«Я вообще не хочу сейчас возвращаться к Dota 2». Интервью с Xeno — создателем Dota 1x6

«Я вообще не хочу сейчас возвращаться к Dota 2». Интервью с Xeno — создателем Dota 1x6

Иван Xeno Антонов – довольно известный стример и ютубер. Его обучающий Youtube канал и Twitch пользуются большой популярностью. Также он является создателем пользовательской игры Dota 1x6, которая входит в топ пользовательских игр Dota 2. В данном обширном интервью мы поговорили о создании новых персонажей, истории создания игры и планах на будущее. Читайте далее в материале от Cybersport.Metaratings.ru.

— Все знают тебя как довольно известного ютубера и создателя Dota 1x6. Можешь рассказать поподробней о себе, чем занимаешься вне Доты?

– Особо ничем не занимаюсь, на самом деле, не то чтобы есть интересы. При условии мне надо постоянно что-то обновлять, стримить, героев придумывать и прочее. Иногда выхожу из дома, понятное дело, а так увлечений нет. Живу под Москвой, пришел в Dota 2 в 2011 году по инвайту от друга, в принципе, как и все в то время.

— Почему выбрал ник именно Xeno? 

– Мне надо было зарегистрироваться на Twitch и в этот момент играла эта песня. Ничего не означает. Я сам не люблю выбирать ники, не люблю ассоциировать себя с ними.

— У тебя есть популярный YouTube канал, какие сейчас на него планы? Будешь ли уделять время ему, на какие темы может планируешь делать ролики?

– Не знаю, я вообще не хочу сейчас возвращаться к Dota 2, но от этого еще далеко. Dota 2 доставляет много негатива, планов не очень много. Если контент будет востребован, буду снимать обзоры по Dota 1x6 и прочее. Деньги есть деньги.

— Новый патч ничего не изменил, а возвращаться в паблики не очень хочется. Однако у нас есть отличная замена, ведь на данный момент Dota 1x6 очень популярна среди комьюнити. Что натолкнуло тебя на её создание, может какие концепты ты подчерпнул из других игр? Можешь, пожалуйста, рассказать об истории создания Dota 1x6.

– Изначально я хотел, что-то свое. В школе я увлекался созданием различных игр. Я тогда играл в World of Warcraft и там есть интересная система талантов. Мне чуть ли не приснилась идея, у меня была мысль создать что-то типа соло-игры для пользователей Dota 2, но как это сделать, я не знал. Брал какие-то идеи? Да, конечно, с того же самого World of Warcraft, там много скилов и механик интересных. Смотрю в Heroes of the Storm часто, пытался в League of Legends читать героев, но они там скучные, и я не нашел им применения.

Мне просто нравится разнообразие, максимальная кастомизация и куча разных улучшений, которые раскрывают героев. Что позволяет тебе подстраиваться под ситуацию, в этом суть игры, Dota 2 этого явно не хватает. В доте герои немного уже застоялись, там уже больше решает, что героев много на карте и их комбинации. Как экспириенс отдельного игрока дота, мне кажется вообще не очень, у тебя две кнопки и три шмотки в каждой игре. Ты, как один игрок, имеешь очень мало вариантов в игре.

— Были какие-то идеи, которые по началу казались тебе хорошими для воплощения в Dota 1x6, но ты отказался от них перед выпуском кастомки?

– Да, много все было, но сейчас не скажу, так как такие идеи сразу забываю. Могу сказать, что изначально игра планировалась как Custom Hero Chaos, в которой нет вообще карты открытой. Есть зоны и ты с них телепортируешься к другим, а потом решил нарисовать лес и получилась открытая карта. Много всего было, и скиллов, и другого, обычно такие идеи сразу забываются. Сразу забивается чем-то новым, что можно сделать.

— Были ли у тебя идеи ввести дополнительные режимы в игру? Например, три команды по два человека, или игра три на три.

– У меня лично нет, я это не одобряю, не для этого игра. Люди требуют, поэтому рано или поздно придется.

