Фанаты серии просили третью часть очень рьяно, слухов о разработке новых игр серии почти не просачивалось. Но в 2020 Гейб с друзьями сделал подарок всем любителям спасать Сити 17. Half-Life:Alyx — спин-офф серии с событиями между первой и второй частями. Это линейный шутер от первого лица с закрученным сюжетом. Но суть в другом, Alyx — VR-проект. Такой VR-проект, что задал новые стандарты на подобные массовые игры.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, Linux |
Дата выхода | 23 марта 2020 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 15 мая 2020 |
Разработчики | Valve |
Издатели | Valve |
Издатели в России | Valve |
Локализатор | Valve |
Серия игр | Half-Life |
Возрастной рейтинг | 18+ |
Мультиплеер | Нет |
Сайт | https://www.half-life.com/ru/alyx |
Создатели | Джей Пинкертон, Шон Ванаман, Эрик Уолпо |
Магазины | Steam |
Системные требования
Операционная Система | Windows 10 |
Процессор | Core i5-7500 / Ryzen 5 1600 |
Оперативная память | 12 GB |
Видеокарта | GTX 1060 / RX 580 - 6GB VRAM |
DirectX | 12 |
Место на диске | 50 |
Описание к игре
Протагонистом выступает Аликс Вэнс, она вместе с отцом борется против порабощения Земли Альянсом. По сюжету придется выполнить несколько саботажных действий по отношению к силам злобных инопланетян.
Окружает игрока индустриальная постсоветская архитектура, перемешанная с научно-фантастическими футуристическими зданиями. Здесь все, как и раньше. Поскольку события происходят после первой части, то тут, то там видно, как здания обволакивает фауна Зена. Иногда она будет враждебно настроена к игроку.
Перестрелки и решение головоломок чередуются хоррор-сегментами. Происходящее иногда напоминает какой-то The Last of Us, но чаще — это старый-добрый Half-Life с большим уровнем нагоняемого напряжения. Все этапы геймплея, включая головоломки, очень качественно адаптированы под VR-формат и выглядят свежо.
Особенности игры
Передвижение осуществляется двумя способами. Первый — традиционные движения, они очень неудобны с точки зрения управления. Второй — своеобразные телепортации, когда игрок выбирает место для перемещения героя, и персонаж направляется туда.
Перестрелки проходят в очень реалистичной манере, перезаряжать орудия и вставлять рожки нужно своими собственными руками. Старый рожок выкидывается из пушки, новый — достается из боезапаса и вставляется в оружие, которое затем перезаряжается. Перезарядка уникальна на каждой пушке, здесь затвор слева, там справа, временами длинный, временами короткий.
Сами перестрелки — непрямой перенос из обычных шутеров. Перекрестия прицела здесь нет, целиться приходится самому, на глазок. Отдача регулируется руками, а не мышкой, как все привыкли.
Оружие:
- Гравитационные перчатки
- Пистолет
- Дробовик
- Полуавтоматическое оружие
- Гранаты
- Зен-гранаты
- Мультиинструмент Аликс
Гравитационные перчатки — такое же нововведение, как гравипушка во второй части. Кроме того это интерфейсный гаджет, показывающий здоровье и количество патрон. С помощью наручного устройства узнаются и специфические характеристики оружия в руках.
Есть на перчатках фонарик и ключевая для геймплея фишка — способность притягивать предметы. Последняя функция будет использоваться повсеместно — патроны, ключевые предметы, интерактивные вещи из окружения.
Потрогать или притянуть перчатками можно множество элементов окружения. Подобный элемент очень глубоко погружает в мир и рассказывает историю игры.