Бывший CEO киберспортивного клуба HellRaisers Алексей Magician Слабухин специально для Cybersport.Metararings.ru высказался о решении Virtus.pro исключить Ивана Pure Москаленко из состава по Dota 2, а также порассуждал, какие индивидуальные санкции могли быть применены к игроку.
— Как вы оцениваете решение Valve и Virtus.pro? Расторжение контракта — это шанс для организации участвовать в дальнейших турнирах? Можно ожидать возврат команды в киберспорт, но уже без Pure?
— Расторжение контракта — это вынужденная мера для VP, чтобы прикрыть свою репутацию. У них, как я понял, после решения Valve шансов не осталось. Иначе если бы они остались, их бы не пустили ни на какие чемпионаты и более того общая ненависть фанатов усилилась, а спонсора бы не позволили, чтобы Pure носил худи с их лого. Касательно команды — так или иначе они будут играть чемпионаты в России. Насчёт DPC думаю ещё финального решения нету, но это ужасный удар по составу. Gpk~ точно минус, он не останется. Скорее всего останутся один-два игрока или будет перезапуск состава.
— Может следует индивидуализировать санкцию именно к Pure, например, бан игры на турнирах или штраф в пользу благотворительной организации?
— Это не та ситуация. Раньше, к примеру, за какое-то грубое высказывание да. Если бы Valve были мягкими, они бы сами попали под гнев. А так это чёткое понимание для всех остальных. Штраф — он банально не выплатит. Молодой игрок и механизмов нету. Организация тоже за него платить не будет. А ну и почему ещё штраф на клуб — я всегда говорил, что клуб несёт ответственность за то, что говорят игроки, ибо если игрок надел джерси клуба, то дальше руководство должно сделать всё, чтобы игрок был в соответствии с этикой и культурой.
30 апреля руководство Virtus.pro приняло решение кикнуть Pure из-за его поступка в официальном матче в рамках плей-офф DPC 2021/2022: Season 2 для Восточной Европы. Киберспортсмен нарисовал на мини-карте букву Z, из-за чего VP дисквалифицировали с турнира.