Большой гайд для новичков по Path of Exile: полезные советы, рекомендации и разбор механик игры

В мире Path of Exile важно освоить множество механик, чтобы успешно пройти свой игровой путь. Этот материал на Cybersport.Metaratings.ru предоставляет ценные советы начинающим игрокам: настройку камней умений, использование зелий и управление сопротивлениями к элементам.

Создание персонажа
Создание персонажа

Во время создания персонажа игра предложит вам выбрать один из трёх режимов игры. Давайте рассмотрим их кратко:

  • Стандартный режим – это режим по умолчанию. Всё, что вы заработали в других лигах (валюты, предметы, достижения), накапливается в стандартном режиме, особенно после завершения каждой лиги;
  • Лига – это режим игры, который продолжается до 3 месяцев и обновляется через несколько недель. Каждая лига имеет свой уникальный контент, который затем переходит в стандарт по окончанию. Также включает уникальные задачи, за выполнение которых полагается особая награда;
  • Хардкорная лига – это режим для опытных игроков. Он имеет тот же контент, что и соответствующая лига, но разница заключается в том, что после смерти вашего персонажа он перейдет в стандарт.

Для новичков рекомендуется выбирать Лигу по нескольким причинам:

  • Вам доступны некоторые особые задачи, за которые можно получить награду – предметы для изменения внешности персонажа (косметика);
  • Если вы начнёте играть в начале лиги, вы начнёте с чистой экономикой вместе с другими игроками;
  • Цены на предметы в лиге более доступны, чем в стандарте;
  • В лигах есть уникальный контент, который ещё не перешёл в стандарт.
Выбор класса в Path of Exile
Выбор класса в Path of Exile

Изначально у вас есть шесть разных классов с их собственными характеристиками и уникальными восхождениями. Ваш выбор класса определит начальную точку в древе пассивных навыков (подробнее об этом ниже). Это также означает, что класс, который вы выбираете, определит эффективность вашей сборки (но, учитывая множество опций настройки в «Path of Exile», вы можете сделать любую сборку пригодной для использования с правильным планированием).

На данный момент в игре есть следующие классы и соответствующие им основные характеристики:

  • Тамплиер – сила и интеллект;
  • Теневой маг – ловкость и интеллект;
  • Мародёр – сила;
  • Следопыт – ловкость;
  • Дуэлянт – ловкость и сила;
  • Ведьма – интеллект;
  • Сцион – сила, ловкость и интеллект.

7-й класс, Сцион, становится доступным только после завершения 3-го акта игры.

Настройки в Path of Exile
Настройки в Path of Exile

Перед тем как двигаться дальше по игре, давайте рассмотрим несколько важных настроек. Стандартные настройки Path of Exile не всегда интуитивны, и новичка это может сбить с толку, заставляя искать нужную информацию не в тех местах.

Интерфейс: одна из самых важных настроек, которую стоит изменить – это прозрачность карты. В «Path of Exile» знание карты и окружающей обстановки играет ключевую роль, так как она обновляется каждый раз, когда вы входите на новую локацию.

Чтобы изменить настройки, нажмите «Esc», затем выберите «Опции». Во вкладке «Интерфейс» найдите «Прозрачность карты» и «Прозрачность ландшафта». Передвиньте ползунки в крайнее правое положение для максимальной видимости. Это сделает вашу карту (доступную по нажатию «Tab») и миникарту более читаемыми.

Прочие настройки: переключайте параметры масштабирования карты и установите их по своему вкусу. Также отметьте «Всегда выделять» и «Всегда показывать гнёзда». «Всегда выделять» позволяет видеть предметы, объекты и точки перемещения в любое время. «Всегда показывать гнезда» позволяет видеть количество гнёзд на ваших предметах и их соответствующие цвета.

Кнопка атаки: в правом нижнем углу находится кнопка «Атака по умолчанию» (с изображением меча). Измените её на «Только движение» (с изображением следов ног) для более удобного перемещения. Эта кнопка может быть раздражающей при передвижении в большой толпе монстров.

Сбор добычи в Path of Exile
Сбор добычи в Path of Exile

В «Path of Exile» количество добычи порой может показаться абсурдным. Для новичка может быть трудно устоять перед желанием поднять все предметы на экране, особенно когда их много. Однако по мере продвижения в игре вы поймёте, что вам действительно не нужны предметы, выпавшие с каждого убитого монстра.

Вам нужно поднимать только валюту и несколько других предметов, которые помогут вам быстро прокачивать уровни и эффективно проходить игру. Не поднимайте предметы белого цвета (это мусор). Просто помните базовую концепцию в RPG: лучшие предметы выпадают из высокоуровневых врагов и боссов.

