В интервью Eurogamer в честь 30-летия PlayStation бывший глава подразделения Шон Лейден рассказал о сложностях запуска первой консоли Sony.
Со слов Лейдена, на старте многие руководители компании считали идею создания приставки рискованной:
Мне кажется, тогда внутри Sony многие руководители не воспринимали идею всерьёз. Они думали: «О боже, Sega и Nintendo держат всю индустрию. Вы думаете, что Sony сейчас зайдёт со стороны и заберёт часть «пирога»?» Думаю, что некоторые даже могли называть затею «идиотской»“.
Шон Лейден, бывший глава игрового подразделения PlayStation
Однако президент Sony Норио Ога поддержал проект, настояв на выпуске устройства, несмотря на скепсис. Сам Лейден присоединился к PlayStation в 1996 году, когда консоль уже продавалась, и начал карьеру продюсера, хотя о разработке игр не знал ничего.
Ключевым решением Sony, по словам Лейдена, стало привлечение сторонних разработчиков, что позволило компании быстро создать богатую библиотеку игр:
Для собственных проектов были требования показать мощность платформы и бесконечные ниши, в которых можно было создавать игры. Мы не замыкались на трёх жанрах, пытаясь бороться в них за рыночную долю.
Шон Лейден, бывший глава игрового подразделения PlayStation
Лейден также признал ошибки эпохи PS3, которые стали уроком для Sony:
PS3 – момент, когда Sony напоминала Икара. Мы выпустили две консоли и теперь... собирались построить суперкомпьютер! И поставить на него Linux! Мы слишком приблизились к солнцу и повезло, что выжили
Шон Лейден, бывший глава игрового подразделения PlayStation
Именно эти уроки, считает он, стали основой успеха PS4. Игры оказались в центре внимания, что позволило платформе успешно конкурировать с Xbox One, изначально заявленной Microsoft как мультимедийное устройство.
Sony Corporation была основана в 1946 году в Японии Акио Моритой и Масару Ибукой, первоначально под названием Tokyo Tsushin Kogyo (Tokyo Telecommunications Engineering Company). Первая консоль PlayStation появилась спустя почти полвека, в декабре 1994 года, став результатом инновационного подхода компании к игровой индустрии