 Понимаю, возможно, как раз успех Dota 1x6 в этом и заключается, что по большей мере, все зависит только от тебя. Как я знаю, многие люди кидают тебе концепты персонажей, и ты иногда смотришь их. Брал хотя бы раз идею или придумываешь все сам?

– Да, кидают много. Чтобы полностью взять идею, то появление иллюзии от стана Wraith King, но она не такая уникальная, я бы сам бы дошел бы до нее. Концепция очень часто не подходят, так как есть общая формула создания талантов, а люди ее не понимают. Может быть, я только некий процент подчеркиваю, например, условие для таланта. Но это редкость.

— А хотел бы создать нового персонажа? Не из Dota. Может есть какие-то идеи?

– Нет, не хотел бы. Это вообще другая, отдельная работа. Я не очень хочу выполнять ее, я не очень умею. Тем более идея игры, что ты играешь в Dota. Я не хотел бы отходить от доты, просто делаю новые предметы, меняю цифры героев, хотя это уже плохо.

— Хотел бы кого-либо изменить в Dota 1x6, поменять легендарную сферу или способность у героя? Может что-то в ландшафте или базовую вещь геймплея?

– Да, конечно, много талантов, много героев. Я это и так делаю, когда есть свободное время. В ландшафте вряд ли, наверное, пару лагерей повернул бы и все. Если про базовый геймплей, то мне не нравится, как работает урон по башням, мне бы хотелось, чтобы герои не дамажили по вышкам, а урон наносился от твоей смерти или за что-нибудь другое. Это очень много поменяет, поэтому я не думаю, что это произойдет в ближайшем будущем.

Еще мне не нравится механика опыта. Опыт должен быть общим у всех. В игре и так есть сферы, меняющие способности. Слишком много сноубола получается. В доте ты и так получаешь скиллы за это, здесь ты убиваешь крипов и получаешь и уровень, и синие таланты, это, по факту, двойной lvl.

— Какие у тебя цели на Dota 1x6? Может сделать всех персонажей или достичь момента, когда сможешь получать основной доход за счет нее? Расскажи, может быть у тебя мечта на Dota 1x6?

— Не люблю забегать наперед, уйдет очень много лет. Куча всего поменяется в моем сознании, в потребностях людей. Все меняется постоянно. Поэтому делаю, что делаю. Конечно хотелось бы, чтобы это долго жило, и я мог с этого зарабатывать, но, хотя, и так могу, кое-как.

 Хотел бы, чтобы Dota 1x6 самостоятельной игрой, как Auto Chess перешла в Dota Underlords? Хотел бы ты этого или все-таки это ламповая кастомка в клиенте Dota 2, которая имеет свой собственный шарм?

– Если это выгодно, то конечно. Я думаю откуда брать аудиторию отдельной игре. Одно дело когда Valve пиарят новую игру, другое когда я ничего не имею. Я вряд ли смогу сделать отдельную игру. Если бы кто-то сделал это за меня и пригласил туда работать, то прикольно. Но я понимаю, что это только мысли вслух, не более того.

— Хотел бы провести турнир по своей игре? Может быть есть планы или задумки?

– Когда-нибудь да, но я не думаю, что все еще сделано для того, чтобы они были зрелищными, должно быть еще много чего. Должен быть немного другой темп игры, немногие другие герои, они должны быть сбалансированы. Да, но позже.

— Если рассуждать, хотя бы гипотетически. По твоему мнению, можно привлечь внимание аудитории вне СНГ к твоей кастомке?

– И так много вне СНГ играют. Есть зарубежные стримеры, которые играли. Разницы между СНГ и не СНГ в этом плане нету, просто сама Dota не очень популярна вне СНГ. Аудитория там меньше, но все же играют зарубежные люди.

— Недавно твой сайт Dota 1x6 для поиска игры стал известен более широкому кругу игроков, он будет работать только как средство поиска игры или будут публиковаться различные новости, форумы и обсуждения. Я помню ты говорил о группе в VK, такие планы или что-то поменялось?

– Насчет VK не хочу, максимум Discord сделаю. На сайте будет много всего, будет личный кабинет, статистика. Все должно будет двигаться в сторону DotaBuff.

— Делал ли ты до этого кастомки? Хотел бы создать еще что-нибудь новое?