Когда вы только начинаете проходить игру, вы находитесь в зоне низкого уровня. Это означает, что все предметы, кроме уникальных (выделенных оранжевым текстом) и нескольких редких (желтый текст), не стоят того, чтобы их поднимать. Их лучше оставить и использовать свиток мудрости, так как они могут иметь хорошие характеристики и комбинации, которые помогут вам быстро подниматься по уровням.

Перед поднятием предметов также посмотрите на ваше снаряжение. Если вы все еще используете обычный шлем (белый текст), то поднимите магический (синий текст) шлем с земли и идентифицируйте его, используя свиток мудрости. Однако, если рядом видите редкий шлем, приоритет отдавайте ему, так как он обладает лучшими характеристиками.

Просто помните об уровнях редкости предметов: обычный (белый) -> магический (синий) -> редкий (желтый) -> уникальный (оранжевый).

Когда вы достигнете конечной игры, редкий предмет иногда может быть сильнее уникального, хотя это зависит от определенных факторов.

По мере продвижения по сюжету и повышения уровней наступает время начать оставлять некоторые предметы на земле. Если ваш инвентарь ещё не заполнен, возможно, стоит подобрать редкие предметы, а затем вернуться в город и продать их. Всегда привыкайте опустошать свой инвентарь перед отправлением.

«Path of Exile» разделён на акты, начиная с Акта 1 и заканчивая Актом 10, за которым следует Эпилог. После завершения первой карты (Сумеречный Берег) и уничтожения Хиллока, вы попадёте в первый город игры – Лайонайз Вотч.

Каждый акт имеет свой собственный город, который служит вашим убежищем, с собственными NPC, включая давателей заданий и торговцев. Каждый город также является центром перемещения, позволяющим быстро перемещаться из одного места в другое через точки перемещения.

Во время исследования мира игры, вы столкнетесь с неактивными точками перемещения в определенных областях. Их легко узнать по круглым дизайнам и рунным символам. Пример неактивной точки перемещения:

Пример неактивной точки перемещения
Пример неактивной точки перемещения

Пример активированной точки перемещения:

Пример активированной точки перемещения
Пример активированной точки перемещения

Для активации точки перемещения просто кликните по ней. После этого вы сможете использовать её для перемещения в город акта или к другой активной точке перемещения. Количество активированных точек в каждом акте можно проверить, щёлкнув по активной точке или нажав U.

Активные точки перемещения отмечены синим индикатором, а город обозначен значком дома
Активные точки перемещения отмечены синим индикатором, а город обозначен значком дома

Активные точки перемещения отмечены синим индикатором, а город обозначен значком дома. Пустые круги просто означают, что у них нет точки перемещения.

Неактивная точка перемещения, обозначенная крошечным синим кругом
Неактивная точка перемещения, обозначенная крошечным синим кругом

После активации точки перемещения она остается постоянно открытой для вашего персонажа. Однако при создании нового персонажа вам придется снова активировать точки перемещения, так как они не передаются между вашими персонажами.

Задания в Path of Exile
Задания в Path of Exile

В начале игры вам предстоит выполнять определённые задания для доступа к следующим актам. Эти задания легко узнаваемы по восклицательным знакам над моделью давателя задания.

Их также можно увидеть как жёлтые восклицательные знаки на вашей миникарте. Нажатие на этих NPC автоматически принимает задание, и сдача задания также происходит автоматически после нажатия на соответствующего давателя задания.

Дроп добычи в «Path of Exile» легко может ошеломить нового игрока. С большим количеством предметов на земле становится трудно определить, какой предмет стоит поднимать. Однако вы можете уменьшить количество добычи на экране и показывать только те, которые стоят того, чтобы поднимать, с помощью фильтра добычи.

Фильтр добычи скрывает мусорные предметы, таким образом, вы видите только редкие предметы и валюту на земле. Вот сравнение до и после, чтобы показать, насколько полезен фильтр добычи:

До применения фильтра
До применения фильтра

Без фильтра вы видите все предметы, лежащие на земле. Это даже затруднит видеть своего персонажа и ближайших врагов из-за огромного количества дропов. По мере продвижения в более высокие уровни зон, количество добычи будет только увеличиваться.

После применения фильтра
После применения фильтра

После применения фильтра вы заметите, что ваш экран стал гораздо менее загромождённым, и отображаются только ценные предметы. Также появляются сверкающие света, указывающие на выпадение уникальных предметов.

Управление добычей в «Path of Exile» может быть довольно простым, если вы знаете, что вам нужно. Как новичок, у вас, вероятно, нет валюты, чтобы купить уникальные предметы для поднятия уровня. Поэтому ваши лучшие вещи часто могут выпадать в виде редких предметов, если вам не повезло с уникальными предметами.

