых материалах, мы попробуем изменить порядок анализа рейтингов, дабы открыть вам MVP по версии CyberMeta в конце материала.

Frozen уникален уже второй год, но смог раскрыться только с новым капитаном. Ещё в прошлых версиях формулы ACM мы часто подвергались вопросу, к какому точечному типу игроков стоит относить словака. И в атаке, и в защите frozen находился в качестве «серой мыши», но чаще предпочитал битву разумов прямой перестрелке. Из-за этого Давид редко дотягивал до среднего уровня ADR рифлёров, отражающего постоянную огневую мощь, но почему-то всегда попадал в лидеры по полезным раундам. Если бы любой вопрос роли решался только цифрами, frozen бы уже второй год находился в рейтингах саппортов, но почти никогда его функционал и расположение не совпадали с типичной поддержкой. Де-факто MOUZ почти играет дуэтом «саппортов-люркеров» (подобно FURIA, с которой, увы, выдался не самый зрелищный матч), и лишь в Мальте эта модель позволила выиграть финал крупного турнира. Против Natus Vincere, например, этот момент помог вытаскивать поздние раунды, но дальнейшую перспективу siuhy и остальной команды нам только предстоит увидеть в новой игре.

Давид frozen Чернянски
Давид frozen Чернянски

Эксперименты с NiKo могут навредить команде больше, чем самому NiKo. С рейтингом ACM3 у боснийца проблем никаких не возникло, и он уверенно может закрепиться в основном пласте сильных рифлёров. Проблема лишь в том, что использование любого другого игрока на слоте постоянного энтри-фраггера лишает саму G2 высоких цифр для данной позиции. Никола может и показывает, что пробить потолок 1,70 ACM3 – легко, но в таком случае раунд будут доигрывать игроки индивидуально более слабые. Как Swani (тренер коллектива) планирует выходить из ситуации – покажет время, но очередное несбывшееся ожидание будет накладывать отпечаток.

сап
Рейтинг игроков поддержки

Этот турнир раскрыл blameF, который может стать для Astralis системообразующим игроком. Посудите: датский капитан кроме уже имеющейся важнейшей функции зарекомендовал себя и как опытный базовый рифлёр, и как энтри-фраггер (в качестве «разменной монеты» с возможным убийством), и уже как саппорт. С такими игроками можно не беспокоиться о возможной трансферной политике, поскольку слухи о заменах в Astralis перед CS2 начали появляться недавно. BlameF может заткнуть собой любой пробел, уверенно чувствуя себя с любым функционалом и не забывая об основной обязанности. Статистика ADR датчанина, кажется, уничтожила всех: занимая пассивные позиции и почти 50% раундов проводя без убийств в принципе, blameF смог «наколотить» ADR уровня сильнейших энтри-фраггеров в истории. С учётом описанного наблюдать за очередной перестройкой в Astralis становится только интереснее.

Бенджамин blameF Бремер
Бенджамин blameF Бремер

Дебют Jimpphat удался. Пусть финн и не занимает такие же звёздные роли, как его старший брат, зато привносит в игру MOUZ тонну импакта как основной теневой игрок в дуэте с frozen. По полезным раундам среди десятки лучших саппортов Jimpphat оказался впереди всех, и это с учётом нечастого опыта против столь сильных оппонентов.

авп
Рейтинг снайперов

Для всех представителей таблицы сработает один подзаголовок: «Влияние меты». Так получилось, что Anubis и Ancient постепенно выравниваются со «старичками» в списке карт. Это может означать только то, что в большой части игр типичные снайперы просто берут автоматические винтовки и вносят лишний огневой импакт, отходя от типичной роли. Спецстатистика вообще в корне отличается от картины, которую мы наблюдали на предыдущих мейджорах, поскольку убийств из AWP в среднем становится меньше. Называть это «фишкой» новой эпохи или же критиковать создателей карт за подобную тенденцию – решать вам.

энт
Рейтинг энтри-фраггеров

Два открытия и пропасть. Мы можем только порадоваться за обоих лидеров, которым удаётся из раза в раз перезагружать карьеру в новых условиях. В прошлых материалах вы видели, как мы хвалили XANTARES за его «второе дыхание», и то же понятие применимо к Magisk. Датчанин вообще стал основным энтри неожиданно, поскольку zonic решил ограничить функционал flameZ для пользы в поздних таймингах. Грусть вызывает скоротечность этого явления: XANTARES, например, нечасто выступает на топ-уровне, а Magisk не является постоянной опцией энтри-фраггера в Vitality. После перехода в CS2 нам снова предстоит увидеть более типичные глазу ситуации.

Исмаилкан XANTARES Дорткардес
Исмаилкан XANTARES Дорткардес

Собственно, пропасть. Два разных поколения игроков при анализе вызывают одинаковую эмоцию сочувствия их именитым коллективам. Речь тут о prosus (BIG) и arT (FURIA): первый должен был олицетворять новую немецкую волну, второй – освобождение от функций капитана и свободу для скилла. Прошло уже почти 3 месяца с момента, когда перечисленные игроки были обвешаны этими ярлыками, но так и не могут показать себя во всей красе. Для prosus это может означать скорую ротацию с академистами, которая в BIG, кажется, идёт бесконечно, а для arT переход в статус «опытных, но не универсальных». Последнего в подобной ситуации может спасти только переход в другую команду на роль капитана, но для Бразилии это может означать только понижение в классе.

общ
Общий рейтинг

Нюансы, которые мы упомянули ещё в самом начале материала, звучат так: нецелесообразно присуждать MVP турнира игрокам, которые не выиграли ни одной серии в ранних стадиях плей-офф. Поэтому, опускаясь ниже по списку, мы останавливаемся на кандидатуре NertZ.

Гай NertZ Илуз
Гай NertZ Илуз

Израильтянину, в отличие от blameF и KSCERATO, в плей-офф покорились аж три карты, а рейтинг по сравнению с групповой стадией только вырос. Звание MVP по версии CyberMeta для NertZ (1,73 ACM3) символично как минимум по двум причинам: во-первых, он стал первым представителем своей страны, кому мы присуждаем это звание, во-вторых – это последний турнир в CS:GO, который мы освещаем в подобном формате. BLAST Showdown пройдёт без подробного статистического освещения и не пойдёт в зачёт ACM3, а это значит, что мы увидимся с вами в «цифроотчётах» только на базе CS2 к концу октября. Следите за новостями крупных турниров на нашем сайте!

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!