Александр Хинштейн, глава комитета Госдумы РФ по информационной политике, связи и IT дал интервью газете «Коммерсантъ» где поделился мнением о влиянии киберспорта и игр на политику.
Очевидно, что влияние компьютерных игр на умы молодёжи и представителей других поколений слишком велико, чтобы не использовать это. В западных странах популярные игры все чаще становятся площадкой для агитации на выборах и привлекают внимание к программам кандидатов. Я считаю, что политический потенциал видеоигр нельзя игнорировать. Куда более дальновидным шагом будет продвижение через них настоящих ценностей — это патриотизм, интерес к истории страны, умение мыслить независимо и правильно оценивать политическую ситуацию.
Отдельно Александр отметил, что государство должно начать регулировать многопользовательские онлайн-игры, так как покупка внутриигровых предметов за реальные деньги должны иметь правовой статус.
Отдельно можно назвать проблему с правовым регулированием многопользовательских онлайн-игр. Внутренние правила самих игр должны исключать буллинг, угрозы, обсценную лексику, разглашение персональных данных, коммерческое использование внутриигровых предметов и самой игры. Наиболее сложными вопросами остаются правовой статус внутриигровых ценностей, приобретаемых за реальные деньги, черные рынки предметов и «угон» аккаунтов.
19 января Министерство спорта Российской Федерации опубликовало специальные и физические нормативы для киберспортсменов для получения высшей категории.