Как только вы успешно установите фильтр добычи, вы захотите поднимать редкие предметы и идентифицировать их, используя Свитки Мудрости. После того как вы сможете их идентифицировать, ищите следующие характеристики, также известные как модификаторы:

  • Жизнь;
  • Скорость атаки/Скорость каста;
  • Физический урон/Магический урон/Элементальный урон;
  • Скорость движения (ботинки);
  • Восстановление жизни при ударе/Восстановление маны при ударе.
Пример брони с приемлемыми показателями
Пример брони с приемлемыми показателями

Однако в начале игры, когда вы ещё находитесь в процессе прокачки, не стоит слишком сосредотачиваться на получении хороших модификаторов и значений. По мере продвижения в уровнях, ваши редкие предметы будут часто заменяться, особенно когда вы достигнете более высоких уровней зон. Здесь правило простое: обновляйте свою экипировку на более качественную, чтобы обеспечить лучшую выживаемость и повышенный урон в более высоких зонах.

Ещё одним предметом, который вы захотите поднимать, являются фляги. Однако, в отличие от другого снаряжения, здесь нет редких фляг, есть только Обычные, Магические и Уникальные. Таким образом, вы захотите поднимать магические фляги для восстановления жизни и маны, а также уникальные фляги (если повезёт). Вам понадобятся фляги для восстановления жизни, обеспечивающие более высокое восстановление жизни, чтобы обеспечить выживаемость, и фляги для восстановления маны с более высоким восстановлением маны для поддержания ваших навыков.

По мере того как вы продолжаете опознавать редкие предметы, вы заметите, что ваш запас Свитков Мудрости быстро иссякает, даже если вы поднимаете их все это время. Если так, то просто ищите в своем инвентаре Орбиту Трансмутации.

Затем найдите торговца в городе и продайте свои Орбиты Трансмутации в обмен на Свитки Мудрости. Коэффициент составляет 1:4, поэтому за каждый проданный Орбит Трансмутации вы получите 4 Свитка Мудрости в ответ. Это всего лишь один из множества так называемых «рецептов торговца», которые вы можете выучить, играя в игру.

В «Path of Exile» активные умения не доступны через Древо Умений, как это обычно бывает в большинстве RPG. У игры есть своё собственное древо умений, но они представляют собой только пассивные умения, которые предоставляют различные эффекты и создают бескрайние возможности для построения персонажа.

Вместо этого вы получаете свои умения с помощью так называемых камней умений. Сразу после создания персонажа игра предоставит вам камень активного умения, который вы сможете использовать для прохождения первого уровня. По мере продвижения в кампанию игры, у определённых NPC в каждом городе можно приобрести всё больше камней умений. Эти умения затем вставляются в предмет через «гнёзда» и соединяются «связями».

С течением прохождения игры, время от времени вы найдёте Орбиты Слияния и Орбиты Ювелира в виде добычи. Однако их использование в начале не рекомендуется, поскольку они более полезны в энд-игре, когда вам нужно создавать свою собственную экипировку. Если вы используете Уникальный предмет, соединение их может быть необходимым в зависимости от ситуации.

С помощью установленного вами Фильтра Добычи, вы сможете легко найти предметы с 3 и даже 4 связанными гнёздами на земле. Вы также можете проверить торговцев в городе, так как они иногда продают связанные предметы за дёшево. Предмет может иметь максимум четыре гнезда и четыре связи, за исключением двуручного оружия, луков и доспехов, которые могут иметь максимум шесть.

Камни умений доступны в красном, синем или зелёном цветах – за исключением Портала (белого). Однако вы не можете просто вставить их в любой предмет. Цвет гнезда должен соответствовать цвету камня умения, который вы хотите вставить.

Это означает, что для использования красного камня умения, ваш предмет должен иметь красное гнездо, в противном случае вы не сможете вставить его в первую очередь. Вот пример:

Как видите, камни умений на изображении можно вставить только в соответствующее гнездо. Однако большинство предметов будут иметь другой набор цветов, и прежде чем вы сможете вставить свои камни, вы должны правильно перекрасить их.

Например, если вы выбрали редкие перчатки со всеми зелеными гнездами, но хотите вставить в них красные и синие камни, вам придётся сначала изменить их цвет, чтобы цвета стали зелёными. Для этого вам нужно использовать валюту, известную как Хроматический Орбит.

По сути, Хроматический Орбит изменяет цвета гнёзд предмета, но случайным образом. Это означает, что для получения красных или синих гнёзд на предмете с зелеными гнёздами все равно потребуется удача и немного знаний о характеристиках предмета.

