Часто возникают споры, какая игра оказала наибольшее влияние на все шутеры от первого лица, в которые геймеры играют последние двадцать пять лет — Wolfenstein 3D или Doom. Четкого ответа в таком споре дать не вышло бы, по большей части зародилось все еще за несколько лет до Замка Волка в стенах той же студии. Однако приключения Бласковица сформировали полноценный облик шутера от первого лица в трехмерном пространстве, а вот Doom этот облик привел к современному виду. Далее развивались лишь технологии и появился мультиплеер, иногда менялись тренды. Doom — икона среди шутеров от первого лица.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, MS-DOS |
Дата выхода | 10 декабря 1993 года |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 20 июля 2017 |
Разработчики | id Software |
Издатели | id Software |
Издатели в России | Нет |
Локализатор | Нет |
Серия игр | DOOM |
Возрастной рейтинг | 18+ |
Мультиплеер | Есть |
Сайт | Нет |
Создатели | Джон Ромеро, Джон Кармак |
Магазины | GOG |
Системные требования
Операционная Система | DOS |
Процессор | Любой процессор |
Оперативная память | 256 КБ ОЗУ |
Видеокарта | Любая видеокарта |
Описание к игре
По сюжету неизвестный космический пехотинец без имени прибывает на Марсианскую колонию из-за обвинения в отказе слушаться командира. Командир просил открыть огонь по гражданским, это противоречило моральным устоям главного героя.
По прибытии выясняется, что в колонии на спутнике Фобос проходили секретные эксперименты по открытию некоего портала.
Опыты дали сбой, открылся портал в Ад из которого полезли демоны разных мастей и стали превращать людей в зомби. Задачей пехотинца является спасение колонии и всего человечества. В популярной культуре персонаж носит имя Думгай.
Герой является безымянным по задумке авторов, так у игроков будет лучшее отождествление себя с происходящим. В литературе и других художественных произведениях такая техника называется Нулевое Имя. Прием хорошо себя показал даже в Doom, игре с минимальным нарративом, рассчитанной на мясные перестрелки.
Сам сюжет подается через текстовые вставки между уровнями, аналогично прошлому творению id Software. Здесь произошло развитие, теперь это не просто описание эпизодов с боссами или брифинги миссий, а сценки с толикой сюжета, которого в игре мало.
Особенности игры
В сравнение с Wolfenstein 3D игра очень динамичная, игроки в буквальном смысле бегают по аренам с врагами, в противном случае — смерть. Если искусственный интеллект и менее продвинутый, чем в современных шутерах, масла в огонь подливают периодически сдвигающиеся потолки и стены в некоторых местах уровней.
Сами враги разнообразны не только внешним видом, но и вариантами атак. Придется сражаться с врагами владеющими как ближним, так и дальним боем. На аренах уровня противников бывает очень много. Все они обладают разным распределением здоровья и типов атак. Придется бегать и от выстрелов, параллельно вычищая атакующих вблизи, иногда масла в огонь подливают и местные ловушки.
Одно из канонических нововведений — взрывная бочка, присутствующая в большинстве современных шутеров. Бочка помогает нанести дополнительный урон в случае правильного тайминга и расчета подхода врагов. Подобная возможность впервые в истории появилась именно в Doom.
Через несколько лет после выхода в игре была найдена способность стрейфа. Игра Джонов стала первым в истории проектом со стрейфом. Стрейф — константный отход вбок с использованием приставных шагов, чтобы уклоняться от атак противников или же попадать по ним, используя большую непредсказуемость.
Список оружия:
- Кулак
- Бензопила
- Пистолет
- Дробовик
- Гатлинг
- Базука
- Плазматическая пушка
- BFG9000
Вооружение достаточно разнообразно для 1993 года. Иконой игры является BFG — гигантская и мощнейшая версия плазматической пушки, самое опасное оружие.
В игре экспериментировали и с мультиплеером, было кооперативное прохождение кампании на нескольких игроков и полноценный мультиплеерный режим — каждый сам за себя, реализованный в его классическом виде, но очень неорганизованно, из-за чего славы не заимел.
Как и Wolfenstein, бренд игры пытаются реанимировать и сделать новые классные игры. Выходит, на удивление, довольно неплохо. Две части переосмысления, вышедшие за последние годы, собрали полный зал оваций.