В ноябре 2011 года компания Nicolas Entertainment Group выпустила в свет шутер от третьего лица Afterfall: Insanity. Подобно большинству хорроров, игра заявила о себе как о захватывающем экшене с элементами психологии.
Общая информация об игре
Платформы | PC |
Дата выхода | 25 ноября 2011 |
Дата выхода по всем другим платформам, на которые она была выпущена | 25 ноября 2011 |
Разработчики | Intoxicte Studios |
Издатели | Nicolas Entertainment Group |
Издатели в России | СофтКлаб |
Локализатор | Nicolas Entertainment Group |
Серия игр | Afterfall |
Возрастной рейтинг | 18+ |
Мультиплеер | отсутствует |
Сайт | https://www.softclub.ru/games/pc/6536-afterfall-ten-proshlogo |
Создатели | Arkadiusz Reikowski, Marcin Przybyłowicz, Pedro Macedo Camacho |
Магазины | Steam |
Минимальные системные требования
Операционная Система | Windows XP/Vista/7 |
Процессор | Intel Core 2 Duo 2.0 Гц / AMD Athlon 64 X2 4200+ |
Оперативная память | 2 Гб |
Видеокарта | nVidia GeForce 8600 / ATI Radeon HD 2600 256 Мб |
Рекомендуемые системные требования
Операционная система | Windows XP/Vista/7 |
Процессор | Intel Core 2 Duo 3.0 Гц / AMD Athlon 64 X2 6000+ |
Оперативная память | 4 Гб |
Видеокарта | nVidia GeForce 9800 / ATI Radeon HD 4850 512 Мб |
Описание к игре
Прежде чем стать коммерческим проектом, Afterfall: Insanity разрабатывалась польскими поклонниками Fallout и S.T.A.L.K.E.R. Это во многом определило дух игры. Первые концепты были многообещающими. Проект предполагался как независимая RPG. Потом за дело взялись Intoxicate Studios, и идея претерпела изменения.
Как это часто бывает, на изначальную задумку компании не хватило бюджета. Тогда сюжет порядком упростился, а жанр сменился на хоррор с элементами выживания. Проект ролевой игры заморозили, и после сомнительного успеха Afterfall: Insanity рассчитывать на его завершение не приходится.
Игра вышла на платформе Windows и Linux. Релиз для PlayStation и Xbox так и не состоялся. Однако, несмотря на слабые стороны, шутер нашел своих поклонников.
Afterfall: Insanity перемещает пользователей в постапокалиптический мир. Вторая Мировая война закончилась взрывом атомной бомбы, после чего человечество скрылось в подземных убежищах. Главный герой игры — психиатр по имени Альберт Токай. Он помогает выжившим справиться с депрессией и клаустрофобией. Сам Альберт страдает от синдрома изоляции. Дела его идут хуже некуда.
В определенный момент доктора отправляют в закрытое отделение для выяснения причин массового психоза. Прибыв на место, Альберт обнаруживает не пациентов, а агрессивных мутантов. Это будут основные противники игрока на протяжении игры. Психиатр снимает халат и берет в руки топор.
Особенности игры
Изначальный концепт представляется перспективным. Разработчики хотели сделать упор на психологическую составляющую сюжета. На запястье героя закреплен компьютер, отображающий уровень стресса Альберта. Однако стрессоустойчивости психиатра остается позавидовать. Скачки адреналина никак не влияют на его маневренность и управление оружием. Стрессометр остается интересной, но бесполезной примочкой.
Другой проблемой игры является однообразие боев. Повеселиться, размахивая топором, не получится. Пары нажатий по клавишам достаточно, чтобы прикончить очередного мутанта. Зрелищности действию это не добавляет. Драться с бесчисленными противниками надоедает в первый час игры.
Помимо сражений, пользователю предстоит периодически проходить разнообразные квесты. Они тоже предсказуемы: придется отпирать кодовые замки на дверях, переливать топливо в реакторах и проходить дезинфекцию. Последнее придется повторять слишком часто. Ожидаемая процедура в радиоактивном мире, но камер дезинфекции в убежище неприлично много. Ситуация улучшается после того, как герой выбирается на поверхность.
Графика не производит «вау-эффекта», хотя все же остается на уровне выше среднего. Разочаровывает только скудная анимация заставок. Герои с трудом двигают челюстью, и безразличие на их лицах разрушает атмосферу. Недоумение усиливается из-за несвязности большинства реплик. Тема разговоров персонажей меняется спонтанно. Внутренняя логика нарушена.
Неоднозначную оценку получило звуковое сопровождение игры:
- Скрипы и шорохи на заднем плане — предсказуемое решение для хоррора.
- Крики, доносящиеся из глубины убежища, тоже представляются слишком ожидаемым выбором.
- Работа композитора заслуживает похвал: динамичная главная тема воссоздает атмосферу жуткого, но интенсивного приключения.
Afterfall: Insanity не представляет собой ничего выдающегося. Амбициозный проект получил слабое воплощение. Но неискушенные пользователи могут получить удовольствие от прохождения. Разработчики сделали упор на сюжете, и несколько интересных плоттвистов игроков все-таки поджидает.