Предметы, у которых требуется сила, имеют более высокий шанс получить красные гнёзда. С другой стороны, предметы, требующие ловкость, имеют более высокий шанс получить зелёные гнёзда, и то же самое относится к предметам с требованием интеллекта, которые имеют более высокий шанс получить синие гнёзда.

Предметы с гибридными атрибутами (например, требование силы и ловкости) будут иметь более высокий шанс получить красные и зеленые гнёзда и так далее.

По мере того как вы повышаете уровень своего персонажа, вам понадобятся правильные цвета гнёзд, чтобы достичь синергии ваших умений. Однако, поскольку шансы получить предмет с 6 связанными гнёздами (или даже просто с 5 связанными гнёздами) на ранних этапах игры довольно малы, максимальное количество гнёзд и связей, которое вы реалистично можете получить от предмета – 4.

Поэтому лучше всего начать с предмета, который вы можете реально перекрасить, используя только небольшое количество Хроматических Орбит. Если вы хотите получить все красные гнёзда на предмете с требованием интеллекта, вам, скорее всего, потребуется сотни Хроматических Орбит, что является довольно дорогим вложением в начале игры.

По мере того как вы перекрашиваете цвета гнёзд ваших предметов, в конечном итоге у вас закончится Хроматические Орбиты. К счастью, с помощью Фильтра Добычи вы легко сможете определить предметы, которые можно продать любому торговцу в обмен на Хроматический Орбит. Эти предметы имеют как минимум 1 гнездо синего, 1 гнездо зеленого и 1 гнездо красного цвета, все соединенные между собой, как например этот:

Хотя сами по себе орбиты не имеют высокой стоимости на рынке, они вполне практичны, поскольку позволяют вам перекрашивать цвета гнёзд ваших предметов при необходимости, поэтому лучше всего собирать их, когда у вас есть такая возможность.

Как упоминалось ранее, игра даст вам введение в камни умений с самого начала, когда ваш персонаж высаживается на берег. По мере продвижения в игре, вы будете получать камни умений в качестве наград за различные задания.

Однако то, о чём игра вам не говорит, – это то, что эти награды будут различаться в зависимости от вашего класса и его основного атрибута. Например, если вы выбираете Мародёра, вы получите больше красных камней умений в качестве награды. То же самое относится к другим классам в зависимости от их атрибутов.

Пример награды, предоставляемой персонажу-Лучнику после выполнения определённого задания.
Пример награды, предоставляемой персонажу-Лучнику после выполнения определённого задания.

В то время как камни умений обычно получаются в результате различных заданий, есть те, которые можно купить напрямую у конкретного торговца после выполнения определенных заданий. Например, в начале игры вы можете найти свои первые камни умений у Нессы в Лайонайз Вотч в Акте 1 (первом городе, с которым вы столкнетесь). Количество камней умений, которые она продает, увеличится по мере завершения основных заданий в первом акте.

Как только вы доберетесь до Акта 3, вы сможете получить доступ к множеству камней умений у Сиосы, которого можно найти в Библиотеке. В Акте 6 вы сможете купить каждый доступный камень умения у Лили Рот, за исключением очень редких камней, которые можно получить только из добычи или у других игроков-продавцов.

Теперь, когда мы провели краткий обзор камней умений, какие камни умений будут лучшими для прокачки вашего первого персонажа?

Технически, если вы следуете определённому гайду, вы должны прокачивать своего персонажа с использованием основного камня умения этого гайда. В большинстве случаев, однако, гайды построения обычно используют камни умений, которые недоступны на начальных этапах игры, только после достижения уровня 20 или выше.

С другой стороны, если вы просто хотите прокачать своего персонажа, не имея в виду какой-то конкретный гайд, лучшим камнем умения для вас будет зависеть от вашего предпочтительного стиля игры.

Если вы планируете играть за кастера, наиболее рекомендуемые умения для прокачки – это Firestorm (используемый с 4 уровня), Spark (4 уровень) или Freezing Pulse (8 уровень).

Если вы любитель ближнего боя, то вы можете выбрать между Molten Strike (используемый с 1 уровня), Cleave (1 уровень) или Sunder (12 уровень).

Для персонажей с луком, таких как Лучники, вы можете выбрать Ice Shot (используемый с 1 уровня), Rain of Arrows (12 уровень) или Toxic Rain (12 уровень).

Во время прокачки вашего персонажа важно сосредоточиться на использовании активного камня умения, который обладает широким радиусом действия (AOE) по сравнению с камнями, фокусирующимися только на уроне по одиночной цели. Это потому, что вы хотите эффективно уничтожать группы монстров всего несколькими атаками.

