Являясь одной из самых ожидаемых игр десятилетия, Cyberpunk 2077 была обременена завышенными ожиданиями геймеров. Всемирное игровое комьюнити с нетерпением предвкушало мир киберпанка, реализованный студией CD Projekt RED. От создателей феноменально успешной истории ведьмака ждали большего в новом релизе, но все оказалось не так просто. Амбиции проекта были зашкаливающими, а вот времени на их реализацию, даже с учетом переносов даты выхода, все еще не хватало. Получилась ли у разработчиков культовая игра или же фиаско? Давайте разбираться.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, PlayStation 4, Xbox One, PlayStation 5 |
Дата выхода | 10 декабря 2020 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 10 декабря 2020 |
Разработчики | CD Projekt RED |
Издатели | Cenega, Bandai Namco Entertainment, WB Games |
Издатели в России | СофтКлаб |
Локализатор | The Most Games |
Серия игр | Cyberpunk 2077 |
Возрастной рейтинг | 18+ |
Мультиплеер | отсутствует |
Сайт | www.cyberpunk.net/ru/en/ |
Создатели | CD Projekt RED |
Магазины | Steam, Cyberpunk.net, EpicGames, Яндекс Маркет |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows 8.1 / Windows 10 (только 64-бит) |
Процессор | AMD Phenom II X4 965 / Intel Core i3-4130 |
Оперативная память | 6 GB |
Видеокарта | AMD Radeon HD 7970 / Nvidia GeForce GTX 960 |
Место на диске | 70 GB |
Рекомендуемые системные требования
Операционная система | Windows 8.1 / Windows 10 (только 64-бит) |
Процессор | AMD Ryzen R7 1700X / Intel Core i7-4790K |
Оперативная память | 16 GB |
Видеокарта | AMD Radeon R9 390X / Nvidia GeForce GTX 1080 |
Место на диске | 70 GB |
Описание к игре
Сразу отмечу, что третьего «Ведьмака» новому тайтлу переплюнуть не удалось. Если рассматривать картину глобально, причины становятся вполне ясными и предсказуемыми. У Ведьмака уже была готовая история с готовыми персонажами и их детальной прорисовкой, миром, лором. Вселенную киберпанка же польские разработчики писали с нуля.
Ведьмак тоже не сразу строился. Постепенно, от части к части, из невнятного проекта вышел культурный феномен. Тут же мы рассматриваем только первую часть игры. Из чего вырисовывается некорректное сравнение финальной части нашумевшей эпопеи и только вывалившегося из гнезда CD Projekt RED Cyberpunk.
Если отбросить сравнения в сторону и рассматривать Cyberpunk как обособленный релиз, то он хорош. Революционных нововведений и невероятного скачка вперед ждать не стоит, но это не делает игру хуже. На выходе разработчики подарили миру годный продукт. Стоит упомянуть о том, что на старте релиза в игре присутствовало много багов, недоработок и проблем с оптимизацией, особенно на слабом железе. Но причина этому уже упоминалась выше, игра настолько большая, что разработчикам элементарно не хватило времени ее отполировать.
Знакомиться с Найт-Сити игрок будет от лица Ви, чью социальную и гендерную принадлежность оставляют на волю игрока. В зависимости от того, какой социальный слой выберет игрок, его вхождение в игру будет разным. Но при любом из исходов Ви вместе с напарником Джеки стараются подняться с низов пищевой цепочки, захваченного корпорациями мира. По воле судьбы наемникам выпадает шанс на очень крупное и опасное дело. Представляется возможность ограбить пентхаус большой шишки в мире корпораций и выкрасть оттуда чип. При успехе их ждет слава и почет, это ограбление сделает их поистине легендарными. Поэтому герои соглашаются на рискованное задание, но в итоге все идет не по плану. Герои гибнут, но Ви, благодаря украденному чипу, сможет воскреснуть, правда с небольшим но. В его сознании теперь есть еще одна личность — Джонни Сильверхэнд. Известный наемник, рокер и просто парень очень похожий на Киану Ривза.
Несмотря на все предпосылки к войне корпораций и наемников, игра не совсем об этом. Заложенная разработчиками серая мораль внутри не позволяет четко проследить грань между добрыми ребятами и злодеями. Игра повествует о суровой реальности в мире киберпанка, где все проблемы героев близки и знакомы каждому. Мрачная история про выживание в мегаполисе и борьбу за место под солнцем. Игра про несправедливость, моральный выбор и поиск своего пути.
