Wordle — как игра в слова покорила Интернет

Wordle — как игра в слова покорила Интернет

Вы могли заметить людей, убивающих время за странным скрэбблом в метро или в автобусе. Или натыкались в Twitter на посты с загадочными серо-зелеными схемами. Эти трехцветные ячейки — скрины игры Wordle, культовой головоломки, покорившей мир. С начала этого года игра произвела настоящий фурор. И в этой статье мы расскажем об истории ее создания и почему она так завирусилась. А также поделимся парой секретов удачного прохождения.

Концепция Wordle возникла в 2020-ом году, с началом пандемии. Идея принадлежит бруклинскому программисту Джошу Уордлу, в родном написании — Wardle. Переиначив собственную фамилию, разработчик и придумал название проекта. А посвящена задумка возлюбленной Джоша. Зная, что девушка увлекается играми в слова, он придумал для нее развлечение в локдаун. Джош поделился демо-версией Wordle с родственниками в WhatsUp. Те моментально втянулись и поддержали задумку. Тогда разработчик понял, что концепция имеет потенциал и начал продвигать игру в массы. Так на семейной кухне началась история всемирно популярного проекта.

Подготовка игры к выходу в свет требовала времени. И важную роль в усовершенствовании проекта сыграла муза Уордла. Изначально она вдохновила разработчика на игру и стала первой тестировщицей. Но после у нее появилась и более существенная задача. А именно — отсортировать все возможные слова из пяти букв. Использование слишком редких выражений могло отпугнуть потенциального юзера. Тогда Уордл выбрал двенадцать тысяч пятибуквенных слов. А мисс Палак Шах, возлюбленная разработчика, должна была выбрать из них наиболее частотные. В результате игровая библиотека сократилась до двух с половиной тысяч единиц. Такого запаса, по задумке разработчика, должно хватить на пару лет. А почему, станет ясно далее.

Официальный релиз тайтла состоялся в октябре 2021-го года. Спустя неделю к игре присоединилось около ста человек. А еще через месяц количество геймеров перевалило за триста тысяч. Сам Уордл не ожидал такого ошеломительного успеха.

Создатель игры Wordle со своей музой
Создатель игры Wordle со своей музой

Wordle — это бесплатная игра на эрудицию и отгадывание. Из огромной словарной библиотеки выбирается рандомное слово. Его и должны угадать пользователи по всему миру. На угадывание дается шесть попыток. В качестве подсказок задействуются цветовые указатели. В зависимости от того, угадал игрок букву или промахнулся, клетка загорается определенным цветом.

Игра представляет собой поле из шести строк, разбитых на пять клеток. Начинается головоломка с угадайки. Пользователь вписывает рандомное слово из пяти букв. Опоры или подсказок на первом шагу нет, только интуиция.

После ячейки первого ряда подсвечиваются разными цветами. Цвет — зеленый, серый или желтый — зависит от того, совпала ли догадка игрока с ключевым словом. Если буква угадана и стоит на правильном месте, ячейка загорается зеленым. Если буква верная, но требует перестановки, цвет ячейки — желтый. Серый означает промах: в задуманном слове данной буквы нет.

Wordle завирусилась благодаря минималистичности и бесплатному оформлению. По сути игра является неплохим инструментом для интеллектуальной разминки. Игровой матч не потребует много времени и ресурсов. И вместе с этим приложение не перегружено так называемым информационным шумом. В отличие от не менее вирусного TikTok, Wordle не затягивает пользователя на несколько часов.

Концепцию головоломки нельзя назвать сверх-оригинальной или новаторской. Но в этом и суть: разработчик в очередной раз доказал, что все гениальное просто.

Wordle
Wordle

Джош Уордл, создатель игры, — тридцатишестилетний британский программист. Он живет в Нью-Йорке со своей возлюбленной и ведет тихую жизнь. Прежде Уордл работал на Reddit. С данным сервисом связан другой, не менее популярный проект Джоша.