Вспомогательные камни умений
Вспомогательные камни умений

В «Path of Exile» есть так называемые вспомогательные камни умений, которые, по сути, усиливают эффективность ваших основных камней умений. Каждый из этих камней поддержки имеет свои уникальные свойства, которые могут усилить существующий камень умения и даже придать ему уникальные эффекты. Однако для этого он должен быть вставлен в гнездо предмета, соединённое с вашим активным камнем умения.

Есть только два красных гнезда, соединенных друг с другом. Поэтому, даже если вы вставите голубой камень Firestorm, один голубой вспомогательный камень и один красный вспомогательный камень, они не будут взаимодействовать между собой, так как они вообще не связаны. Именно здесь пригодится валюта, известная как «Orb of Fusing».

То, что делает «Orb of Fusing», – это случайным образом изменяет соединенные гнезда каждого предмета до тех пор, пока они не станут полностью связанными. После использования нескольких «Orbs of Fusing» на предмете, это должно выглядеть так:

Если вы хотите получить все три синих гнезда и всего одно красное гнездо, тогда вы должны использовать «Chromatic Orbs», как упоминалось ранее. Важный совет, вы фактически можете определить, имеет ли определённый вспомогательный камень умения синергию с вашим активным камнем умения.

Для этого просто удалите все другие камни в предмете, где вставлен ваш основной камень умения, за исключением основного камня умения. Убедитесь, что ваш персонаж оснащен предметом. После этого наведите мышь на вспомогательный камень, который вы хотите вставить. Вы увидите всплывающую подсказку, подобную этой:

Это означает, что вспомогательный камень Faster Casting Support может быть связан с камнем умения Firestorm, чтобы увеличить скорость его произнесения.

С помощью этого вы можете экспериментировать с любыми вспомогательными камнями умений, которые вы хотите, и видеть, смогут ли они взаимодействовать с вашим активным камнем умения или подходят ли эффекты, которые они дают, вашим стилевым предпочтениям. Поскольку «Path of Exile» имеет огромное разнообразие вспомогательных камней умений, у вас есть бесконечные возможности для опробования различных комбинаций.

Также важно помнить, что вспомогательные камни умений должны соответствовать цвету гнезда, но они не должны соответствовать цвету вашего основного камня умения.

Большинство построений в «Path of Exile» обычно строятся вокруг единственного основного камня умения, эффективность которого усиливается несколькими вспомогательными камнями в связанной установке. По мере того как вы достигаете конечной игры, вашей главной целью будет получение брони с 6 связанными гнёздами или двуручного оружия. Это приведёт к экспоненциальному увеличению мощности вашего основного навыка, что позволит вам углубиться ещё глубже в конечную игру.

Однако в начале игры самая высокая связка, на которую вы реально можете рассчитывать, – это снаряжение с 4 связанными гнёздами. Поэтому вы хотите максимизировать эту установку, используя свой основной камень умения и связывая его с наилучшими вспомогательными камнями в этой установке.

Используя предыдущую настройку, где в качестве основного навыка использовался Firestorm, вы захотите получить снаряжение с 4 связанными гнёздами, все голубого цвета, и вставить следующие вспомогательные камни:

  • Concentrated Effect;
  • Faster Casting;
  • Arcane Surge.

Идея заключается в том, что Firestorm – это заклинание и камень с областью действия (AOE), поэтому он может получить выгоду от вспомогательных камней, усиливающих скорость произнесения, урон заклинания или урон по области. Упомянутые выше вспомогательные камни предоставляют Firestorm необходимые усиления. Более того, их можно использовать, когда ваш персонаж достигнет 18 уровня, что позволит вам значительно увеличить ваш вывод урона.

Для ближнего боя вы можете воспользоваться любыми из следующих вспомогательных камней:

  • Melee Physical Damage;
  • Ruthless;
  • Faster Attacks.

Та же идея применяется и к другим построениям и стилям игры. Практически вам нужно получить снаряжение с 4 связанными гнёздами или использовать «Jeweller's Orbs» и «Orbs of Fusing», пока вы не получите установку с 4 связанными гнёздами, выбрать вспомогательные камни, которые синергизируют с вашим основным навыком, перекрасить гнезда вашего предмета соответствующим образом и затем вставить ваши вспомогательные камни.

Помимо основного камня умения и вспомогательных камней, вы также столкнётесь с камнями аур, которые предоставляют различные баффы, и камнями геральдов, предоставляющими уникальные эффекты за счёт вашего максимального запаса маны.

