Пока социальные сети разрываются в спорах, на что же пойти: на «Барби» Греты Гервиг или на «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. Мы уверены, что нужно посмотреть оба фильма, но вот на что же купить билет в первую очередь? Феномен мемов барбенгеймер – смешной и на первый взгляд кажется удивительным. Сейчас информация доступнее, поэтому и шуток больше, а как следствие и мемов, но есть известные кинопроекты, которые также выходили в прокат в один день. И зрителю тоже приходилось выбирать. Вот некоторые из них:
- 23 мая 1980 года – «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар» Ирвина Кершнера против «Сияния» Стэнли Кубрика.
- 25 июня 1982 года – «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта против «Нечто» Джона Карпентера.
- 8 июня 1984 года – «Гремлины» Джо Данте против «Охотников за привидениями» Айвена Райтмана.
- 31 марта 1999 года – «10 причин моей ненависти» Джила Джангера против «Матрицы» Вачовски.
То, что началось как забавная онлайн-шутка, превратилось в маркетинг и новый киноопыт. Зрителям нравится переодеваться из розовых футболок в бежевые плащи и наоборот, и бежать из зала в зал. Все приняли эти правила игры. Но вопрос остается: какой из фильмов вы должны увидеть в первую очередь? Мы предлагаем приступить к киномарафону с «Барби» и начать день с улыбки на лице, наблюдая за радостной и эксцентричной игрой Марго Робби и Райана Гослинга, каждый из которых идеально подходит для своих ролей.
Если выбрать первым «Оппенгеймер», вы можете столкнуться с эмоциональной и физической усталость после трехчасовой эпопеи, с кульминацией, что нет искупления для главного героя Киллиана Мерфи. После «Оппенгеймера» хочется отправиться домой и в одиночестве лежать под одеялом и думать о способности человечества уничтожить самого себя. Барби сталкивается с похожим эмоциональным путешествием, и приходит к осознанию, что мир жестокий. Но этот путь с героями до конца оставляет чувство большой надежды, которое идеально подготовит вас к ошеломляющему и разбивающему сердце «Оппенгеймеру».
Но самое главное, помнить, что фильм — это то, чем нужно наслаждаться, а не просто использовать его как противовес чему-то другому.
Что вас ждет в «Барби»
Режиссер Грета Гервиг спрятала много пасхалок, намекающие на важные моменты в истории популярной культуры и конечно, же на историю кукол Барби.
В одной из сцен фильма «Барби» главная Барби, которую играет Марго Робби, навещает Странную Барби (Кейт Маккиннон), когда в стране Барби что-то идет не так. В этот момент Странная Барби дает персонажу Марго два варианта: один – надеть розовые туфли на каблуке и продолжить свою жизнь в идеальном Барбиленде, или взять удобные сандали Биркеншток, чтобы увидеть и узнать «правду». Но помимо милой шутки, про любимую обувь современных женщин, этот момента отсылает нас к самому началу «Матрицы» 1999 года, где Нео выбирает между красной и синей таблеткой.
Фильм «Барби» начинается с момента, который нам показали еще в первом трейлере, где главная героиня в классическим купальнике Барби, стоит на пустынном пляже, а девочки позади нее играют с куклами. Этот момент отдает дань уважения «Космической одиссее» Стэнли Кубрика и представляет собой впечатляющий монолит из классического фильма. Саундтрек из шедевра Кубрика также был использован Гервиг в «Барби». И этим режиссер дает нам понять, что Барби – это новое загадочное чудо.
Сам фильм, конечно же, это в первую очередь дань уважения Барби. Поэтому нас ждет много проявлений этой куклы от культового купальника 1959 года до доктора Барби 1973 года. В то время как Марго и Райан играют главные версии кукол, звездный состав воплощает множество других существовавших в истории кукол. Помимо демонстрации популярных игрушек, в нем также представлены куклы, которые были сняты с производства: беременная Барби Мидж, которую играет Эмеральд Феннелл, и Барби Видео-Герл. Никола Кохлан в роли Барби Дипломата 2021 года, а любимица Дуа Липа одевается так же, как синеволосая кукла Dreamtopia.
Также представлено множество кукол Кена, вдохновленных оригинальными куклами Mattel, даже отдает дань уважения кукле Аллану – другу Кена, которого представили в 1964 году, эту роль потрясающе исполнил Майкл Сера («Скотт Пилигрим против всех») и кажется что только он мог сыграть Аллана.
В одной из сцен фильма Барби встречает на лавке пожилую женщину, между героями происходит странный, но вдохновляющий диалог про красоту. Однако зрители могут не знать, что загадочная женщина – не кто иной, как Барбара Хэндлер, которая была дочерью изобретателя Барби Рут Хэндлер.
