Две сильнейшие команды турнира. Два фаворита. Именно эти два коллектива и должны были встретиться в Гранд Финале, если прислушиваться к раскладам перед стартом Dota 2 Champions League. Команды совершенно по-разному прошли групповой этап. V-Gaming закончили на первой строчке, проиграв лишь в последнем, ничего не решавшем матче. HellRaisers же запрыгнули в последний вагон, заняв восьмое место в группе. Команды уверенно шли по плей-офф, встретились друг с другом в финале верхней сетки. Тогда V-Gaming не почувствовали именитого оппонента, закончив матч на двух картах за час суммарно. Сегодня Resolution и компания постараются взять реванш в битве за чемпионский титул.
Первая карта
Классный, сбалансированный, агрессивный драфт от V-Gaming. Всё в их стиле: с хорошими линиями, неплохим тимфайтом и мощным мид геймом. HellRaisers решили удивлять уже с первой карты. Драфт в стиле паблика на 3к mmr: «А давайте возьмём Lycan’a и Beastmaster’a и снесём за 20!» И если в low mmr пабликах такие драфты могут работать, то в про-играх видеть подобные стратегии немного странно. Ладно, смотрим, к чему это всё приведёт Восставших из Ада.
V-Gaming хорошо постояли линии, заработали порядка двух тысяч перевеса к восьмой минуте. Но развить преимущество не получилось, началось «время волков». HellRaisers пробовали продавить оппонента, но из-за проигранных линий у них с трудом получалось доходить до вышек. Плюс, грамотная макро игра от V-Gaming, которые постоянно держали линии распушенными.
В итоге те же две тысячи перевеса сохранились за V-Gaming и к 25 минуте. И вот они добрали необходимые артефакты, и вот они готовы драться. Впервые за игру собираются вместе, жмут смоки и идут в атаку. Натыкаются на соперника, тут же летит Roar + Cataclysm в Lina, но та выживает на low hp. Залетает Феникс, ставит Яйцо в центр драки, но почему-то идёт call «отступаем», и HellRaisers разворачиваются. Кучу всего потратили, не добили Лину, продали Феникса. Так ещё и поплатились жизнями за свою трусость. Минус пять оформляют V-Gaming и развивают свой отрыв до 10 тысяч золота.
Всё. Прошло время героев HellRaisers. Не задавили, не сломали, так ещё и пару драк проиграли. А с отставанием по артефактам и по опыту драться совершенно невозможно. На 30 минуте V-Gaming, чувствуя абсолютную безнаказанность, не стесняются гнать соперника под фонтан, вынуждая нажимать bkb под тир-4 вышкам. Но даже это не пугает V-Gaming. Они всё равно догоняют и добивают бедного Invoker. HR можно сдаваться, такую игру спасти нереально.
Ещё пару минут повозились с соперником V-Gaming и пошли заканчивать. Забрали Рошана, нашли отличную для себя драку на подходах к вражескому хай граунду. Очередной размен четыре в ноль в пользу V-Gaming, и HellRaisers сдаются на 35:20, хотя можно это было сделать и десятью минутами ранее. GG. 1:0. Пока очень просто.
Вторая карта
Ну как? Как можно на 24 пик брать Снайпера? Алло, HellRaisers! Чем вы думаете? Проснитесь! Вы видите Mars’a, Queen of Pain, Treant Protector с потенциальным Blink’ом. Плюс ко всему Medusa, которая всегда нормально работала против Снайпера. Какой план на игру у HellRaisers? Что они хотят делать своими героями? Как они хотят успеть в темп? Как закончить? Как раскачать Снайпера и дать ему возможность стрелять? Слишком много вопросов. У V-Gaming всё просто, сильно, метово, надёжно. Опыть драфт выигран казахским коллективом.
Ровно как и на первой карте, V-Gaming выигрывают линии и отходят фармить. Они не лезут вперёд, не атакуют. В первые восемь минут они уже всё сделали для победы на карте. Они обеспечили своим корам достаточно темповый разгон, они дали своим саппортам необходимые уровни. Всё. Теперь остаётся просто добрать артефакты.
На 28 минуте V-Gaming докупили необходимые шмотки, собрались вместе, прожали смок и пошли в свою первую атаку. Заходят во вражеский лес, видят героя оппонента. Mars прыгает, ставит Арену, туда же залетает Queen of Pain, туда же стреляет Medusa. За пару секунд V-Gaming стирают с карты трёх героев соперника и отправляются на Рошана.