Обычно у вас может быть только ограниченное количество аур и геральдов, работающих одновременно, так как они будут занимать часть вашего максимального запаса маны. Вот как выглядит ваша панель маны, когда вы используете ауры и геральды на своём персонаже:

Панель маны, когда вы используете ауры и геральды на своем персонаже
Панель маны, когда вы используете ауры и геральды на своем персонаже

Как видите, большая часть вашего запаса маны зарезервирована для геральдов и аур. Хотя это означает, что у вас будет увеличен урон от вашего основного навыка, вы столкнетесь с проблемами с маной. Для новичка это может быть действительно серьёзной проблемой, так как это помешает вам уничтожать группы монстров, тем самым затрудняя ваш прогресс в прокачке.

Зарезервированная мана должна составлять примерно 50%, чтобы у вас оставалось достаточно маны для использования ваших навыков. Вы можете увидеть количество маны, которое геральд или аура резервирует, наведя мышь на его камень умения.

В этом примере мы используем «Herald of Thunder», который даёт нам значительный прирост урона, добавляя урон молнией. Вы можете увидеть процент маны, который он резервирует, проверив раздел «Mana Reserved», который показывает значение 25%. Это означает, что он займёт 25% вашего максимального запаса маны.

Таким образом, вы хотите управлять тем, сколько маны вы хотите резервировать для ваших геральдов или аур, и убедиться, что у вас остается достаточно маны для использования ваших основных навыков. Помните, что чем больше вспомогательных камней связано с вашим основным навыком, тем выше будет его стоимость в мане.

Часто в начале игры возникают проблемы с маной и здоровьем, особенно если в ваших предметах нет восстановления маны или здоровья или какой-то формы получения маны или здоровья за удар. К счастью, эти проблемы можно решить с помощью флаконов.

Честно говоря, флаконы – одна из самых важных механик, которые помогут вам быстро пройти процесс прокачки в начале игры, позволяя при этом поддерживать вашего персонажа в конечной игре. Это показывает, что базовое знание использования и настройки флаконов сделает весь процесс прокачки лёгким, особенно если вы достигнете более высоких уровней зон.

Флаконы размещаются в этих слотах и имеют горячие клавиши 1, 2, 3, 4 и 5 по умолчанию
Флаконы размещаются в этих слотах и имеют горячие клавиши 1, 2, 3, 4 и 5 по умолчанию

С самого начала вам предоставят два флакона Жизни и один флакон Маны. Однако большинство новых игроков допускают ошибку, не используя их, полагая, что они иссякнут. Очень важно помнить новичку в «Path of Exile», что флаконы будут восполняться сами собой, когда вы убиваете группы монстров. Поэтому вы должны убедиться использовать ваши флаконы по мере необходимости, так как вы можете быстро восполнить их, продолжая убивать монстров.

Заряды флаконов
Заряды флаконов

Возможно, самый важный флакон, который вам следует получить при прокачке, – это флакон Квиксильвер. Это, по сути, флакон, который позволяет вам быстро проходить зоны, увеличивая вашу скорость передвижения на 40% в течение 4 секунд. Идеально иметь два из них в ваших быстрых слотах, чтобы вы могли чередовать их при прохождении зон.

Первый флакон Квиксильвер у вас будет после завершения задания в Акте 1 «Милосердная миссия» у Bestel в Львином Глазу. Вы можете получить второй флакон Квиксильвер после завершения задания в Акте 2 «Великое белое чудовище» у Yeena в Лесном лагере.

Помимо флакона Квиксильвер, следует также обратить внимание на флаконы Магии Жизни и Маны, лежащие на земле. Убедитесь, что вы обновляете ваши старые флаконы жизни и маны новыми, предоставляющими лучшие бонусы, так как они позволят вам выживать в зонах и продолжать использовать свои навыки для быстрой прокачки.

Ещё один важный флакон, которым стоит заняться, – это Серебряный флакон. Как и Квиксильвер Флакон, это флакон утилиты, предоставляющий бафф «Натиск» на 5 секунд, придавая вашему персонажу увеличение скорости атаки, скорости произнесения заклинаний и скорости передвижения на 20%, что действительно отлично подходит для прокачки. Вы можете использовать его на 22 уровне, но задание, которое награждает флакон, доступно в Акте 5 (к тому времени вы, скорее всего, около 40 уровня).

В игре есть различные другие флаконы, и большинство из них действительно полезны в конечной игре. После достижения Акта V, который представляет собой «Часть 2» кампании игры, вы должны полагаться больше на флаконы утилиты, а не на простые флаконы Жизни и Маны.

На этом этапе флаконы Маны устареют для прокачки. Если у вас проблемы с маной, вы должны вместо этого использовать ауру «Ясность», которая дает вам восстановление маны во время прокачки. Вам следует ограничивать количество флаконов Жизни до одного, оставить два флакона Квиксильвер, а остальные два слота использовать для флаконов утилиты, таких как Серебряный флакон для баффа «Натиска», Гранитный флакон для +3000 добавленной брони или Нефритовый флакон для +3000 рейтинга уклонения.

