Нетраннеры в мире Cyberpunk 2077 – это универсальные хакеры, погружающиеся в виртуальную реальность для взлома корпоративных и военных сетей. Они собирают необходимые данные и продают их заказчику или фиксеру на чёрном рынке.
Обновление 2.0 принесло в игру полностью переработанную систему прокачки, что позволило игрокам экспериментировать с новыми билдами для различных классов. Cybersport.Metaratings.ru предлагает вам попробовать интересный вариант прокачки нетраннера, который отличается гибкостью, выживаемостью и высоким уроном.
Общая информация о билде
Изначально хакерский класс предполагает скрытный геймплей, ориентированный на незаметное устранение противников и взлом различных приспособлений без вступления в открытое противостояние. Однако не всем по душе может прийтись постоянное ползание на карачках – нужен экшен! Но, если вам вдруг захочется отыграть максимально каноничного нетраннера, ближе к концу мы рассмотрим и такой вариант.
Наш персонаж будет полагаться в бою на умные пистолеты-пулемёты и получит огромную выживаемость из-за большого количества установленных имплантов и специальных навыков.
Для удобства в планировании будущего билда можно использовать официальный калькулятор от CD Projekt RED. В качестве примера будет рассмотрен персонаж максимального уровня, получивший очки характеристик и способностей из всех возможных источников.
Прокачка характеристик
Ключевые характеристики билда – «Интеллект», «Реакция» и «Техника». При создании персонажа лучше всего максимизировать «Интеллект», потому что это уже на старте откроет вам доступ к полезным нетраннерским способностям. Кроме того, в этой ветке есть важные перки для умного оружия, которые тоже нельзя обойти стороной.
«Реакция» увеличит урон и общую пользу пистолетов-пулемётов, а «Техника» – одна из самых полезных характеристик в игре, поскольку напрямую влияет на импланты, что поможет максимально соответствовать сеттингу игры.
Ещё – мы возьмём несколько полезных талантов из «Силы», поэтому придётся немного прокачать и эту характеристику.
К средне-поздним этапам игры ваши характеристики должны выглядеть так:
А к лейтгейму, когда будут получены все доступные очки, у вас останется 10 свободных поинтов: их можно вложить в прокачку абсолютно любой дополнительной характеристики, модифицируя билд под ваш стиль.
В ветке «Биочип», которая открывается в DLC Phantom Liberty, нет каких-то критически важных для нас способностей – разве что «Туннелирование», которое значительно усиливает персонажа, использующего в качестве основного оружия моноструну.
Прокачка древа «Интеллект»
В этом древе мы откроем наибольшее количество способностей, ведь оно напрямую повышает наш хакерский потенциал. Рассмотрим самые важные таланты отдельно.
«Подготовка скриптов» на втором уровне прокачки позволяет подготавливать сразу 2 скрипта для отправки одному врагу. Кроме того, скорость подготовки второго скрипта в этом случае будет повышена на 30%. Мы будем активно пользоваться этой способностью практически в каждом бою.
«Замкнутый цикл» восстанавливает до 80% памяти в зависимости от стоимости скриптов, оставшихся в очереди, при обезвреживании врагов. При использовании оружия, обладающего полезными бонусами, эта способность будет срабатывать постоянно, гарантируя быстрый откат памяти кибердеки.
«Ускоренная подготовка» – это просто хороший источник памяти, который и увеличивает её общий объём, и снижает затраты на отправку скриптов, а ещё значительно повышает скорость отправки третьего и последующего скриптов.
«Мастерская подготовка» – гранд-финал прокачки одной из веток «Интеллекта»: способность увеличивает пул подготавливаемых скриптов на 1, в два раза снижает стоимость последнего подготовленного скрипта в очереди, и дополнительно повышает наносимый вами урон на 15%.
Вторая ветка в дереве всячески заигрывает со скоростью восполнения памяти, а её ключевым талантом можно считать «Разгон»: на третьем уровне прокачки способность позволяет активировать особый режим, в котором можно отправлять скрипты даже при нехватке памяти. Однако каждая потраченная единица памяти сверх лимита будет стоить вам 10 единиц здоровья. Этот перк отлично сочетается с навыком из другого дерева, но об этом чуть позже.
Оставшаяся ветка в «Интеллекте» поможет нам увеличить потенциал умного оружия. А местная способность «Манипуляция» и вовсе переключает его в режим «мясорубки»: при использовании «Разгона» (а использовать в бою мы его будем почти постоянно), умное оружие станет моментально наводиться на противников.
