В интервью Eurogamer в честь 30-летия PlayStation бывший глава подразделения Шон Лейден рассказал о сложностях запуска первой консоли Sony.
Со слов Лейдена, на старте многие руководители компании считали идею создания приставки рискованной:
Мне кажется, тогда внутри Sony многие руководители не воспринимали идею всерьёз. Они думали: «О боже, Sega и Nintendo держат всю индустрию. Вы думаете, что Sony сейчас зайдёт со стороны и заберёт часть «пирога»?» Думаю, что некоторые даже могли называть затею «идиотской»“.
Однако президент Sony Норио Ога поддержал проект, настояв на выпуске устройства, несмотря на скепсис. Сам Лейден присоединился к PlayStation в 1996 году, когда консоль уже продавалась, и начал карьеру продюсера, хотя о разработке игр не знал ничего.
Ключевым решением Sony, по словам Лейдена, стало привлечение сторонних разработчиков, что позволило компании быстро создать богатую библиотеку игр:
Для собственных проектов были требования показать мощность платформы и бесконечные ниши, в которых можно было создавать игры. Мы не замыкались на трёх жанрах, пытаясь бороться в них за рыночную долю.
Лейден также признал ошибки эпохи PS3, которые стали уроком для Sony:
PS3 – момент, когда Sony напоминала Икара. Мы выпустили две консоли и теперь... собирались построить суперкомпьютер! И поставить на него Linux! Мы слишком приблизились к солнцу и повезло, что выжили
Именно эти уроки, считает он, стали основой успеха PS4. Игры оказались в центре внимания, что позволило платформе успешно конкурировать с Xbox One, изначально заявленной Microsoft как мультимедийное устройство.
Sony Corporation была основана в 1946 году в Японии Акио Моритой и Масару Ибукой, первоначально под названием Tokyo Tsushin Kogyo (Tokyo Telecommunications Engineering Company). Первая консоль PlayStation появилась спустя почти полвека, в декабре 1994 года, став результатом инновационного подхода компании к игровой индустрии