По мере убийства монстров ваши камни также получат опыт и будут повышаться уровнем вместе с вами. Когда ваши камни повышают уровень, их эффективность или эффекты увеличиваются, что, в свою очередь, увеличивает ваш общий урон.

Однако камни не повышают уровень сами по себе. Вы должны вручную увеличивать их уровни, как только полоса опыта достигнет требуемого уровня для этого уровня. Для этого вам нужно нажать на значок «+», расположенный справа от экрана, прямо под индикатором квеста. Это покажет, какой камень готов повысить уровень.

Пример прокачки камней
Пример прокачки камней

Вы увидите текст «Кликните, чтобы повысить уровень», чтобы увеличить уровень камня на один. Однако бывают случаи, когда опыт камня полностью набран, но его нельзя повысить, как в случае с серым, например.

Когда это происходит, значит что вы не соответствуете требованию уровня или ваш атрибут ниже требования камня. В этом примере серый камень – это камень поддержки элементов. Причина, по которой мы не можем повысить уровень этого камня, заключается в том, что требование уровня камня составляет 26, в то время как текущий уровень персонажа всего 25. Вы можете навести указатель мыши на значок камня, чтобы увидеть конкретные требования камня, который вы не можете повысить.

Максимальный уровень камня обычно составляет 20, хотя есть определенные факторы, которые могут повысить его уровень на несколько единиц (мы расскажем об этом в более продвинутом руководстве). Пока вам следует сосредотачиваться на повышении уровня ваших камней наряду с прокачкой вашего персонажа.

Одной из наиболее распространённых ошибок, которую новички делают в игре в первый раз, является попытка полностью уничтожить всех монстров в каждой зоне. Несмотря на то, что это может быть действительно необходимо для прогрессии в конечной игре, это действительно неэффективно в начале игры.

Это только приведёт к тому, что вы станете слишком переуровненным, и добыча из низкоуровневых зон в основном является мусором.

Способ работы с диапазонами опыта в Path of Exile основан на определенной формуле, которая представляет собой базовый уровень +-3. Это означает, что если ваш персонаж на уровне 10, вы можете получить полный опыт, убивая монстров с уровнем 7 до уровня 13. Однако если ваш текущий уровень персонажа отличается на более чем 3 уровня выше или ниже текущей зоны, количество получаемого опыта значительно уменьшается.

Для максимизации получаемого опыта наилучшим образом рекомендуется находиться в пределах 2-3 уровней выше или ниже текущего уровня зоны. Вы можете легко проверить уровень текущей зоны, нажав Tab.

Проверка уровня текущей зоны
Проверка уровня текущей зоны

Текущий уровень зоны указан в правом верхнем углу, где написано «Уровень монстра: 23». Другими словами, ваш персонаж должен быть примерно на уровне от 20 до 26, чтобы получить полный опыт, убивая врагов в этой зоне.

Кроме того, чтобы полностью максимизировать получаемый опыт, вам нужно избегать смерти всячески. В течение актов с 1 по 5 игра не будет наказывать вас за смерть, чтобы дать вам достаточно времени освоить основные механики игры.

Однако после того, как вы достигнете Акта V и встретите Китаву в первый раз, вы получите штраф в 5% опыта при каждой смерти. К концу Акта X штраф удваивается до 10% за каждую смерть. К счастью, смерть не вызывает понижение уровня. Ваша полоса опыта просто достигнет 0% как предел.

Как только вы достигнете средней стадии игры, вы заметите, что несмотря на высокую броню или рейтинг уклонения, вам будет трудно выживать при атаке ряда врагов. Это потому, что, помимо уменьшения физического урона и шанса уклонения, существует другая статистика, которая регулирует ваше смягчение урона. Эта статистика представлена в виде сопротивления элементам.

В Path of Exile элементарный урон разделен на три основных элемента: Огонь, Холод и Молния. Как у игроков, так и у монстров есть сопротивление упомянутым типам урона, что существенно уменьшает получаемый ими урон.

Кроме того, у каждого элементарного урона также есть соответствующее состояние. Огненный урон накладывает эффект Воспламенения, что, по сути, является эффектом урона со временем. Холодный урон вызывает Заморозку, которая предотвращает выполнение вашим персонажем любого действия в течение нескольких секунд, а также Холод, замедляющий цель на 30%. И, наконец, урон молнии вызывает Электризацию, что приводит к увеличенному получаемому урону от всех источников урона.

Тем не менее более высокие значения сопротивления также значительно уменьшат вероятность наложения указанных эффектов. Критические удары всегда будут иметь 100% шанс наложить эффект статуса, в то время как Заморозка может всегда быть наложена при каждом успешном ударе.

