Сегодня, 2 декабря, депутат российской Госдумы Антон Горелкин выложил пост в своих социальных сетях, где сообщил, что молодое поколение стало чаще заменять Google сторонними сервисами для поиска информации.
Член комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин выложил пост в свой Telegram-канал. В нём он рассказал, что Google перестаёт пользоваться популярностью у нового поколения:
Поисковый трафик Google снижается: молодежь всё чаще использует другие платформы для поиска информации, в том числе основанные на технологиях искусственного интеллекта. В результате падают и доходы корпорации: в следующем году доля Google на американском рынке поисковой рекламы может упасть ниже 50%.
По словам Горелкина, ситуацию обостряет и тренд на внедрение ИИ-помощников в смартфоны, за которым Google, по всей видимости, не успевает.
Депутат прогнозирует, что мы стоим на пороге серьёзного информационного прорыва в рекламной сфере: последний раз такое было, когда появилась таргетная реклама, способная рекомендовать пользователю то, чем он интересуется.
Скорее всего, мы становимся свидетелями нового переломного момента на рынке интернет-рекламы. И это означает, что уже довольно скоро ответы ИИ-сервисов начнут насыщаться коммерческими предложениями. Например, формировать предпочтения пользователей в течение длительного периода, дотошно изучив не только его привычки и предпочтения, но ещё поведение и характер. И та компания, которая первой начнёт предлагать рынку рекламные услуги такого рода, станет новой Google.
Слова председателя Совета Фонда развития цифровой экономики о том, что в течение года весь контент из YouTube перейдёт в VK, можно прочитать здесь.