yXo – о device в NiP, лучшем игроке в истории CS и самом запоминающемся матче

yXo – о device в NiP, лучшем игроке в истории CS и самом запоминающемся матче

Аналитик и комментатор матчей CS:GO киберспортивного холдинга WePlay Esports Алексей «yXo» Малецкий в интервью Cybersport.Metaratings.ru поделился мыслями о переходе device из Astralis в NiP, а также назвал лучших игроков в истории Counter-Strike и рассказал о своей жизни.

– Привет. Для начала расскажи о себе. Откуда ты родом и как проходило твое знакомство с играми.

– Привет. Меня зовут Алексей, мне 40 лет, я женат и у меня двое детей, родился в Киеве. Знакомство с играми началось еще в прошлом столетии: в 1987-1988 году. Тогда я впервые сыграл в теннис на советской приставке, где две палочки отбивали мяч друг другу. Позже мама купила мне компьютер, и я уже сам запускал игры с кассет, катал на телевизоре «Электрон».

– Ты, наверное, видел, как зарождался киберспорт. Расскажи, как это было.

– Киберспорт зародился в клубах, в первых подвалах. Люди объединялись в кланы, играли на колу и звание «Лучшая команда района». Ковры были из серии «что попало», а мышки – шариковыми. Конечно, мы были романтиками и играли за мечту. В клубах процветало мелкое хулиганство и довольно часто случались разные потасовки. Можно сказать, что разбитая губа была дефолтом в то время.

– Почему ты принял решение стать именно комментатором и аналитиком? Что повлияло на это?

– Полагаю, мое киберспортивное прошлое. Когда карьера киберспортсмена подошла к концу, я начал пробовать себя в стримерстве. Это была новая фича, трансляции игр вышли на совершенно другой уровень. Каждый мог запускать стрим и создавать контент прямо у себя дома. Позже, когда появился полноценный каст турниров, я обратился в Storm Studio и предложил себя в качестве комментатора киберспортивных событий.

– Если бы не каст, куда бы ты пошел?

– До киберспорта я работал в зернотрейдинговом бизнесе около семи лет, а после – два года гриндил в покер (гриндить – играть в покер на протяжении долгого времени с целью заработка на жизнь). Думаю, я мог бы стать менеджером-организатором в какой-нибудь компании. Но, честно говоря, особо не задумывался об этом. Я привык решать проблемы по мере их поступления.

– Планируется еще проводить LANы от WePlay Esports?

– Конечно планируется! Сейчас, в реалиях пандемии, проблематично проводить LAN-ивенты, но мы над этим работаем. В будущем, я уверен, большие турниры от киберспортивного медиахолдинга WePlay Esports будут радовать комьюнити постоянно.

– Что ты думаешь насчет device в NiP? Что дальше будет с Astralis?

– Я думаю, что это прикольный трансфер, и NiP заполучила себе сильного и опытного игрока. Это крутое событие в рамках комьюнити, и я рад, что некоторые ребята ломают стереотипы. Насчет «заиграют» – я не берусь прогнозировать, выводы нужно делать через пять-семь месяцев.

– Успех СНГ команд сейчас – это везение или результат упорных тренировок?

– Это результат желания и упорных тренировок. Я не удивлен, что команды из СНГ-региона сейчас демонстрируют такие крутые результаты. Мы давно доказали, что у нас много талантливых ребят.

– Куда ты пропал?

– Никуда не пропал, я – на месте! Слежу за киберспортивными активностями, принимаю участие в рабочих процессах WePlay Esports, активно изучаю Dota 2 и периодически стримлю. Как всегда, готов прокомментировать любое событие!

– У тебя есть два сына. Расскажи, сколько им лет, и кого ты из них планируешь воспитать. Возможно, они пойдут в киберспорт?

– Степан и Макар, десять и семь лет соответственно. Прежде всего я хочу воспитать хороших людей с правильными жизненными ценностями и дать им хорошее образование. В киберспорт они, возможно, и пойдут, но это – их выбор и решение. Сейчас они достаточно много играют в Minecraft, Roblox, Fortnite, CS:GO. Младший сын, Макар, говорит, что хочет быть киберкотлетой, но время покажет. Я настаивать ни на чем не буду. Моя задача как отца – дать им толчок, качественное образование и как можно больше свободы выбора. А дальше они сами решат, кем им быть.

– В чем тебе нравится комментирование, а в чем – нет?

– Я обожаю комментирование. Это эмоциональный кайф, динамика, огромное количество информации, которую нужно передать зрителю под вкусным соусом. На мой взгляд, здесь нет негативных сторон. Быть киберспортивным комментатором круто, и моя работа – чистый кайф.

– Кто самый лучший игрок в CS за всё время?

– Это очень условно. В свое время равных NEO или f0rest не было вообще. Сейчас это s1mple. Но игра развивается и средний скил игроков за 20 лет сильно вырос. Сейчас кажется, что лучше s1mple никого нет, но опять же, есть альтернатива – ZywOo.

Блиц

– Вспомни самый интересный матч, который ты комментировал.

Их было много, но я бы выделил финал EPICENTER 2017, в котором сражались Virtus.pro и SK Gaming (2:3).

– Вспомни самый жесткий момент, который ты комментировал.

– Самый крутой момент, который приходит на ум – когда s1mple на de_cache упал с хэвена и дал два ноускопа, после чего появилось граффити.

– Кто станет топ-1 в 2021 году?

– s1mple.

– С кем тебе больше всего нравилось комментировать?

– У меня нет ответа на этот вопрос. Я просто люблю свою работу и чем больше разных напарников, тем интереснее.

– Сколько длился самый долгий матч, который ты комментировал?

– Около 14 часов. Это был матч BO3, финал турнира Adrenaline Cyber League 2017 по CS:GO. Я точно не помню, сколько длился матч, но там были технические заминки, которые сильно затянули противостояние. Помню, что я был очень уставшим.

– Карта, которую интереснее всего комментировать?

– Сложно сказать. Наверное карта, на которой много экшена.

– Лучшая организация, проводящая LANы?

– WePlay Esports – вне конкуренции!

Желаю всем читателям постигать новые горизонты, быть здоровыми и всегда находить время для общения с близкими. Обнял всех!

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!