Игра Quake 3: Arena

Кармак и Ромеро сформировали облик современного шутера, без творений авторов и студии id Software шутеры сегодняшнего дня выглядели бы иначе, и никто не знает как. Одним из законодателей жанра от студии всегда была серия Quake. Первые части обладали смесью сюжетной кампании и резвого мультиплеера, собирали первые залы на киберспортивных чемпионатах и знакомили аудиторию с инновационными механиками. Третья часть сделала решительный шаг в киберспортивную сторону. В первую очередь разработчики полностью отказались от сюжетной кампании и сфокусировались на проработке мультиплеера. Этот шутер от первого лица до сих пор держит рабочие сервера и крепкое комьюнити.  

ПлатформыAmiga, Linux, N64, PC, PS, PS2, Xbox 360, Classic Macintosh
Дата выхода2 декабря 1999
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена11 ноября 2002
Разработчикиid Software
ИздателиActivision
Издатели в РоссииБука
ЛокализаторБука
Серия игрQuake
Возрастной рейтинг18+
МультиплеерЕсть
Сайтhttp://www.idsoftware.com/games/quake/quake3/
СоздателиJohn Carmack
Магазины

GOG

Steam

Bethesda Store

Операционная СистемаWindows XP/Vista
ПроцессорPentium II processor/AMD K6-2 processor ЧАСТОТА ЦПУ: Intel 266 MHz/ AMD 350 MHz
Оперативная память64 MB
Видеокарта4 MB
Место на диске70 MB

Сюжетная кампания в проекте отсутствует, однако включена в проект и тренировочная часть с ботами и базовым лором. По нему древняя раса Вадригар построила на своей планете Вечную Арену.

Поле с разнообразными и сложноустроенными картами пускала на свои земли отважных гладиаторов. Воины сражались на смерть, чтобы развлечь Вадригар.

Победителю сражений давали почет и деньги. Но даже смерть не враг для гладиаторов, после убийства они перерождаются и возвращаются на арену для завершения дела.

Вечный чемпион арены — главный босс, с ним игрок встречается на седьмом этапе чемпионата. Победа над чемпионом знаменует конец тренировочного режима. После своей смерти чемпион наклоняется перед новым героем арены и его душа уходит в глубины космоса, а тело замертво падает.

Игра Quake 3 Arena
Игра Quake 3 Arena

Оффлайновый режим, как было сказано ранее, служит лишь для тренировки навыков и понимания принципов игры. Но на высоком уровне сложности враги сильно извиваются и стараются вести себя, как живые игроки.

 По таким противникам действительно сложно попадать и подобный челлендж вызывает интерес у геймера с точки зрения захвата внимания и проведения многих часов за монитором. Доступен и Skirmish, имитирующий все режимы из онлайна и открывающий дополнительный тренировочный потенциал.

Но компьютер в ближайшее время не заменит живых игроков в таких продвинутых шутерах. Поэтому на выбор геймеров представлены четыре мультиплеерных режима, что образуют игровую основу проекта.

Онлайн-режимы:

  • Каждый сам за себя
  • Командный бой насмерть
  • Турнир
  • Защита флагов
Игра Quake 3 Arena
Игра Quake 3: Arena

Первый режим классический для серии и во времена выхода конкурентов ему не было, с точки зрения качества. Используя пушки, джамп-старты, распрыжку и реакцию игроки демонстрируют свое мастерство и доминируют друг над другом.

Следующий режим сформирован теми же правилами, но играть в него необходимо командами. У отряда общий счет и побеждает сквад, набравший больше всех фрагов.

Масла в огонь подливает необходимость координировать действия друг друга, чтобы максимально эффективно и не рискованно выносить вражескую команды и набирать очки.

Турнир подразумевает смертельные сражения один на один с традиционными для спортивных сражений частями соревнования: одна восьмая финала, четверть финала, полуфинал и финал.

Каждый раунд игрок выбрасывается на карту со своим противником и должен победить его несколько раз. Победивший проходит в следующий этап, для сражения с победителем параллельного сражения. Так происходит до самого конца, пока не останется самый лучший игрок.

Захват флага уже устоялся в правилах на момент выхода игры, поэтому сильных инноваций не произвел. Но реализован режим очень качественно.

Несколько арен маленького размера для небольших команд и правила по захватам флагов разного цвета, где один цвет принадлежит твоей команде и ты должен оберегать его от противников.

Динамика игры на всех режимах максимально высока. Для привыкания к такому темпу требуется время. Также игра требовательна к реакции и аиму.

Во времена большой популярности геймеры часами тренировали эти навыки, чтобы блистать в игре. Никуда не делась и фирменная распрыжка, только добавляющая сложности в передвижении и прицеливании для врагов, но повышающая общую скорость и верткость персонажа.

Для игры достигнут феноменальный баланс. Все пушки, за исключением базового пулемета на старте матча, отбалансированы и не дают сильных преимуществ перед противником. Решает исключительно скилл.

Сражения на картах комментирует специальный голос, всячески подбадривая игроков и держа их в курсе происходящего.

Графика по временам выхода игры была хорошая и остается такой до сих пор. Качественные трехмерные модели и окружения прибавляют уровня погружения. Саундтрек динамичный в духе серии и также дает ощущение скорости и быстрых сражений.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!