Особенности игры
Мир не доброжелателен к новичкам. Поначалу с толку сбивает количество новых терминов, механик и перков. А еще побочных заданий, перегружающих карту, очков талантов и кастомизаций. Помимо этого в игре присутствуют репутация, оружие и машины — увесистый список даже для заядлого геймера. Справедливости ради, в коротком прологе разработчики постарались объяснить почти все это, но с сомнительным успехом. Однако, стоит поиграть пару часов и интерфейс из недоброжелательного и перегруженного становится интуитивно понятным и обширным.
О побочных миссиях стоит упомянуть отдельно, ибо их количество в Cyberpunk колоссально. Фиксеры — посредники между заказчиком и исполнителем, будут связываться с вами по телефону и предлагать задания в зависимости от места вашего нахождения в городе. Побочки из разряда: найди-принеси, отыщи-убей, сходи-узнай. Из их сюжетной ценности можно выделить разве что знакомство с колоритными персонажами Найт-Сити.
Сам же город скорее существует, чем живет. Большая часть окружения и НПС действуют по строго заложенным алгоритмам. Действия игрока не вызовут в них обратной реакции. Если бросить машину посреди дороги, то вернувшись к ней через пол часа вы найдете ее все там же, а еще образовавшуюся огромную пробку. В алгоритме местных водителей нет опции объехать мешающий объект и они терпеливо дождутся возвращения игрока к своей машине.
Пусть город и выступает только в качестве декорации, но внешний вид этой декорации заслуживает отдельной похвалы. Контраст бетонных небоскребов с повсеместным засильем пестрой рекламы и голограмм. Узкие улочки с атмосферными барами и маленькими рынками становятся в противовес масштабным архитектурным сооружениям корпоративной части. Затянутое плотным смогом небо и неоновые блики от вывески в луже, оставшейся после дождя. Красоты и многообразию Найт-Сити точно не занимать.
К неявным минусам игры, помимо «существования» мира можно отнести иллюзорную свободу выбора. Решения, принимаемые персонажем, влияют сиюминутно, меняя небольшую часть последующего диалога. В худшем случае лишая игрока маленькой крупицы информации о мире. На глобальный конфликт оно никак не повлияет, делая эту свободу более роллиплейной, чем повествовательной.
Сам стиль игры зависит сугубо от игрока, управляющего Ви. В игре присутствует система умений, вкладываясь в которые игрок формирует стиль игры, наиболее комфортный для него. Всего веток пять:
- Сила. Это стиль игры, заточенный на рукопашный бой, очки здоровья и холодное оружие. Этакий шкаф с большой дубиной.
- Реакция. Эта ветка про стрельбу, скорость перезарядки оружия и уклонение от атак противника.
- Техника. Крафтовая ветка про создание оружия и брони. Из приятных бонусов можно отметить взлом дверей.
- Интеллект. Хакерская ветка, некий аналог волшебнику в мире киберпанка. Ослепить врагов, удаленно испортив им имплант или запустить вредоносное ПО в главный чип, заставляющее буквально открыть френдлифаер. Из дополнительных плюшек — возможность взлома, не считая физического.
- Хладнокровие. Ветка стелса уменьшает вероятность обнаружения игрока и его внезапный урон.
Из-за представленной вариативности игровые впечатления будут сильно разниться от аналогии с шутером или файтингом, до схожести с ассасинским прохождением. Ветки при желании миксуются между собой, создавая уникальный опыт геймплея для каждого.
Впечатления от игры будут зависеть напрямую от геймера. Если прорашить основную сюжетку и игнорировать побочки, игрок получит скомканное впечатление от данного тайтла. Для полноценного восприятия работы, проделанной CD Projekt RED, следует изучать Найт-Сити. Узнать жителей и их небольшие истории, проникнуться миром, в который попали. Побочные квесты неплохие, реже хорошие и совсем редко провальные.
Да, разработчикам еще предстоит много работы над тайтлом, полируя огрехи и внося хотфиксы к сломанным аспектам игры. Но задел, который CD Project RED создали в Cyberpunk — их взгляд на жанр. Революционной игру не назовешь, как и провальной. На выходе игроки получают хорошую RPG в мире киберпанка.