– До этого только участвовал в разработке Among Us Dota. По факту и был разработчиком, придумывал идеи, но технически делали за меня. Только придумывал. До этого был далек от этой темы, не играл ни во что, кроме Custom Hero Chaos. Пока планов на что-то новое нету, все устраивает, чем сейчас занимаюсь.

— А есть идеи по поводу именно монетизации Dota 1x6, платные герои или косметические предметы (башни, эмблемы, сферы).

– Да есть, визуального мало, что можно добавить. Башня одна, эффекты на героя отвлекаю, их и так много от талантов. Всякие фразы, по типу Dota Plus. Фразы героев, уровни, может квесты какие-то, может платные герои, как в HotS. Что-нибудь такое.

— Расскажешь, чуть поподробней, пожалуйста, как вообще происходит процесс создания персонажа, как придумываешь, каким способом воплощаешь или тестируешь нового героя? Ты один делаешь, пытаешься создать вообще что-то новое или пытаешься придерживаться канону персонажа?

– Да, это долгий вопрос. Даже не знаю, как ответить структурированно. Выбирается герой по следующим критериям: он популярный, интересные способности, которые можно менять и зависят друг от друга. Все должно начинаться с легендарных сфер. От выбора оранжевых сфер зависит гемплей. Каждая ветка означает, как герой будет играться. Грубо говоря, Queen of Pain через ульту, ты бегаешь, стакаешь ульту, убивая героев и крипов. Ты очень сноуболишься, а если у тебя это не получается, то тебе очень плохо. Если играть через Scream of Pain, то ты никого не убиваешь, и тебя никто не убивает. Ты просто существуешь. Геймплей через Shadow Strike тебе легче убивать других, а врагам чуть легче убивать. Но все зависит от выпавших тебе сфер. Все зависит от выбор легендарной сферы, под нее выбираются фиолетовые и синие сферы.

Когда я делаю героя, я в первую очередь, накидываю себе все очевидные таланты, которые я хотел бы видеть на нем. Например, каким скилам я буду добавлять урон, каким снижать перезарядку и прочее. Это примерно 40 процентов талантов. Далее закрываются пробелы за счет геймплея, которые диктует легендарная сфера. Тестов практически нет, мне главное видеть то, что герой не ломает ничего в игре физически. В плане баланса не вижу смысла, так как у меня есть десять человек, которые очень хорошо играют, но игры с ними не будут адекватным показателем. Я играю пару игр до релиза, но куда проще выпустить героя, и за день посмотреть, что в реальных условиях он делает с другими, менее опытными игрокам. Конечно влияет фэнтези героя, это тоже важный критерий.

— Наш довольно долгий разговор подходит к концу, поэтому предложу тебе небольшой блиц.

– Любимый герой Dota 2?

– Внешне Void Spirit и Terrorblade, а по геймплею – Arc Warden.

– Любимый герой Dota 1x6?

– Пусть будет Void Spirit.

– Любимый стример/ютубер?

– У меня нету фаворитов, у меня есть список, которых я могу иногда посмотреть, но таких мало. Есть люди у которых я хотел бы, что-то подчеркивать, но в основном, они зарубежные.

– Любимая игра, кроме Dota 2?

– WoW, но я мало играю в последнее время. Сейчас мало нравится, там сейчас скучно, но как топ два можно назвать.

– Любимая кастомка кроме Dota 1x6?

– Не играл в кастомки вообще, никакая. Могу назвать только Custom Hero Chaos.

— Спасибо тебе большое за хороший диалог, я очень рад, что смог с тобой пообщаться, и, наконец, последний вопрос: что хочешь передать или пожелать нашим читателям?

– Знаешь, наверное, не зацикливаться на Dota. То, что я вижу сейчас, очень мало ребят молодых очень серьезно относятся к доте. Я понимаю почему так, но это уже отдельная тема. Стоит отвлекаться и помнить, что это только игра. Кастомки в этом очень хорошо помогают, это тоже Dota, но немного другая. Очень важно отвлекаться Dota, иначе очень сложно эмоционально и многие не выдерживают.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!