Дело в том, что Wordle — не первый проект программиста, завирусившийся в сети. Ранее всеобщую любовь заслужила The Button, специальная задумка для Reddit. На форуме появилась специальная кнопка, которая… ничего не дает. Но она исчезает, если в течение шестидесяти секунд на нее не нажать. Пользователи оценили символическую задумку. Кнопка продержалась два месяца.

Уордлу принадлежит и другой ярко выстреливший проект. Это The Place, сетевое арт-пространство, на котором каждый пользователь мог оставить пиксель. В результате юзеры со всего мира приняли участие в рисовании на интерактивной доске. Так что Уордла можно назвать поклонником сетевых социальных экспериментов. Но Wordle — особенный проект для программиста. Он сделан самостоятельно, без поддержки команды. Только на энтузиазме и силе любви.

На момент написания статьи игру приобрело издательство The New York Time. Но Уордл уверяет, что приложение останется бесплатным. Разработчик принципиально не хочет зарабатывать на проекте. Для него Wordle — это просто ненавязчивое развлечение без подвоха. Игра не нуждается в пиаре, монетизации и рекламе.

Джош Уордл, создатель игры
Джош Уордл, создатель игры

Всего игроку дается шесть попыток, в течение которых он должен угадать слово из библиотеки Wordle. И в этом состоит главная прелесть: игра предоставляет один раунд в день. После шести попыток остается ждать следующего вечера и нового задания. Разработчик хвалит эту особенность как сильнейшую сторону Wordle. Игра не требует активного включения и массы времени. Или, как выражается сам разработчик, «интенсивных отношений». В игре также нет рекламы, мигающих баннеров и платных услуг. Просто черный фон и доска с разноцветными ячейками. В этом и суть проекта: развлечение ради развлечения, без обмана и выжимания денег.

Если резюмировать причины успеха Wordle, можно выделить следующие особенности. Это чувство дефицита и тотальная ненавязчивость. Одна попытка в день распаляет энтузиазм публики. А отсутствие рекламы, уведомлений и платных услуг бережет нервы.

И еще одна приятная мелочь — уважение к аудитории. Публика может делиться успехами в соцсетях, не делая спойлеров. Для этого Уордл настроил автоматическое сохранение результатов в виде цветной сетки. Буквы с панели исчезают, оставляя только трехцветный прямоугольник. По чередованию цветов видно, как двигалась мысль пользователя. Это важно, так как всем юзерам выдается одно и то же слово. Каждый день рандомно выбирается любая единица из библиотеки Wordle. И над ее расшифровкой до полуночи ломает голову весь мир.

Вот и все причины успеха Wordle. Очередное подтверждение того, что все гениальное просто.

Wordle
Wordle

Культовые релизы сразу порождают подражания, адаптации и специфические аналоги. Если вы слабы в английском, но хотите присоединиться к Wordle, не унывайте. Русский разработчик Александр Белоусов уже выпустил локализатор оригинальной игры.

Для нетерпеливых юзеров тоже есть альтернативы. Это те же игры, но без ограничения в одно слово. К таким проектам можно отнести Hello Wordl и Wheedle. В первой из игр можно даже регулировать размер слов. Максимальное количество букв — одиннадцать. Ну а Wheedle — это просто точный аналог оригинального тайтла с неограниченным количеством раундов.

Вариаций игрушки уже появилось огромное количество. Seven Wordles предлагает пользователям посоревноваться на время. А Sweardle целиком посвящена английскому сленгу и ругательствам. Игру даже адаптировали для фанатов Pokemon. Squirdle использует параметры покемонов. Начинается раунд с введения названия зверька, после чего начинается отгадывание.

И все же оригинал остается наиболее популярной версией новой игры. Геймеры уже составляют гайды по решению головоломки на Python. А наиболее доблестные юзеры записали топ слов, обеспечивающих удачное начало матча. И мы с вами поделимся. Записывайте: tears, alone, anime, worse, atone, react… А дальше сами. Тем более, что испытать силы в Wordle можно совершенно бесплатно.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!