Подошёл к концу Blast World Finals 2024, а его чемпионом стала G2, которая разгромила в финале Team Spirit со счётом 3:0. Неудивительно, но героем шоу в очередной раз стал m0NESY, который пополнил личную копилку очередной медалью MVP.
Сразу после завершения турнира Илья дал интервью представителям HLTV, которое CyberMeta любезно перевела специально для вас:
- об эмоциях до и после финала.
- о личном росте и об игре в G2.
- о предстоящем мейджоре.
«…в итоге все те, кто пишет гадости, внезапно исчезли, и это прекрасно»
— Илья, вы в очередной раз стали чемпионами, победив со счётом 3:0. Какие эмоции ты испытываешь от победы?
– Я даже не знаю. В самом начале не задумываешься о том, что тебе надо победить. Все мысли ограничиваются предстоящим матчем. А в конце, когда ты в суперфинале, и слышишь крики поддержки в свой адрес и адрес команды - это воодушевляет. Особенно меня, поэтому очень хочется выложиться на все 100%. И в итоге все те, кто пишет гадости внезапно исчезли, и это прекрасно.
И конечно же я рад за свою команду, особенно за malbsMd, потому что это его первый год на таком высоком уровне, а он уже выиграл два Бласта. Неплохо.
— До этого финала вы обыграли Spirit четыре раза. Из них трижды не проиграв ни единой карты. Насколько вы были уверенны в себе перед этим матчем? Чувствовали ли вы своё моральное превосходство?
– Сложно сказать. Что касается меня, то я вообще стараюсь не думать о сопернике. Я предпочитаю обращать внимание на себя и свою команду. Если честно, то мы просто уже имеем достаточное представление о том, как они играют. Иногда, конечно, они придумывают что-то, что застаёт нас врасплох. Но в целом есть ощущение, что никаких кардинальных изменений в их стиле от игры к игре нет. Мы в целом чувствуем себя комфортно против любой команды, поэтому в этом случае нет ничего особенного.
«Иногда я делаю очень опрометчивые шаги, которые не факт, что сработают»
— malbsMd отлично показал себя на Mirage, NiKo на Anubis, а huNter- блистал на Dust 2. Когда всё идёт по плану, это яркий показатель того, насколько вы серьёзные оппоненты.
– Да, здорово, когда всё работает так, как было задумано. MalbsMd иногда приходится играть на очень неудобных позициях. Мне кажется, это порой сказывается на его результате, но у каждого в команде своя роль. Поделать с этим ничего нельзя. Но иногда он вытворяет что-то невероятное. Он всегда максимально собран, его стрельба всегда хороша, и он уверен в себе на всех этапах раунда. Всё это в купе с хорошей коммуникацией очень хорошо отражается на результате.
Иногда, как например на Dust 2, мы можем начать 6:0, а я услышу кого-то под В и решу выскочить на него, чтобы побыстрее закрыть раунд. Я не знаю что мной движет, и это страшновато. Особенно для меня. Потому, что иногда я делаю очень опрометчивые шаги, которые не факт, что сработают.
— Не стало ли вам страшно, когда на Mirage donk выдал жёсткий -4 с дигла? Потому, что казалось, что тот момент воодушевил Team Spirit, и в итоге они выиграли первую половину. Несмотря на то, что в конечном итоге вы их разгромили.
— Ну да, после того раунда они зашевелились. Но там мы сыграли откровенно плохо. Очень много ошибок против эко. Отыграли по одному, не по-командному. Именно такие моменты я имел в виду на прошлом вопросе. Нам надо исправлять такие ошибки, становиться лучше. Но в целом, тот раунд на нас не сильно повлиял.
«Я всё ещё не доволен, я хочу большего!»
— На этом турнире в Сингапуре в глаза бросились две вещи: ваша прекрасная игра в обороне и победы на пистолетных раундах. Например, на предыдущем BLAST вы показали второй худший результат за КТ. Что изменилось?
– Мы просто учимся на своих ошибках. Научились на ошибках, подкачались, адаптировались. Не думаю, что тут есть что добавить. Если игроки играют в одну и ту же игру долгое время, и совершают одни и те же ошибки – это плохо. Но в нашей команде, я считаю, все учатся на своих ошибках, на ошибках соперников, и на ошибках друг друга. У нас ещё и буткемп до этого был, он тоже принёс определённые плоды.
— После победы на Fall Final ты сказал, что тебе мало побед, что нужно больше трофеев. На тот момент ты выиграл два турнира. Сейчас, с ещё одной победой, самой крупной из трёх, доволен ли ты результатами за этот год?
– Я всё ещё не доволен, я хочу большего! Впереди Шанхай, последний турнир года, и все наши силы и внимание сейчас будут посвящены ему. Само собой, я рад, что мы выиграли, но пройдёт некоторое время, и тебе захочется ещё. Мне кажется, что невозможно быть по настоящему довольным, всегда хочется побеждать снова и снова. И когда придёт время мейджора, все будут хотеть его выиграть.
Мне кажется, что невозможно быть по настоящему довольным, всегда хочется побеждать снова и снова.
«…в особенности NiKo. Он всегда был для меня наставником и учителем»
— Ты показывал очень стабильную игру на протяжении всего года. Это твоя третья медаль MVP в 2024 году. Как бы ты сравнил себя сегодняшнего с тем, каким ты был в прошлом году? Тебя тогда назвали четвёртым лучшим игроком планеты.
– Тут надо сказать, что я очень признателен своей команде. С первых дней в G2 я был окружён людьми, которые всегда помогали мне. Они всегда приходили ко мне на помощь, если что-то не получалось, помогали исправлять мои недочёты. Ко мне все были добры, но в особенности NiKo. Он всегда был для меня наставником и учителем. За этот год я стал намного лучше. Индивидуально, командно, и в мелочах. Многое из того, что я почерпнул, я почерпнул благодаря им. Я ничто без своей команды, и без них развивался бы намного медленнее.
— Впереди мейджор. Турнир, который будто бы избегает команду. Что ты можешь сказать о том, как вы будете готовиться к нему? Сколько дней отдыха у вас будет по возвращению домой, прежде чем начнётся буткемп? И придаёт ли эта победа уверенности в предстоящих отборочных?
– Безусловно, победа придаёт уверенности. Но не стоит расслабляться. Эта победа не означает, что мы возьмём и раскидаем всех на отборочных. Да, мы уверенны в себе, но нельзя переоценивать ситуацию. Мы ещё пока не обсуждали план подготовки. Не знаю сколько дней отдыха у нас будет, но время на тренировку будет предостаточно.