Финальный вариант прокачки способностей в «Интеллекте» выглядит следующим образом:
Прокачка древа «Техника»
В этом древе нас будет интересовать только центральная, ориентированная на импланты, ветка. Прокачиваемые способности будут увеличивать лимит имплантов и усиливать их модификаторы, что значительно отразится на нашей выживаемости.
«Лицензия на хром» на третьем уровне прокачки даст дополнительную ячейку под имплант для скелета, а также усилит показатели импланта, установленного в эту ячейку.
А «Настоящий киберпанк» позволит превысить лимит имплантов на 50 единиц, потеряв по 0.5% здоровья за каждую единицу выше нормы. Способность будет периодически вводить персонажа в ярость после успешного обезвреживания врага: это состояние повысит весь наносимый урон, шанс критического попадания и величину критического урона.
Мы будем использовать полный потенциал этого перка, установив так много имплантов, как это возможно.
Финальный вариант прокачки древа «Техника» выглядит вот так:
Прокачка древа «Реакция»
В этом древе способностей нас будет интересовать только первая ветка, усиливающая пистолеты-пулемёты
Ключевой навык – «Перетасовка» – исправит долгую анимацию перезарядки умного оружия: мы будем использовать два умных пистолета-пулемёта, постоянно переключаясь между ними, что автоматически перезарядит магазин.
Финальный вариант прокачки древа выглядит следующим образом:
Прокачка древа «Сила»
Здесь мы возьмём всего несколько важных способностей, однако они значительно прокачают живучесть нашего нетраннера.
«Регенерация» позволит медленно восстанавливать здоровье в бою: если учесть, что мы будем активно пользоваться «Разгоном», тратящим ХП, этот бонус придётся очень кстати. «Один в поле» увеличит скорость восстановления здоровья в зависимости от количества противников поблизости – теперь мы можем врываться в самую гущу боя, имея стабильный регенерирующий источник.
«Феникс» – самая важная для нас способность в этой ветке. Ещё помните про таланты «Разгон» и «Настоящий киберпанк»? Всё верно, они будут постоянно снижать наш общий показатель здоровья, из-за чего скорость его восстановления станет очень быстрой. Поэтому, даже в окружении противников, мы будем постоянно автоматически подлечиваться, что в свою очередь позволит регулярно отправлять скрипты «Разгоном», не следя за показателем памяти кибердеки.
Финальная версия прокачки древа «Сила» выглядит так:
Дальнейшая прокачка
На этом моменте все нужные характеристики и способности уже взяты. Однако к финальным этапам игры у вас наберётся ещё 26 свободных очков способностей: их можно использовать любым способом, построив под свой стиль игры.
Можно добавить персонажу ещё больше живучести и сопротивления контролю, взяв из «Силы» перки «Прилив адреналина», «Джаггернаут» и «Неудержимая сила». А можно прокачать «Хладнокровие» и забрать «Кошачьи лапы», «Игру в прятки» и «Мелкую цель». Или, например, прихватить из веток некоторые полезные способности, связанные с транспортом («Акробатика», «Механика», «Автовзлом»).
Сильного принципиального значения дальнейшая прокачка не имеет – билд будет полностью работать с тем набором способностей, что мы описали выше.
Оружие
Как уже упоминалось ранее, наш ключевой выбор – два умных пистолета-пулемёта, между которыми мы будем постоянно переключаться в бою при опустошении магазина.
Одним из лучших вариантов здесь станет крафтовый G-58 «Дянь», прокаченный на максимальный уровень. Можно использовать две копии этого оружия.
Лучшим модулем для него станет расширение зоны наведения умного оружия на 15%. Мы полностью нивелируем негативный эффект этой модификации по увеличению времени наведения благодаря таланту «Манипуляция».
Однако до получения нужного чертежа и сбора легендарных компонентов для крафта можно использовать 2 любых других умных пистолета-пулемёта, например, культовых.
Импланты
Прокачанная ветка способностей в «Технике» сильно увеличит наш лимит имплантов, позволяя забить хоть все имеющиеся слоты. Этим и займёмся: ведь чем меньше у нас в итоге будет здоровья (за счёт среза от «Настоящего киберпанка»), тем выше станет восстановление от таланта «Феникс».
