Кармак и Ромеро сформировали облик современного шутера, без творений авторов и студии id Software шутеры сегодняшнего дня выглядели бы иначе, и никто не знает как. Одним из законодателей жанра от студии всегда была серия Quake. Первые части обладали смесью сюжетной кампании и резвого мультиплеера, собирали первые залы на киберспортивных чемпионатах и знакомили аудиторию с инновационными механиками. Третья часть сделала решительный шаг в киберспортивную сторону. В первую очередь разработчики полностью отказались от сюжетной кампании и сфокусировались на проработке мультиплеера. Этот шутер от первого лица до сих пор держит рабочие сервера и крепкое комьюнити.
Общая информация об игре
Платформы | Amiga, Linux, N64, PC, PS, PS2, Xbox 360, Classic Macintosh |
Дата выхода | 2 декабря 1999 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 11 ноября 2002 |
Разработчики | id Software |
Издатели | Activision |
Издатели в России | Бука |
Локализатор | Бука |
Серия игр | Quake |
Возрастной рейтинг | 18+ |
Мультиплеер | Есть |
Сайт | http://www.idsoftware.com/games/quake/quake3/ |
Создатели | John Carmack |
Магазины | GOG Steam Bethesda Store |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows XP/Vista |
Процессор | Pentium II processor/AMD K6-2 processor ЧАСТОТА ЦПУ: Intel 266 MHz/ AMD 350 MHz |
Оперативная память | 64 MB |
Видеокарта | 4 MB |
Место на диске | 70 MB |
Описание к игре
Сюжетная кампания в проекте отсутствует, однако включена в проект и тренировочная часть с ботами и базовым лором. По нему древняя раса Вадригар построила на своей планете Вечную Арену.
Поле с разнообразными и сложноустроенными картами пускала на свои земли отважных гладиаторов. Воины сражались на смерть, чтобы развлечь Вадригар.
Победителю сражений давали почет и деньги. Но даже смерть не враг для гладиаторов, после убийства они перерождаются и возвращаются на арену для завершения дела.
Вечный чемпион арены — главный босс, с ним игрок встречается на седьмом этапе чемпионата. Победа над чемпионом знаменует конец тренировочного режима. После своей смерти чемпион наклоняется перед новым героем арены и его душа уходит в глубины космоса, а тело замертво падает.
Особенности игры
Оффлайновый режим, как было сказано ранее, служит лишь для тренировки навыков и понимания принципов игры. Но на высоком уровне сложности враги сильно извиваются и стараются вести себя, как живые игроки.
По таким противникам действительно сложно попадать и подобный челлендж вызывает интерес у геймера с точки зрения захвата внимания и проведения многих часов за монитором. Доступен и Skirmish, имитирующий все режимы из онлайна и открывающий дополнительный тренировочный потенциал.
Но компьютер в ближайшее время не заменит живых игроков в таких продвинутых шутерах. Поэтому на выбор геймеров представлены четыре мультиплеерных режима, что образуют игровую основу проекта.
Онлайн-режимы:
- Каждый сам за себя
- Командный бой насмерть
- Турнир
- Защита флагов
Первый режим классический для серии и во времена выхода конкурентов ему не было, с точки зрения качества. Используя пушки, джамп-старты, распрыжку и реакцию игроки демонстрируют свое мастерство и доминируют друг над другом.
Следующий режим сформирован теми же правилами, но играть в него необходимо командами. У отряда общий счет и побеждает сквад, набравший больше всех фрагов.
Масла в огонь подливает необходимость координировать действия друг друга, чтобы максимально эффективно и не рискованно выносить вражескую команды и набирать очки.
Турнир подразумевает смертельные сражения один на один с традиционными для спортивных сражений частями соревнования: одна восьмая финала, четверть финала, полуфинал и финал.
Каждый раунд игрок выбрасывается на карту со своим противником и должен победить его несколько раз. Победивший проходит в следующий этап, для сражения с победителем параллельного сражения. Так происходит до самого конца, пока не останется самый лучший игрок.
Захват флага уже устоялся в правилах на момент выхода игры, поэтому сильных инноваций не произвел. Но реализован режим очень качественно.
Несколько арен маленького размера для небольших команд и правила по захватам флагов разного цвета, где один цвет принадлежит твоей команде и ты должен оберегать его от противников.
Динамика игры на всех режимах максимально высока. Для привыкания к такому темпу требуется время. Также игра требовательна к реакции и аиму.
Во времена большой популярности геймеры часами тренировали эти навыки, чтобы блистать в игре. Никуда не делась и фирменная распрыжка, только добавляющая сложности в передвижении и прицеливании для врагов, но повышающая общую скорость и верткость персонажа.
Для игры достигнут феноменальный баланс. Все пушки, за исключением базового пулемета на старте матча, отбалансированы и не дают сильных преимуществ перед противником. Решает исключительно скилл.
Сражения на картах комментирует специальный голос, всячески подбадривая игроков и держа их в курсе происходящего.
Графика по временам выхода игры была хорошая и остается такой до сих пор. Качественные трехмерные модели и окружения прибавляют уровня погружения. Саундтрек динамичный в духе серии и также дает ощущение скорости и быстрых сражений.