Поэтому, как только вы достигнете средней стадии игры, вам следует обращать внимание на значения ваших элементарных сопротивлений, особенно если вам трудно выживать, поскольку они являются ключевыми для выживаемости вашего персонажа. Чтобы проверить текущие значения ваших сопротивлений, просто нажмите «C», затем перейдите на вкладку «Защита». Вы увидите ваши сопротивления в выделенной части:

Сопротивления в выделенной части
Сопротивления в выделенной части

Все ваши сопротивления обычно ограничены 75%. Любое избыточное значение считается неограниченным сопротивлением. Например, если у вас удастся достичь общего сопротивления Холода в 100%, только 75% применится к сопротивлению урона от Холода, в то время как оставшиеся 25% будут считаться неограниченным сопротивлением.

Однако неограниченные сопротивления не являются совершенно бесполезными, так как они могут быть действительно полезными в некоторых ситуациях. Например, если вас поражает проклятие, уменьшающее ваше сопротивление Холоду на 20%, 25% неограниченного сопротивления будет служить буфером. В результате у вас все равно будет общее сопротивление Холода 80%, и вы все равно получите полное сопротивление урона от Холода в 75%.

Существуют пассивы в дереве навыков, а также определенные предметы, которые могут увеличить ваше максимальное сопротивление. Например, щит Saffell's Frame предоставляет +4% ко всем максимальным сопротивлениям, эффективно повышая предел ваших элементарных сопротивлений до 79%.

Для средней стадии игры даже значение 30% для каждого вашего сопротивления будет достаточным для того, чтобы помочь вам выжить. Однако, если вы сможете поднять это значение ещё выше, будет лучше. По мере приближения к конечной игре настоятельно рекомендуется достичь 75% для всех ваших элементарных сопротивлений.

В редких предметах обычно есть какая-то форма сопротивления элементам, поэтому стоит проверить их при обновлении вашего снаряжения.

Ещё одна важная вещь, которую следует помнить в отношении сопротивлений, заключается в том, что по мере продвижения по игре вы столкнётесь с штрафами к вашим сопротивлениям. В течение прохождения от Акта 1 до Акта 6 сопротивление вашего персонажа составит 0%. Однако, как только вы завершите Акт 6, вы получите штраф сопротивления -30%.

Следовательно, если у вас примерно 60% у всех ваших элементарных сопротивлений в Акте 5, то к моменту завершения Акта 6 у вас останется всего около 30%. Однако, как только вы достигнете Эпилога, что означает завершение всех Актов, вы получите штраф -60%, что приведет к понижению ваших элементарных сопротивлений до уровня около 0%.

Если у вас вообще нет сопротивления элементам, то ваше значение сопротивления будет -60% для каждого из элементов.

Хаосовый урон – один из пяти видов урона в Path of Exile. По сравнению с другими видами урона, хаосовый урон имеет другую механику и может быть смягчён только с помощью сопротивления хаосу. По сравнению с элементарным уроном, хаосовый урон - это урон со временем, который обходит Энергетический Щит цели.

Это означает, что если ваш персонаж обладает большим количеством энергетического щита, и враг случайно обладает хаосовым уроном, его урон прямо влияет на ваш пул жизни. После достижения Эпилога ваше сопротивление хаосу будет иметь стандартное значение -60%. Это всего лишь нормальное явление, которое случается со всеми в игре, особенно если в вашем снаряжении или в вашем дереве пассивных умений отсутствует какая-либо форма сопротивления хаосу.

К счастью, большинство форм хаосового урона от монстров сбалансированы под это. Если ваше текущее значение сопротивления хаосу составляет -60%, то вам действительно нечего беспокоиться. Фактически большинству других сборок даже не приходится беспокоиться о сопротивлении хаосу. Однако существуют определенные сборки, использующие сопротивление хаосу, а также сборки, вращающиеся вокруг Хаосовой Инокуляции, которые полностью устойчивы к хаосовому урону, хотя такие сборки часто имеют очень специфические требования.

Для того, кто совершенно нов в Path of Exile, важно узнать больше о механике игры и выбрать стиль игры, с которым вам будет удобно. Нет необходимости спешить с прохождением уровней, но важно знать советы и хитрости, которые сделают это менее замороченным.

Не беспокойтесь слишком много о том, какие сборки работают, какая имеет наивысший выход урона и т.д. Вы можете следовать сборке, только чтобы обнаружить, что она слишком скучна для вашего стиля игры.

Наконец, получайте удовольствие. Игра может быть непримиримой, но, узнавая и открывая для себя больше её механик, она может становиться всё более увлекательной и захватывающей.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!