Студия Рэнди Пичфорда Gearbox Software до 2009 занималась портами и разработкой Brothers in Arms. Игра не привнесла в индустрию никаких революций. Borderlands же, напротив, в свое время стал крайне оригинальным проектом — лутер-шутер от первого лица в открытом мире с элементами экшен-РПГ. До выхода первой части франшизы подобных шутеров пригодных для игры не выходило, за исключением Hellgate: London, но и его постигло забвение. Несмотря на ряд недоработок, впоследствии исправленных во второй части, Borderlands собрал множество фанатов и стал брендом.
Общая информация об игре
Платформы | Windows, PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One |
Дата выхода | 20 октября 2009 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 20 октября 2009 |
Разработчики | Gearbox Software |
Издатели | 2K |
Издатели в России | CофтКлаб |
Локализатор | CофтКлаб |
Серия игр | Borderlands |
Возрастной рейтинг | 18+ |
Мультиплеер | Есть |
Сайт | https://borderlands.com/en-US/ |
Создатели | Неизвестно |
Магазины | Steam, Microsoft Store, Playstation Store |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows XP/Vista |
Процессор | с тактовой частотой 2,4 ГГц с поддержкой SSE2 |
Оперативная память | 1 ГБ (2 ГБ для Vista) |
Видеокарта | с 256 МБ видеопамяти или лучше (из серии GeForce 7 или лучше/из серии Radeon HD3000 или лучше) |
DirectX | 10 |
Место на диске | 8 ГБ |
Описание к игре
Планета Пандора — самое опасное место в галактике, здесь обитают отъявленные уголовники, убийцы и множество враждебных существ. Однако существует вероятность сорвать большой куш, потому многие рвутся сюда за золотыми горами. Группа героев прибывает на Пандору с той же целью. За одного из них игрок и проходит кампанию.
Также персонажи обладают специальными способностями. Роланд ставит специальную автоматизированную турель на поле боя, Мордекай владеет тренированным соколом, выцепляющим врагов. Брик регенерирует здоровье, боезапас и еще сильнее бьет из огнестрела, чем остальные. А Лилит выходит в астрал и получает преимущества от этого.
Особенности игры
Оружие в игре генерируется специальным алгоритмам по списку занесенных ассетов, список пушек исчисляется сотнями тысяч. Причем пушки различаются не только по внешнему виду и боевым характеристикам, но и имеют ряд пассивных скиллов. Как пример — подзаморозка противника или подожженные пули.
Устройство мира напоминает легендарную игру Blizzard про уничтожение демонов. Игрок имеет условную базу, где получает задания, покупает полезный стафф, закупается перед вылазкой. За пределами базы куча врагов, различные пещеры и внешние зоны на которых можно отыскать полезный лут, материалы или же просто выполнить квесты.
Сами задания оригинальностью не блещут. Часто они построены по стандартной схеме — пойди туда и убей пятьдесят крабов или подбери камень с того гигантского монстра, когда убьешь его и привези доктору Моргану.
В игре присутствует кооператив на четверых. При желании можно пройти кампанию вместе, так точно будет намного веселее. Выбирать нужно из четверых героев:
- Лилит
- Мордекай
- Роланд
- Брик
У каждого персонажа ряд увеличенного потенциала относительно различных типов оружия, один хорошо стреляет из автоматов, один из снайперок. Прямого разделения по оружию нет, использовать можно что угодно, но бонусы у специалиста по определенному вооружению существенные и помогают в бою.
Базовая локация заселена рядом деревянных персонажей, выделяется разве что робот, в русской локализации он носит имя — Трепло. У него множество разнообразных реплик для разговора с героями, ведет он себя живо.
Остальные персонажи — человекоподобные, обладают каменными лицами и не имеют зрительного контакта с игроком, фразы у них часто избитые.
Сам мир деревянный, в нем совсем отсутствует жизнь. Есть места спауна существ или бандитов, настигаешь их — на героя нападают. В остальных частях карты какое-либо движение отсутствует полностью. Путешествовать по такому миру скучно.
Враги разделены по уровням. Если кучка синих пауков слева от вас тридцатого уровня, а персонаж только двенадцатого к противникам лучше не лезть, иначе игрока ждет неминуемая смерть. Чем больше уровень персонажа и чем дальше заходит сюжет, тем больше врагов на просторах Пандоры.
Спаун у них бесконечный, после уничтожения всех противников за северной горой, буквально через пятнадцать минут, там появляется новая пачка. Удобно для прокачки, но не комфортно с точки зрения закликивания, пройдет время и большинству такой подход надоест из-за постоянной пальбы по одинаковым врагам в одинаковых местах.
Физика в игре реализована неказисто. Транспорт ведет себя нереалистично, одинаково реагируя на любую поверхность под героем — ровную дорогу, возвышенность или внедорожную местность. Стрельба тоже выглядит очень карикатурной, пушки ощущаются одинаково, чувство выстрелов отсутствует.