Кибердека – основной инструмент нетраннера, поэтому очень важно определиться с подходящим вариантом. Одним из лучших модулей станет Тетратоник «Волновод» – у него огромный запас памяти и несколько полезных свойств, среди которых увеличение урона по врагам под воздействием скриптов и повышенный урон боевых скриптов, если за ними в очередь поставлен небоевой скрипт.
Ещё одним интересным вариантом будет Рейвен «Майкросайбер» – особо примечательны её эффекты, увеличивающие радиус распространения скриптов на 40% и мгновенно распространяющие эффект скриптов без ожидания конца отправки.
Самыми важными скриптами для кибердеки являются Заражение и Замыкание – их мы будем использовать чаще всего из-за неплохого урона и способности распространяться на других противников. Остаток можно добить на ваш вкус, вот ещё несколько ситуативных, но весьма полезных скриптов: Самоубийство, Плавление синапсов, Перегрев, Киберпсихоз, Взрыв гранаты.
В лобную долю мы установим Менеджер памяти «Камило», который сильно увеличит восполнение памяти кибердеки; Мегадиск, увеличивающий объём памяти и ускоряющий отправку скриптов; и Мнемонический усилитель – ещё один источник восполнения памяти при обезвреживании врагов.
Для слота рук у нас нет каких-либо обязательных имплантов, однако сюда можно установить моноструну как альтернативу основному оружию.
Слоты скелета увеличивают выживаемость персонажа из-за пассивной брони, но также дают и интересные бонусные эффекты. Сюда мы установим Компенсатор памяти (восстановление пямяти кибердеки при получении урона), Титановые кости (увеличение грузоподъёмности) и Эпиморфный скелет (увеличение запаса здоровья).
Для нервной системы установим Синаптический ускоритель: при обнаружении персонажа противниками произойдёт замедление времени на 3,5 секунд.
Слоты кожи займут Подкожная броня, которая сделает нетраннера ещё более стойким; Регулятор боли, прокачивающий броню и снижающий получаемый урон; и Клеточный адаптер – у него сразу несколько полезных бонусов в разных областях.
Для ног тоже нет каких-то обязательных имплантов, поэтому можно поставить Укреплённые сухожилия – двойной прыжок поможет как в бою, так и при исследовании мира.
Кровеносную систему дополним Вторым сердцем (при снижении запаса здоровья до нуля полностью исцелит персонажа, после чего на 240 секунд уйдёт в откат) и Акселератором (при каждом обезвреживании врагов восстанавливает 7% запаса здоровья).
В слот ладоней в обязательном порядке нужно установить Смартлинк, который позволит пользоваться модулем отслеживания в умном оружии. А ячейку лица займёт оптика Кироси «Оракул» – обладает крайне полезным свойством по подсветке врагов в определённом радиусе даже через преграды.
Стиль игры
Практически каждый бой мы будем начинать с последовательной отправки сразу нескольким врагам Заражения и Замыкания. После чего активируем «Разгон», пробросим ещё несколько скриптов в оставшихся противников (старайтесь контролировать показатель ХП, чтобы он не снижался менее одной трети) и с помощью нашего оружия начнём активный расстрел всех выживших.
Как только магазин одного пистолета-пулемёта опустошён, тут же меняем его на второй и продолжаем расстрел. Таким образом мы регулярно будем «жонглировать» оружием, совершенно не используя клавишу перезарядки.
Периодически будет срабатывать режим ярости (он же – киберпсихоз), увеличивая наш боевой потенциал.
Из-за сильной синергии между талантами наша живучесть имеет огромный потенциал, позволяя «вытанковывать» огромное количество урона и при этом имея постоянный пассивный источник восстановления здоровья.
Этот билд отлично работает на любом уровне сложности: на лёгком и среднем после полной прокачки вы фактически забудете об использовании медикаментов и превратитесь в неубиваемого солдата, комбинирующего стрельбу с хакерскими приёмами; на самом высоком – следить за здоровьем всё же придётся, но суммарные показатели атаки и защиты смогут вас впечатлить. Его можно использовать как в версии игры 2.0, так и при прохождении DLC Phantom Liberty.
Билд хорош, но ПП имеют серьезный недостаток - малую дальность и слабый урон, приходится стрелять вплотную и довольно долго, получая ответный урон. Мой вариант - э/м дробовик с модом из ядра Химеры и э/м снайперка
Отличный билд