Часто градостроительные симуляторы дают игрокам опыт управления древним городом или государством, иногда переносят на далекие планеты, а вот разработчики из 11 Bit Studios пошли дальше. Ребята представили игрокам градостроительный симулятор выживания стимпанковского города в замерзшем мире, где каждый человек из последних сил борется за выживание. Схемы отопления замершего города, поедание супа из опилок, атмосфера максимальной безысходности, здесь увидишь и не такое.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, Playstation 4, Xbox One |
Дата выхода | 24 апреля 2018 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 11 октября 2019 |
Разработчики | 11 bit studios |
Издатели | 11 bit studios |
Издатели в России | Нет |
Локализатор | Нет |
Серия игр | Frostpunk |
Возрастной рейтинг | 18+ |
Мультиплеер | Нет |
Сайт | https://www.frostpunkgame.com/ |
Создатели | Неизвестно |
Магазины | Steam, GOG, Epic Games Store, Playstation Store, Microsoft Store |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows 7/8/10 64-bit |
Процессор | 3.2 GHz Dual Core Processor |
Оперативная память | 4 GB |
Видеокарта | GeForce GTX 660, Radeon R7 370 or equivalent with 2 GB of video RAM |
Место на диске | 8 GB |
Рекомендуемые системные требования
Операционная система | Windows 7/8/10 64-bit |
Процессор | 3.2 GHz Quad Core Processor |
Оперативная память | 8 GB |
Видеокарта | GeForce 970, Radeon RX 580 or equivalent with 4GB of video RAM |
Место на диске | 8 GB |
Описание к игре
Игроки видят альтернативную историю нашей цивилизации. На дворе девятнадцатый век, 1886 год. Планету накрыло постоянное похолодание, по прикидкам связанное с вулканами Кракатау и Тамбора.
Их активность сильно увеличилась и стала изменять температурный ландшафт планеты. Лучи Солнца просто не могут проходить к земле и нагревать поверхность достаточным образом, мир замерзает, погружается в лед.
Британские ученые в атмосфере государственного секрета проводят свое точное исследование происходящих процессов и приходят к выводу, что вулканы не виноваты, само Солнце начинает постепенно затухать. Государство решает построить гигантские тепловые генераторы на угле, вырабатывающие тепло, в Арктике.
Генераторы были сделаны, но вскоре исчезли и правительства и города, да и множество простых обывателей. Часть жителей бывшей Земли решает пойти в Арктику и строить там город Нью-Лондон, последний оплот человечества и надежду на выживание. Строительством и оптимизацией города игрок и занимается.
Особенности игры
Цель у игры одна — продержаться сорок пять дней так, чтобы город существовал и в нем хоть кто-то жил.
В городе возводятся тепловые генераторы на угле, по их зоне действия производятся уже остальные постройки. Базовые жилые помещения, больницы и кухни должны возводится непосредственно вблизи генераторов.
Есть ряд зданий, способных работать в небольшом отдалении от генератора, к таким относят промышленные. Одно из полезных и необычных зданий — Маяк, постройка нужна для поиска новых поселенцев и ресурсов для использования, с ним же можно получать расширения лора игры.
Три основные сценария игры:
- Беженцы
- Ковчег
- Выживание
У каждого сценария свои базовые условия старта, последующие события исходя из старта также отличаются, но суть везде одна — выжить.
Существующим типам построек необходимы доступные улучшения, новые здания также необходимо открывать для повышения эффективности поселения, повышения шансов на выживание у большей части жителей.
Это невозможно без изучения новых технологий в дереве развития. Часть игры — менеджмент данного процесса. Приоритизация необходимых именно в данный момент открытий, определение нужных в данный момент разработок — один из ключей к успеху.
Генераторы используют уголь, как топливо. Каждое улучшение и каждое новое здание повышают потребление угля, для поддержания жизни в поселении необходимо учитывать расход угля к количеству модификаций и зданий в городе.
В противном случае игроков настигнет перерасход энергии и невозможность поддерживать жителей, поселенцы начнут умирать и поднимать восстания.
С развитием сценария, с каждым новым днем, температура на Земле будет только снижаться и усложнять процессы управления генераторами и распределения тепла, думать придется на несколько шагов вперед, чтобы обеспечить комфортные условия для своих жителей, но не пожертвовать темпами развития.
У поселенцев три класса: дети, инженеры и рабочие. Для комфортного жилья жителям необходима комфортная температура, также они требуют еды, лечения, жилья, обслуживания для жилищных нужд, да и промышленные здания лишними не будут.
Нестабильное покрытие граждан необходимыми вещами ведет к снижению репутации правителя, игрока. Недовольные жители хуже работают, а могу и вовсе привести игрока к собственной отставке.
По мере принятия законов и решения общественных проблем в Нью-Лондон постепенно формируется форма правления — Диктатура или Теократия.
Диктатура повышает производственную эффективность, но ведет к повышению недовольства. Теократия держит удовлетворенность высокой, но стабильность работы может подвергнуться снижениям по некоторым параметрам. Лучше соблюдать умеренный баланс.
10 работающих на рудниках детей из 10))