Кто должен зарегистрировать канал на YouTube в РКН с аудиторией от 10 тыс. подписчиков и как это сделать

С 1 ноября авторы, обладающие личным YouTube-каналом от 10 тысяч подписчиков, обязаны зарегистрироваться в ведомственном реестре. При невыполнении требований Роскомнадзора к аккаунтам будут применены санкции. О том, как внести канал в реестр и зачем это нужно, читайте в материале CyberMeta.

Все блогеры, чья аудитория свыше 10 тысяч фолловеров, должны подать о себе данные в РКН
Все блогеры, чья аудитория свыше 10 тысяч фолловеров, должны подать о себе данные в РКН

Подавать информацию обязаны авторы каналов, отвечающих требованиям РКН, причём на это у них есть всего 10 дней. Включить себя в реестр обязаны граждане РФ, российские организации, ИП и иностранцы. Если на вашем канале аудитория меньше 10 тысяч человек или у вас была такая аудитория, но часть отписалась и в итоге стало меньше необходимой планки, подавать заявку не нужно.

Реестр действует в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Вы должны подать информацию о YouTube-канале (свыше 10 тыс. фолловеров) в реестр РКН
Вы должны подать информацию о YouTube-канале (свыше 10 тыс. фолловеров) в реестр РКН

Данные о Ютуб канале нужно вносить в реестр, так как платформа YouTube входит в список из 15 медиасервисов, отслеживаемых Роскомнадзором. Если у вас есть несколько аккаунтов на Youtube, которые отвечают указанным требованиям, то вам придётся подавать несколько заявок, по одной на каждый канал, так как в списке РКН должны быть учтены все ваши аккаунты.

Подтверждение заявки или исключение из реестра будет сопровождаться письмом от РКН на указанную в форме электронную почту, поэтому у вас не возникнет неприятных сюрпризов.

Для подачи заявки в реестр вам необходимо иметь аккаунт на Госуслугах, так как форму вы сможете заполнить только тут. Мы подготовили краткую инструкцию о том, как отправить нужные сведения о личном канале.

Где подать сведения о канале на YouTube
Где подать сведения о канале на YouTube

Шаг 1: зайдите в раздел «Прочие услуги» сервиса Госуслуги.

В разделе найдите пункт «Регистрация канала или персональной страницы» и нажмите на него. Вы попадёте в окно услуги.

Что вы хотите сделать с данными о своей странице или канале
Что вы хотите сделать с данными о своей странице или канале

Шаг 2: уточните ваш запрос в окне услуги.

Окошке с надписью «Регистрация канала или персональной страницы» нажмите синюю кнопку «Начать». Она вас отправит в следующее окно, где вам надо будет кликнуть на «Подать заявление на регистрацию канала или страницы». Далее вы попадёте в третье окно, где будет большая кнопка «Перейти к заявлению». Когда вы её нажмёте, то сможете начать заполнение формы.

Шаг 3: заполните форму и отправьте её.

Форма состоит из нескольких шагов: сначала от вас потребуют ваши личные данные и уточнят вид привязки аккаунта (к номеру, почте или к двум вариантам сразу). После этого наступает главный этап, где вам нужно будет указать основную информацию о вашем аккаунте: название, ссылку и тип соцсети. Затем форма предложит внести информацию об администраторах, если таковые имеются. Когда вы нажмёте кнопку «Отправить заявление», ваша форма направится в Роскомнадзор.

Каналы, не попавшие в реестр, потеряют часть аудитории и возможность зарабатывать деньги. Если вы не отправите заявку на внесение в реестр РКН, с начала следующего года к вам будут применены следующие санкции:

  • невозможность сотрудничать с российскими рекламодателями;
  • другие сообщества и аккаунты не смогут распространять (репостить, цитировать и т.д.) информацию из вашего канала;
  • вы не сможете размещать информацию о донатах и платных подписках на ваш канал.

Иными словами, эти каналы нельзя будет репостить различным сообществам и СМИ, а автор не сможет просить донаты и платные подписки. Это серьёзный удар по карману контент-мейкера, так как основной доход на Ютубе в РФ приносит реклама от сторонних рекламодателей.

На подачу заявки вы не потратите много времени, однако сумеете избежать многих проблем, связанных с монетизацией и рекламой. Редакция CyberMeta продолжает следить за ситуацией вокруг платформы YouTube.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!