В фильме появляется Рут Хендлер, которую сыграла Ри Перлман. И помимо воодушевляющих советов, Барби получает встречу с создателем, а зритель еще одну потрясающую отсылку к фреске Микеланджело «Сотворение Адама».
В фильме есть намек на еще один набор популярных кукол, появившихся намного позже Барби – это Bratz. Четыре оригинальных куклы назвали Саша, Ясмин, Хлоя и Джейд, и они приобрели огромную популярность у маленьких детей в 2000-х годах, сместив, как мы уже сейчас понимаем, только на какое-то время Барби. Сцена, где потрясающая Барби знакомится с четырьмя девочками, те ей отвечают: «Мы не играли с Барби с тех пор, как нам исполнилось пять лет». Притянутый ли это за уши намек? Возможно, но одну из девочек-подростков зовут Саша, которая впоследствии будет помогать Барби спасти ее кукольный мир. Также сложно не заметить сходство подростков и их типажи с оригинальными куклами Bratz.
Важно отметить, что «Барби» вспоминает и отдает дань уважения культовой классике 1939 года фильму «Волшебник страны Оз». Барби Марго Робби одевается в розовое платье в мелкую клетку, сидя за туалетным столиком, что очень похоже на синее платье, которое носила Дороти. А ярко-розовая дорога, по которой Барби отправляется в реальный мир ни что иное, как знаменитая дорога из желтого кирпича.
В фильме присутствует реальная хроника, это записи личных домашних камер съемочной группы, там есть пленки режиссера Греты Гервиг и Марго Робби.
Такое количество отсылок дают надежду, как и фильм в общем, и оправдывают фразу от создательницы Барби: «Люди умирают, но идеи живут вечно».
Что вас ждет в «Оппенгеймере»
Последний кинематографический шедевр Кристофера Нолана, «Оппенгеймер», включает в себя множество захватывающих элементов. Прежде всего, это биографический фильм об известном американском физике Дж. Роберте Оппенгеймере, блестяще сыгранном Киллианом Мерфи. Помимо этого, фильм углубляется в сложности политики военного времени, а также представляет визуальное удовольствие с прекрасной операторской работой Хойта ван Хойтема и потрясающими костюмами 1940-х и 1950-х годов.
Вдохновившись получившей Пулитцеровскую премию книги Кая Берда и Мартина Дж. Шервина «Американский Прометей: триумф и трагедия Дж. Роберта Оппенгеймера», Нолан создает свою самую зрелую и уверенную работу на сегодняшний день, поскольку он полностью использует все время фильма, чтобы сосредоточиться на вине Оппенгеймера, раскаянии, наследии и последствиях прекращения войны, но ценой гораздо большего.
Нолан уже давно выступает за привлечение ученых на съемки фильма, чтобы создавать реалистичные и убедительные концепции в картинах. Его научно-фантастические работы всегда пытались включить в себя некоторую форму исторической или научной работы, начиная с «Престижа» 2006 года, в котором Никола Тесла присутствовал в качестве второстепенного персонажа. Однако наиболее заметной стала его работа с физиком и лауреатом Нобелевской премии Кипом Торном. Торн был научным консультантом фильма Нолана «Интерстеллар» 2014 года. Опыт Торна сыграл важную роль в обеспечении того, чтобы изображение черных дыр и других астрофизических явлений в фильме было максимально точным и научно правдоподобным. Это продемонстрировало приверженность Нолана к реализму и научной достоверности в его работах.
Собственно такой подход и позволил Нолану, производственной и съемочной группе провести собственную версию Trinity Test — первого в мире испытания атомной бомбы.
«Оппенгеймер» — это насыщенная и запутанная историческая пьеса, он сплетает воедино драму в зале суда, романтические связи, лабораторные открытия и культ личности в лекционном зале. Оппенгеймер Киллиана Мерфи — человек, очарованный безграничными возможностями науки, слишком поздно осознавший, что его творение обладает безграничной способностью к разрушению. Однако чудовище в этом фильме не изобретение Оппенгеймера, а стремление человека к уничтожению, которое это научное открытие пробуждает.
В фильме много диалогов, и даже если вам не удастся посмотреть фильм в IMAX – не расстраивайтесь. Так как это действительно фильм, в котором люди разговаривают друг с другом в ряде ничем не примечательных комнат. Но оператор Хойт Ван Хойтема, делает эти разговоры совершенно увлекательными. Ну и конечно глаза Киллиана Мерфи, стеклянные, но при этом пронзительные наконец-то нашли свое идеально место и сделали много работы для крупных планов.