Сегодня, 5 ноября, стало известно, что, по итогам девяти месяцев 2024 года, продажи российских ноутбуков впервые обошли американские. Об этом сообщил сайт «Марвел-дистрибуция».
По данным одного из крупнейших ИТ-дистрибуторов России и СНГ, доля отечественных брендов на рынке составила 11,6%. С января по середину октября в стране продано около 300 тысяч российских ноутбуков.
За это же время продажи американских брендов, таких как Apple, Dell, HP и других, составили менее 260 тысяч штук с долей рынка 10%. Для сравнения, в 2023 году американские ноутбуки занимали 13% рынка, российские – 7%, в 2022 доля США составляла 30%, РФ – всего 4%.
При этом лидерами на рынке РФ по-прежнему остаются китайские и тайваньские бренды – Asus, MSI, Lenovo и другие. На их долю приходится 70-72% продаж.
Эксперты говорят, что такая динамика связана не только с уходом американских производителей из РФ, но и с ростом рекламной активности отечественных брендов. В 3Logic Group отмечают, что увеличение доли российских ноутбуков произошло за счёт «колоссального роста продаж в низком ценовом сегменте 25-30 тысяч рублей».
Кроме фактора цены, эксперты называют ещё одно преимущество, которое позволяет российским ноутбукам завоевывать рынок. Спрос на них подогревают государственные предприятия и компании, которые активно переходят на решения из РФ.
Ранее сегодня тестировщик раскрыл основную информацию о Resident Evil 9. Прочитать об этом можно здесь.