Настоящий успех пришел к Arkane Studios в 2012-м году с выходом Dishonored, стелс-экшена, относимого к направлению иммерсивных симуляторов. Игра поражала оригинальной эстетикой и арт-дизайном. По-настоящему впечатлял и лор, мир был детально проработан, имел свою историю и жизнь. Но первородная часть игры — геймплей, с ним все было великолепно. Студию ждали успех, слава и большой кредит доверия.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One S |
Дата выхода | 9 октября 2012 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 9 октября 2012 |
Разработчики | Arkane Studios |
Издатели | Bethesda Softworks |
Издатели в России | СофтКлаб |
Локализатор | СофтКлаб |
Серия игр | Dishonored |
Возрастной рейтинг | 18+ |
Мультиплеер | Нет |
Сайт | https://bethesda.net/game/dishonored |
Создатели | Raphaël Colantonio, Harvey Smith |
Магазины | Steam, Playstation Store, Microsoft Store, GOG |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows Vista / Windows 7 |
Процессор | 3.0 GHz два ядра |
Оперативная память | 3 GB |
Видеокарта | 512 MB video RAM или лучше (NVIDIA GeForce GTX 460 / ATI Radeon HD 5850) |
DirectX | 9 |
Место на диске | 9 GB |
Рекомендуемые системные требования
Операционная система | Windows Vista / Windows 7 |
Процессор | 2.4 GHz четыре ядра или лучше |
Оперативная память | 4 GB |
Видеокарта | 768 MB RAM (NVIDIA GeForce GTX 460 / ATI Radeon HD 5850) |
DirectX | 9 |
Место на диске | 9 GB |
Описание к игре
Мир игры вдохновлен стимпанком и Викторианским стилем, и черпает отсылки из архитектуры конца девятнадцатого века и начала двадцатого. Общество очень развито, магия и технологии сосуществуют вместе. Почти вся техника в этом мире в качестве топлива использует Ворвань, китовый жир.
Арт-дизайном занимался известный Виктор Антонов, подаривший миру облик Сити-17. Несмотря на отличающуюся стилистику, отголоски дизайна шутера про физика видны и здесь, узнается рука мастера.
Главный герой — королевский защитник обвиняется в убийстве императрицы. Ситуация несправедливая и подстроенная. Под управлением игрока герой сбегает из-под стражи прямо перед своей казнью, а затем выясняет, кто его подставил.
Столица империи, город Дануал — место действия проекта. Город охвачен эпидемией Чумы, повсюду бегают крысы и валяются мешки с трупами. Элитные викторианские особняки соседствуют с бедными, почти развалившимися и скудными домами, где живут бедняки.
Уровни спроектированы очень свободными, с кучей обходных путей, и открыты для использования сотен тактик. Все зависит от креативности игрока. У игры огромный потолок реиграбельности.
Персонаж, помимо физического оружия и силы, обладает рядом паранормальных способностей, используемых для более эффективного устранения или остановки противников. Так, уровни проходятся с возможным допущением большего количества ошибок. Стелс тоже не вызывает больших трудностей, ведь риска убийства героя не так много.
Особенности игры
Все задачи открыты к выполнению двумя способами — грубая сила или стелс. Первый вариант быстрый, но иногда очень сложный с точки зрения менеджмента здоровья, некоторые моменты будут казаться непроходимыми.
По ходу игры развиваются паранормальные скиллы героя. Присутствует способность вызвать стаю крыс, нападающих на врагов, добавлен и ряд других, более привычных, дополнительных атак, всячески облегчающих прохождение — телепортация и ночное зрение, как примеры.
Оружие также прокачивается, становится мощнее и экономичнее. В список амуниции добавляются гранаты и мины, мощные, но шумные.
Еще один гаджет — инструмент для перемотки проводки и перенастройки электроники, поможет пройти многие ситуации в тишине, не привлекая лишних врагов.
Отдельный гаджет в игре — Сердце, в него заключена душа императрицы. Сердце чувствует весь мир игры, при необходимости рассказывает историю помещения в котором игрок присутствует в данный момент, читает мысли проходящих мимо людей.
С его помощью узнаются планы противника, определяется путь на дополнительное задание или просто происходит глубокое погружение в лор.
Игра использует систему Хаоса. Каждое решение, принятое героем, каждый убитый враг, каждый исход квеста, не важно — сюжетного или побочного, все меняет мир игры.
Чем выше уровень хаоса, тем больше напряжения будет вокруг игрока. Врагов больше, они опаснее, жители в страхе, сам мир тоже будет преображаться и выглядеть мрачно.
Полный список DLC:
- Ассасин Аркейна
- Мясник с глухой улицы
- Акробатичный убийца
- Крыса в тени
- Нож Даунелла
- Судебные разбирательства в Даунелле
- Бригморские Ведьмы
Мир как и в любом иммерсив симе относительно открытый, доступны определенные зоны для свободного перемещения. Присутствуют как секреты, так и побочные задания.
Сайд-квесты выполнять никто не заставляет, но все они по частям собирают лор и сюжет, соединяя вместе и дают игрокам полное понимание происходящего. Если геймер хочет разобраться с тем, что происходит и на чем все держится — придется выполнить все побочные квесты.
Для первой части вышло три сюжетных дополнения о бандите-наемнике Дауде. Дауд — истинный убийца императрицы и человек, сваливший проблемы на героя основной кампании.
С помощью дополнений геймер увидит изнанку событий игры, другую сторону мира и сюжета. Характер Дауда также хорошо прописан — это хладнокровный убийца, который по-настоящему дорожит лишь своей бандой.