Всю игру V-Gaming вели около тысячи-двух. Щелчок пальцами, и их преимущество после первой драки равняется восьми тысячам. Ещё один щелчок пальцами, и у HellRaisers нет пары саппортов. Ещё щелчок, и Medusa с Блинка врывается под тир-4 и начинает расстреливать Снайпера. И как же круто командой играют казахи. Medusa делает дичь, потому что понимает, что её нечем убивать, но Mars и Queen of Pain всё равно прыгают за ней. Не для того, чтобы спасти, а для того, чтобы найти лишний фраг, чтобы хватило урона. Браво!
V-Gaming отошли, ведя порядка 15 тысяч золота, перезарядили своих персонажей, нашли драку на нейтральной территории, получили выгодный для себя размен и пошли ломать базу. Минус сторона, минус герой HR, минус ещё сторона. Пытаются подраться HellRaisers, но им не позволяют даже атаку организовать. V-Gaming действуют на опережении и атакуют первыми, в очередной раз загоняя соперника под фонтан. GG. 2:0. На этот раз казахам понадобилось 36:20, чтобы завершить карту в свою пользу. Снова слишком просто.
Третья карта
Первый адекватный драфт от HellRaisers за три карты. Нормальный, сильный керри для Resolution. Нормальный, активный мидер для Re1bl. Нормальная, метовая тройка для Паши. Неплохая пара саппортов, которые и на линиях постоят, и по игре пользу принесут. Но всё равно будет сложно. Потому что V-Gaming в очередной раз отвечают топовым, супер сбалансированным драфтом. И врыв, и контр врыв, и подсейв, и от обороны можно поиграть, и первым номером, и просадок ни на одной стадии игры нет.
По классическому сценарию развивается третья карта. V-Gaming выигрывают линии, но чуть ослабляют давление в early game. HellRaisers пытаются этим воспользоваться, пытаются поддавить, но снова Восставшим из Ада не хватает грамотных макро решений. Как слепых котят, их возят по всей карте, выманивая важные кнопки до драки. А как только V-Gaming понимали, что у соперника недостаточно ресурсов для драки, тут же шла атака, и они отбирали объекты на карте у HellRaisers, как конфету у ребёнка.
Одна выигранная драка, вторая. Каждую победу в сражении V-Gaming подкрепляли забранным объектом на карте. Будь то Рошан, который давал им пять минут безмятежного существования на карте, или вышка, которая открывала доступ к новым территориям.
Постепенно HellRaisers начинали отставать по фарму, по опыту. Им стало не хватать урона, выживаемости. Их герои были слабее. Так ещё и играли HellRaisers сегодня слабее оппонента. V-Gaming в каждой драке заставляли HR тратить ресурсы, в каждой драке они растягивали оппонента, в каждой драке нарочито подставлялись, выманивая на себя героев противника, понимая, что в загашнике всегда есть кнопка, которая спасёт подставляющегося героя. В итоге уже до 30 минуты HellRaisers потеряли первую сторону и летели порядка 10 тысяч золота.
Как детей. Как детей, сегодня V-Gaming разделали оппонента. И финальная драка тому ярчайшее подтверждение. Ember Spirit залетает в драку, но его ждут. Его ловят и за секунду стирают Катаклизмом. Он тут же выкупается. Залетает в тылы, пытается выключить из игры саппортов V-Gaming, чтобы союзный Terrorblade чувствовал себя комфортнее в драках. Но и там Ember’a в очередной раз цепляют, потому что в очередной раз Treant Protector оставил свой ультимейт под самый конец драки. Минус Ember на полторы минуты. Попытались пообороняться HellRaisers, но вскоре поняли, что это совершенно бесперспективное занятие и согласились с поражением. «gg graz» залетело в чат. 3:0. V-Gaming — по праву сильнейшая тир-2 СНГ команда. Они разобрались со всеми. Они не оставили никому шансов. Они каждого переиграли по всем статьям. Жаль, что впереди The International, а посоревноваться с хорошими командами V-Gaming смогут не раньше середины ноября, а то и вовсе не раньше декабря. В любом случае, поздравляем и ждём на следующих турнирах!