Хидетака Миядзаки прошел долгий путь в геймдеве и изобрел собственный поджанр ролевых игр — Соулслайк. Первопроходцем направления стала Demon’s Souls, игра очень неприветливая к игроку, но обладающая оригинальной первородной концепцией, фанаты подтянулись. С Dark Souls ситуация была исправлена в лучшую сторону — улучшенные графика и нарратив, но сохраненная базовая концепция хардкора и жести. Экшен/РПГ в антураже мрачного фэнтези не для слабонервных — Dark Souls. Здесь сундук с лутом может съесть игрока, а все накопленное добро теряется после смерти, если герой не успел добежать до точки собственного убийства.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, Xbox One, Playstation 4, Playstation 3, Xbox 360 |
Дата выхода | 24 августа 2012 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 7 октября 2011 |
Разработчики | From Software |
Издатели | Bandai Namco |
Издатели в России | СофтКлаб |
Локализатор | СофтКлаб |
Серия игр | Dark Souls |
Возрастной рейтинг | 16+ |
Мультиплеер | Есть |
Сайт | https://en.bandainamcoent.eu/dark-souls/dark-souls |
Создатели | Хидетака Миядзаки |
Магазины | Playstation Store, Microsoft Store |
Системные требования
Операционная Система | Windows XP , Windows Vista, Windows 7 |
Процессор | 2.6 GHz Dual-Core |
Оперативная память | 1 GB (XP), 2GB (Vista/7) |
Видеокарта | 512 MB, ATI Radeon 4850 или лучше, NVIDIA GeForce 8800 GT или лучше |
Место на диске | 4 GB |
Описание к игре
Мир игры населяли бессмертные драконы, несколько великих героев одолели монстров. На месте сражений был возведен великий город Анор Лондо, город рос и появилось гигантское человеческое королевство. Драконы ознаменовали эпоху огня, но приближалась и эпоха тьмы.
Главный герой был освобожден из заточения волей судьбы и получил информацию, что он избранный, который позвонит в Колокола Пробуждения и узнает судьбу нежити, поможет ее победить в эпоху тьмы.
Геймплейно это путешествие по большой карте, разделенной на локации, в каждой присутствуют боссы и куча опасных врагов, убивают буквально с одного-двух ударов. Стиль сражения каждого надо изучать, чтобы не спотыкаться далее и выживать.
Особенности игры
Основная цель — уничтожать боссов, на одном из них кампания и закончится. По локациям разбросаны частицы лора, неигровые персонажи рассказывают истории, кругом разбросаны записки, окружение также несет в себе часть нарратива.
По подобным элементам игрок начинает понимать происходящее и суть этого мира, его судьбу и состояние.
Боссы гигантские и обладают уникальными схемами действий, победить монстра не выйдет, пока геймер не отложил в голове все пути атак и отступлений противника. Одним замахом подобные чудища отправляют героя на тот свет, здесь необходима максимальная координация и эффективное использование орудий и склянок.
Восстановить здоровье без Эстуса, отдохнуть, поменять экипировку и сделать сохранение можно исключительно на кострах — местные привалы. Также костры позволяют перенестись в другую локацию.
Каждая локация заполнена неигровыми персонажами, у них два типа связи с героем — нейтральная или враждебная. Нейтральные общаются с игроком, иногда торгуют.
Враждебные требуют убийственных действий сразу же. Можно освободить такого из темницы, а он пойдет и зарежет важных NPC, вывод один — убить его сразу же.
Бои ведутся двумя классическими способами — ближний и дальний бои.
Оружие ближнего боя в игре попадается следующих типов:
- Боевые топоры
- Копья
- Алебарды
- Кинжалы
- Прямые мечи
- Изогнутые мечи
Магия и лук позволяют вести дальний бой. В бою очень сильно помогают перекаты и кувырки. На подобные действия тратится выносливость. В отличие от здоровья она восстанавливается сама, но при полном истощении полосы персонаж впадает в оглушение и очень быстро умирает в окружении смертоносных врагов.
Кувырки окажутся единственным спасением во многих ситуациях, потому прием надо правильно использовать в сражениях.
У персонажа щит в одной руке и меч в другой, если ситуация отличается, шансов на выживание мало. Щитом можно парировать вражеские атаки и делать эффективные контрудары с критическим уроном. Данные действия требуют оттачивания и не будут получаться сразу.
Валютой в игре выступают души, что выпадают из врагов и просто располагаются в специальных предметах вроде сундуков. Души можно потерять после смерти полностью, в другое время, когда они в наличии, на валюту можно повысить уровень и купить нужные предметы.
В начале кампании рыцарь неживой, полая нежить. После специального ритуала герой становится человеком и может производить Эстус, а также открывает режим помощи странников из других миров.
Это онлайн-функция, что открывает подсказки от других игроков. При желании ее можно отключить. Бывает подсказки совсем бесполезны, но попадается и помощь от адекватных людей. В рамках онлайн-режима другие игроки могут вторгнуться в мир героя и помочь ему или убить.
Найти в продаже оригинальную версию на ПК сейчас нельзя, за исключением б/у-дисков. Несколько лет назад вышел ремастер, продающийся на всех популярных площадках, но требующий машину помощнее оригинала.