Игра Frostpunk

1 комментарий

Часто градостроительные симуляторы дают игрокам опыт управления древним городом или государством, иногда переносят на далекие планеты, а вот разработчики из 11 Bit Studios пошли дальше. Ребята представили игрокам градостроительный симулятор выживания стимпанковского города в замерзшем мире, где каждый человек из последних сил борется за выживание. Схемы отопления замершего города, поедание супа из опилок, атмосфера максимальной безысходности, здесь увидишь и не такое.

ПлатформыWindows, Playstation 4, Xbox One
Дата выхода24 апреля 2018
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена11 октября 2019
Разработчики11 bit studios
Издатели11 bit studios
Издатели в РоссииНет
ЛокализаторНет
Серия игрFrostpunk
Возрастной рейтинг18+
МультиплеерНет
Сайтhttps://www.frostpunkgame.com/
СоздателиНеизвестно
МагазиныSteam, GOG, Epic Games Store, Playstation Store, Microsoft Store
Операционная СистемаWindows 7/8/10 64-bit
Процессор3.2 GHz Dual Core Processor
Оперативная память4 GB
ВидеокартаGeForce GTX 660, Radeon R7 370 or equivalent with 2 GB of video RAM
Место на диске8 GB
Операционная системаWindows 7/8/10 64-bit
Процессор3.2 GHz Quad Core Processor
Оперативная память8 GB
ВидеокартаGeForce 970, Radeon RX 580 or equivalent with 4GB of video RAM
Место на диске8 GB

Игроки видят альтернативную историю нашей цивилизации. На дворе девятнадцатый век, 1886 год. Планету накрыло постоянное похолодание, по прикидкам связанное с вулканами Кракатау и Тамбора.

Их активность сильно увеличилась и стала изменять температурный ландшафт планеты. Лучи Солнца просто не могут проходить к земле и нагревать поверхность достаточным образом, мир замерзает, погружается в лед.

Британские ученые в атмосфере государственного секрета проводят свое точное исследование происходящих процессов и приходят к выводу, что вулканы не виноваты, само Солнце начинает постепенно затухать. Государство решает построить гигантские тепловые генераторы на угле, вырабатывающие тепло, в Арктике.

Генераторы были сделаны, но вскоре исчезли и правительства и города, да и множество простых обывателей. Часть жителей бывшей Земли решает пойти в Арктику и строить там город Нью-Лондон, последний оплот человечества и надежду на выживание. Строительством и оптимизацией города игрок и занимается.

Игра Frostpunk
Игра Frostpunk

Цель у игры одна — продержаться сорок пять дней так, чтобы город существовал и в нем хоть кто-то жил.

В городе возводятся тепловые генераторы на угле, по их зоне действия производятся уже остальные постройки. Базовые жилые помещения, больницы и кухни должны возводится непосредственно вблизи генераторов.

Есть ряд зданий, способных работать в небольшом отдалении от генератора, к таким относят промышленные. Одно из полезных и необычных зданий — Маяк, постройка нужна для поиска новых поселенцев и ресурсов для использования, с ним же можно получать расширения лора игры.

Три основные сценария игры:

  1. Беженцы
  2. Ковчег
  3. Выживание
Игра Frostpunk
Игра Frostpunk

У каждого сценария свои базовые условия старта, последующие события исходя из старта также отличаются, но суть везде одна — выжить.

Существующим типам построек необходимы доступные улучшения, новые здания также необходимо открывать для повышения эффективности поселения, повышения шансов на выживание у большей части жителей.

Это невозможно без изучения новых технологий в дереве развития. Часть игры — менеджмент данного процесса. Приоритизация необходимых именно в данный момент открытий, определение нужных в данный момент разработок — один из ключей к успеху.

Генераторы используют уголь, как топливо. Каждое улучшение и каждое новое здание повышают потребление угля, для поддержания жизни в поселении необходимо учитывать расход угля к количеству модификаций и зданий в городе.

В противном случае игроков настигнет перерасход энергии и невозможность поддерживать жителей, поселенцы начнут умирать и поднимать восстания.

С развитием сценария, с каждым новым днем, температура на Земле будет только снижаться и усложнять процессы управления генераторами и распределения тепла, думать придется на несколько шагов вперед, чтобы обеспечить комфортные условия для своих жителей, но не пожертвовать темпами развития.

У поселенцев три класса: дети, инженеры и рабочие. Для комфортного жилья жителям необходима комфортная температура, также они требуют еды, лечения, жилья, обслуживания для жилищных нужд, да и промышленные здания лишними не будут.

Нестабильное покрытие граждан необходимыми вещами ведет к снижению репутации правителя, игрока. Недовольные жители хуже работают, а могу и вовсе привести игрока к собственной отставке.

По мере принятия законов и решения общественных проблем в Нью-Лондон постепенно формируется форма правления — Диктатура или Теократия.

Диктатура повышает производственную эффективность, но ведет к повышению недовольства. Теократия держит удовлетворенность высокой, но стабильность работы может подвергнуться снижениям по некоторым параметрам. Лучше соблюдать умеренный баланс.

Комментарии (1)
  • Vladimir Berezhnoy
    2 года назад

    10 работающих на рудниках детей из 10))

    0