Студия Rare известна своими платформерами, культовая серия Banjo & Kazooie и развязный Conker’s Bad Fur Day, но это в прошлом. На дворе засилье игр-сервисов, интересными платформерами не завоюешь современную аудиторию. При поддержке Microsoft разработчики произвели на свет Sea of Thieves, онлайновый кооперативный экшен с пиратской эстетикой. На старте в игре было откровенно мало контента, создатели были на грани провала, но финансовая поддержка Фила Спенсера и усердная работа над ошибками привели франшизу к крепкому успеху. У проекта стабильный онлайн с нормальными цифрами и постоянные рост и развитие.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, Xbox One, Xbox Series X/S |
Дата выхода | 20 марта 2018 г |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 10 ноября 2020 г |
Разработчики | Rare |
Издатели | Microsoft Studios |
Издатели в России | Нет |
Локализатор | Нет |
Серия игр | Sea of Thieves |
Возрастной рейтинг | 12+ |
Мультиплеер | Есть |
Сайт | https://www.seaofthieves.com/ru/ |
Создатели | Mike Chapman |
Магазины | Microsoft Store, Steam |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows 10 |
Процессор | Intel Q9450 2.6GHz or AMD Phenom II X6 3.3 GHz |
Оперативная память | 4 GB |
Видеокарта | Nvidia GeForce GTX 650 or AMD Radeon 7750 |
Место на диске | 50 GB |
Рекомендуемые системные требования
Операционная система | Windows 10 |
Процессор | Intel i5 4690 3.5GHz or AMD FX-8150 3.6 GHz |
Оперативная память | 8 GB |
Видеокарта | Nvidia GeForce GTX 770 or AMD Radeon R9 380x |
Место на диске | 50 GB |
Описание к игре
Антураж игры вдохновлен известными сериями Пираты Карибского моря и Черные паруса. С точки зрения геймплея, авторы видели популярность DayZ и Rust на персональных компьютерах и понимали тренд, а также перспективность похоже модели геймплея.
Потому было решено разработать что-то похожее, но с упором на Xbox, но на ПК игра также вышла.
Игра буквально напоминает симулятор выживания, но в оказуаленном виде. Главная хардкорная механика — следить за состоянием корабля, все остальное не влияет на геймплей никак.
Игроки путешествуют по морю и проходят различные приключения, как рандомные, так и запланированные компьютером. Острова, пещеры, морские битвы. Всего навалом.
Ряд элементов в упрощенном виде был перенесен из известной и вечно живой EVE Online.
По заверениям авторов на них сильно повлияла The Legend of Zelda Wind Waker, с точки зрения концепции путешествия по морским просторам с незаскриптованными ситуациями. Некоторые стилистические элементы также были подсмотрены в этой части франшизы Nintendo, что заметно невооруженным взглядом.
Особенности игры
На старте игроки генерируют себе уникальных персонажей из представленного набора ассетов. Можно сделать мускулистую женщину или отъявленного уголовника, явно специализирующегося на морских нападениях и грабеже. Выбор за игроком, вариантов очень много, никто не запрещает играть даже за самые неожиданные варианты.
Путешествовать по просторам мира можно на нескольких типов кораблей:
- Двухмачтовый корабль
- Трехмачтовый корабль
- Четырехмачтовый корабль
Каждый подходит для команды равной количеству мачт. Большая часть сквадов плавает втроем или вчетвером, на корабле для двоих будет сложно выжить в этом жестоком мире.
Разнести такой корабль в щепки проще простого, особенно если вражеские игроки почуяли у вас золотишко или другие ценные предметы на борту.
На корабле есть штурвал, паруса, пушки и трюм с припасами, а в нем маленький кабинет для планирования. Для удачного пикирования между скалами, островами и кораблями нужна отменная координация работы команды. Кто-то за штурвалом, один контролирует карту, другие латают дыры в случае пробоин и встают за пушки, когда нужно сражаться.
Мир работает по типу игр-сервисов в открытом мире в духе Destiny, что отличает его от упомянутых DayZ и других выживалок.
Есть набор основных задач, побочные квесты и случайные ивенты. Попадаются и скрытые места, при правильных поисках.
Враги подразделяются на живых пиратов, обитателей моря: акул, осьминогов и прочих. Попадаются и наземные обитатели, в основном представленные скелетами разных мастей.
По началу встречаются базовые, просто с саблями и мушкетами, но затем игроков преследуют черные, зеленые, красные и весь радужный набор костлявых противников. Все они отличаются типами сражения с ними, одни падают в усмерть после поджога, другие только с определенного оружия, третьих нужно блокировать специальными артефактами, а затем уже валить.
Оружие выбирается на ближний бой и на дальний. Некоторые вооружаются исключительно огнестрелом, а бывает берут только сабли. Есть как трофейные редкие орудия, так и донатные, покупаемые за реальные деньги.
По действиям оружейный запас базовый и не отличается от других игр, за исключением довольно долгой перезарядки, в силу антуража. Такой момент учитывается в битвах, чтобы не проигрывать лишний раз.
По дорогам к сокровищам можно попасть в шторм или стать жертвой Кракена. Осминожина нападет только на большие корабли, победить тварь сложно.
С большой вероятностью корабль пойдет на дно и придется выезжать из порта заново, но в случае победы из монструозного кальмара выпадает редкий и качественный лут. Сдается такой за большие суммы, да и на собственных руках смотрится дорого, как для души, так и для понтов.
В игру введен модный сезонный пропуск с эксклюзивным лутом. Проходят ивенты, ограниченные по времени. Постоянно добавляются новые места для проведения поисков дорогих цацок. Прибывают и новые враги с оружием.
Стоит упомянуть и прогрессию в игре. В случае, когда один член команды новичок, а другие уже опытные по ходу попадаются слабые враги, соответствующий уровню наименее прокаченного, однако лут выпадает на уровне бывалых игроков из команды.