Бонус 15 000

Александр Горбаченко: «Кибершашка» будет органично смотреться на «Играх Будущего»

Читать полностью

Директор Межконтинентальной киберспортивной лиги, преподаватель кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта Университета «Синергия» Александр Горбаченко в рамках комментария для CyberMeta высказался о новом виде соревнований в России.

Недавно я посетил с рабочим визитом штаб Всероссийского казачьего общества, где имел весьма обстоятельную беседу с заместителем всероссийского атамана по молодежной политике, председателем Союза казачьей молодежи России Игорем Андреевичем Кочубеевым. Меня приятно поразило, что вопреки распространенным стереотипам о казачестве, как о довольно закрытом, сверхконсервативном и иногда даже ретроградном сообществе, молодые казаки не только открыты новым идеям и технологиям, но и весьма активно внедряют их в свою жизнь и даже создают сами. Например, в зоне СВО казаки сейчас активно применяют FVP-дроны и иное высокотехнологичное и высокоточное оружие. На фронте казаки изобретают и совершенствуют военную технику. А казачья молодежь, как и вся остальная молодежь нашей страны, очень живо интересуется и киберспортом, и фиджитал спортом. В том же Первом казачьем университете – МГУТУ Разумовского активно внедряются образовательные программы по обучению операторов беспилотников и организуются соревнования по дронрейсингу. Что касается «Кибершашки», то это, на мой взгляд, смелый, оригинальный и весьма перспективный формат. При правильной доработке он вполне может стать популярной дисциплиной фиджитал спорта в нашей стране и даже за рубежом. Казаки – это национальный бренд России, узнаваемый во всем мире. Поэтому в рамках тех же «Игр будущего» казачья фиджитальная дисциплина смотрелась бы весьма органично, как элемент репрезентации национальной идентичности и инструмент мягкой силы.

Александр Горбаченко, директор Межконтинентальной киберспортивной лиги, преподаватель кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта Университета «Синергия»

Напомним, «Кибершашка» изначально создавалась как шуточная фанатская модификация Beat Saber, в которой игрок управляет двумя световыми мечами, используя VR-джойстики, и должен разбивать блоки, которые летят в определённом ритме. Однако проект быстро обрёл популярность и стал претендовать на статус киберспортивной дисциплины в сегменте «фиджитал».

В «Кибершашке» игроки машут виртуальной казачьей шашкой под музыку из дореволюционной эпохи и времён Великой Отечественной войны (ВОВ). На момент написания новости разработчики работают над реализацией игры, которая позволит проводить крупные киберспортивные соревнования. Однако локальные турниры уже проводятся.

Подпишись на Киберспорт
Рейтинг: 5
Реклама 18+   ООО "Управляющая компания НКС"; Erid: 2VtzqucWe6f