В индустрию возвращается мода на roguelike проекты. В восьмидесятые и девяностые хардкорные геймеры на своих персональных компьютерах потели ночами с ручкой и блокнотом и выбивали максимальное время выживания в пещерах или в космическом пространстве, иногда и в более оригинальных сеттингах. Сегодня вернулась мода на ретро-гейминг, ретро-стилистику и давно забытые жанры. Roguelike с использованием современных достижений человеческого мозга освежил лицо. Популярный Hades впечатлил нарративом и доступностью, Noita же — экшен-адвенчура по модели roguelike, не щадящая игроков, полагающаяся на рандом и заигрывающая с физикой и химией частиц.
Общая информация об игре
Платформы | Windows |
Дата выхода | 15 октября 2020 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | Нет |
Разработчики | Nolla Games |
Издатели | Nolla Games |
Издатели в России | Нет |
Локализатор | Нет |
Серия игр | Noita |
Возрастной рейтинг | 16+ |
Мультиплеер | Нет |
Сайт | https://noitagame.com/ |
Создатели | Петри Пурхо, Арви Тейкари |
Магазины | Steam, GOG |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows Vista, 7, 8/8.1, 10 |
Процессор | Двухъядерный процессор Intel i5 или лучше |
Оперативная память | 4 GB |
Видеокарта | 512 Мб видеопамяти, поддержка OpenGL 3.0 |
Место на диске | 1600 MB |
Рекомендуемые системные требования
Операционная система | Windows Vista, 7, 8/8.1, 10 |
Процессор | Чем больше ядер, тем лучше |
Оперативная память | 8 GB |
Видеокарта | 1024 Мб видеопамяти, поддержка OpenGL 3.0 |
Место на диске | 2500 MB |
Описание к игре
Лор базируется на финской мифологии. Само название игры переводится с финского как Ведьма. Играем мы за колдуна в женском обличии, для детальности героиня даже поддерживает подол платья когда прыгает и ходит, чтобы не запачкать одежду.
Кругом героиню будут поджидать существа из финской мифологии, отчасти оригинальные, но иногда похожие на своих собратьев из центральной Европы.
У игры механика перманентной смерти, таким образом после погибели игрок теряет все накопленное и начинает с полного нуля, как в настоящем и классическом Roguelike.
Особенности игры
Ведьма появляется в начале локации, сгенерированной случайным образом, с поверхности игроки заходят в подземелье и пытаются там выжить как можно дольше.
Сделать это сложно, повсюду враги разных мастей, одни стреляют и летают, другие прыгают и бегают, третьи очень сильно бьют. Окружение мало того, что каждый раз незнакомое — имеет максимальную возможность разрушения. Его можно поджечь, взорвать, разбить.
Враги делают с каждым пикселем такие же действия и достают в самый неподходящий момент.
Кругом разлиты жидкости по разному действующие на персонажа и окружение, по законам физики и химии они взаимодействуют между собой, это выливается и в позитивном ключе и в негативном. Главная проблема — правильно научиться использовать все окружающее. Когда игрок получает такой скилл — прохождение сильно упрощается, а временные рекорды увеличиваются.
В игре присутствует разнообразие волшебных палок — основного оружия, на старте забега герой всегда получает две рандомные. Генерируются они случайно, но из списка базовых способностей и характеристик.
Одни могут мощно бить, но обладать ограниченным запасом. Ряд палок придется заряжать, прежде чем стрельнуть.
Список заклинаний для использования также расширяется по мере прохождения.
Над игрой работала новая, независимая финская студия. Разработчики создавшие рогалик ранее придумывали и воплощали:
- Baba is You
- The Swapper
- Crayon Physics Deluxe
Все игры в какой-то мере связаны с физическими головоломками, получили теплый прием у критиков и игроков, потому сомнений в качестве Noita должно быть мало.