В наше время мемы и тренды, связанные с играми, считаются чем-то обыденным и привычным. То же самое касается различных жаргонизмов, мемов про животных или, например, музыку. Однако покопавшись глубже, вспоминаются и те самые нашумевшие трендовые игрушки, включая Тамагочи, Тетрис, йо-йо, «Бакуган», спиннер, а также недавние «поп-иты» и «сквиши».
Сегодня в России произошла настоящая «Сквишолюция», которая вернула к жизни упомянутую игрушку в форме табы «Лапок». Что такое сквиш, таба и «Лапки», откуда в России появился неоднозначный тренд с прилипанием «Лапок», и что о нём думает Екатерина Мизулина, читайте в статье от CyberMeta.
Что такое сквиш, таба «Лапки», и откуда они пришли в Россию?
Как это обычно бывает, новоиспечённые тренды чаще всего имеют свою специфическую терминологию, в которой следует разобраться. Безусловно, обновлённых или даже «переизданных» тенденций это также касается.
Начнём с того, что понятия «таба» и «лапки» относятся к общей категории «Сквиш». Всё это считается антистресс-игрушками, которые в своё время появились на мировом рынке и произвели фурор.
- Антистресс-игрушка – это тип мягких игрушек, которые используют для снятия стресса и развлечения. Наиболее популярными антистресс-игрушками являются поп-иты, сквиши, мялки, тянучки и другие;
- Сквиш (от англ. squishies – мялка) – это антистресс-игрушка в японском стиле. Такие игрушки способны не только развлекать и снимать стресс, но восстанавливать свою форму. Они могут быть выполнены из различных материалов: от полиэстера до силикона;
- Таба – игрушка-сквиш с мягкой текстурой, выполненной из силикона. Табы напоминают слайм и умеют не только восстанавливать свою форму и снимать стресс, некоторые из них активно и уверенно прилипают к поверхностям;
- «Лапки» – это силиконовая сквиш-таба, выполненная в форме лапки животного.
Мало кто знает, но первоначальные подобия сквишей были изобретены в Японии после 2010-х. В середине 2016 года такие антистресс-игрушки стали безумно популярны в США.
Братья Маркоу и Матью Мак Лахлены решили реализовать идею на территории Штатов и начали собирать средства на загадочный fidget cube, заявленный в качестве антистресса. Новаторам задонатили более 155 тысяч человек: на производство сквишей было собрано почти 6,5 млн долларов.
В 2017 году игрушки вовсю продавали на Kickstarter, что и популяризировало сквиши. Помимо реальной жизни, они породили тренды в социальных сетях. Позже поп-иты и сквиши добрались и до России.
Будучи безумно популярной трендовой игрушкой, антистресс-игрушки были популярны в России на протяжении нескольких лет. Позже шумиха, связанная со сквишами, подутихла.
Однако осенью 2024 года произошёл «перезапуск» тренда благодаря «Лапкам». Тренд с табами и неоднозначность этих игрушек обсуждают и сегодня.
«Мои «нет» в Лапкерах»: что за тренд с «Лапками» и кто такие Лапкеры?
Вместе с ростом популярности «Лапок» начали вируситься и сами «Лапкеры» – те, кто активно пользуется нашумевшим сквишем и снимает с ним трендовые ролики.
Примечательно, что главным фактором популярности табы стала не только реклама и массовое продвижение нового сквиша. Основной движущей силой выступил новый звук, под который лапкеры активно снимали и продолжают снимать свои ролики.
В роликах с «Лапками» их подбрасывают к потолку, откуда потом пытаются достать. Силикон, из которого сделана таба «Лапка», обладает липким свойством, которое и сподвигло лапкеров лепить сквиш к потолкам для создания контента.
Мои «Нет» в Лапкерах: снимают слишком далеко, снимают слишком близко... Издеваются над лапкой!
Примечательно, что автор звука первоначально опубликовал ролик со своим домашним котом, снимая его лапы. Судя по всему, в мемный тренд, появившийся в сети 30 сентября 2024 года, закладывался немного другой смысл, связанный с питомцем. Пользователи перенастроили всё на свой лад и к середине октября 2024 года наснимали почти 65 тысяч роликов на тему нашумевшей табы «Лапки», которая то и дело прилипает к стенам и потолкам. Оригинальный же ролик набрал более 2,5 млн просмотров.
Екатерина Мизулина: «Кондиции перешли в лапки»
СМИ с середины октября активно говорят о новом сквиш-тренде, а глава Лиги Безопасного Интернета Екатерина Мизулина получает сотни роликов с прилипанием «Лапок» к школьным потолкам и начинает «бить тревогу».
Что за лапкеры такие у вас появились? И зачем эти «Лапки» летят в потолок?
Примечательно, что глава ЛБИ отмечает ущерб, который наносится различным образовательным учреждениям. Дело в том, что «Лапки» прилипают к поверхности, оставляя после этого жирный грязный след лапы. По словам Мизулиной, ей поступает очень много видео и жалоб по поводу нового тренда.
Зачем в потолок то кидать? Бедные уборщицы в школах. Только пережили тренд с полосками от обуви, теперь это.
Помимо этого, отсылая интернет-пользователей к мему, о котором мы писали здесь, Екатерина Мизулина отметила, что мы наблюдаем переход «от кондиций к лапкам». В заключение, глава Лиги Безопасного Интернета побеспокоилась о том, чтобы лапкеры были аккуратнее и не упали, снимая «Лапки» с потолков.
Новоиспечённый тренд «Мои «нет» в Лапкерах» – это «хорошо забытое старое», поскольку в прошлом, когда сквиши и слаймы только начинали набирать популярность, «сквишеры» подкидывали игрушку вверх, чтобы приклеить её к потолку.