В ночь с 23 на 24 февраля в Dota 2 вышел патч 7.31. Вместе с ним в игре появился новый герой — Primal Beast, который раньше был главным боссом в зимнем ивенте «Лабиринт Аганима: Колдовской Континуум». Сейчас же он стал обычным героем, которого можно спокойно пикать в паблике. В первые дни после выхода патча крайне трудно сказать, насколько сильным получился Primal Beast, и что в принципе нужно делать с этим героем. Однако высказать какие-то предположения и понять основной принцип игры за Primal Beast можно уже сейчас. В чем сила этого персонажа, и на каких позициях его можно использовать — в материале Cybersport.Metaratings.ru .
Как появился Primal Beast
В начале этой зимы разработчики добавили в Dota 2 новый ивент под названием Aghanim's Labyrinth: The Continuum Conundrum («Лабиринт Аганима: Колдовской Континуум»). В нем игрокам нужно было спасать клонов Aghanim из других измерений, побеждая монстров на случайно сгенерированных локациях. Играть можно было за одного из четырнадцати предложенных героев, а финальным боссом, который охраняет разные версии Аганима, был как раз Primal Beast — гигантский зверь, оглушающий всех врагов на своем пути. Именно тогда мы впервые познакомились с этим существом.
Ивент продлился до 23 февраля, поэтом многим казалось, что после его окончания Primal Beast появится в Dota 2.Одни считали, что это будет новый обжектив (как Рошан), другие были уверены, что это новый герой. В итоге вторые оказались правы, и Primal Beast действительно добавили в Dota 2 в качестве нового героя.
Официальный лор Primal Beast
Большинство исследователей соглашается: хоть угасание туманной рощи и её превращение из идиллических просторов в смертоносные заросли было медленным процессом, подгоняемым волшебниками, настоящим началом конца стало прибытие Primal Beast из другого измерения.
С самого рождения Primal Beast чужд любым чувствам, кроме боли и голода. Вечность кровавых побоищ превратила его в высшего хищника планеты, полной жестоких чудищ. Те, кто не смог обуздать Primal Beast, в отчаянье изгнали его в новый мир — мир мягких существ, увлечённых ничтожным конфликтом. Здесь он сможет преобразиться из простого голодного хищника в неукротимую машину для убийств, и ничто ему не помешает.
Тысячелетиями туманная роща служила территорией разрушительных игр Primal Beast. Но так было до тех пор, пока одна вставшая на пути помеха не применила подлый трюк и не пленила неукротимого хищника Глейпниром. Зверь мог бы провести в заключении оставшуюся вечность, если бы не непредсказуемые силы Механизма Континуума. Теперь же, освободившись от пут Глейпнира и покинув Хранилище, Primal Beast оказался далеко от туманной рощи и гораздо ближе к населённым землям. Он снова идёт тропой убийств и разрушений — ничтожные зачатки цивилизации едва ли удержат векового монстра в узде.
Статы и способности Primal Beast
Primal Beast — это силовик с ближним типом атаки, основными ролями которого являются контроль, стойкость и инициация. Базовая сила героя — 26 (+4,3 за каждый уровень), базовая ловкость — 15 (+1 за каждый уровень), базовый интеллект — 16 (+1,4 за уровень). Урон на первом уровне — 62-64, броня — 4,5, скорость передвижения — 305. Также Primal Beast обладает четырьмя базовыми способностями. Давайте поближе познакомимся с каждой из них.
ONSLAUGHT
Primal Beast разгоняется и бежит в выбранном направлении, расталкивая на своем пути как врагов, так и союзников. При столкновении с противниками наносит им физический урон (110/200 /290 /380) и оглушает их (на 1/1,2/ 1,4/1,6 секунды). Чем дольше подготавливался разгон, тем дальше пробежит герой. Максимально время разгона составляет две секунды, минимальное — 0,1 секунды. Разбег можно остановить в любой момент командой отмены. Кулдаун способности составляет 25/22/19/16 секунд, она стоит 120 единиц маны.
Пожалуй, это главная способность Primal Beast, при помощи которой он может как атаковать противников и инициировать драки, так и отступать. Маленький кулдаун и небольшой манакост позволяют применять ее несколько раз за одну драку, что является большим плюсом. К тому же она наносит довольно большой урон, если противник не успел прожать БКБ. А про оглушение на две секунды и говорить не стоит — это очень сильно. ONSLAUGHT, определенно, сильная способность, единственным недостатком которой является время на подготовку к разбегу (как ультимейт у Sand King). Посмотрим, насколько эффективна она будет действовать в реальных сражениях.
TRAMPLE
Ненаправленная способность, при активации которой Primal Beast в течение 5,5 секунды ходит и стучит лапами по земле, сотрясая ее. За каждые 140 пройденных единиц враги в области вокруг героя получают базовый магический урон (20/30/ 40/50), а также умноженный урон героя от атак (40%). Во время действия этой способности её владелец не может атаковать. Пользователь может только указывать направление, куда идет Primal Beast. Радиус урона способности — 230, кулдаун — 30/28/26/24 секунды, манакост — 90/95/100/105 единиц маны.
TRAMPLE отлично сочетается с первой способностью Primal Beast (ONSLAUGHT). Сначала герой разбегается и оглушает противников, а затем начинает ходить рядом и топать, нанося им солидный урон. Если под обе способности попадет 2-3 героя противников, то после прокаста у них останется очень мало здоровья, и победа в драке будет практически обеспечена. Однако эту комбинацию легко законтрить при помощи БКБ, Aeon Disk или Blink Dagger.
UPROAR
Одновременно и пассивная и ненаправленная способность. Благодаря ей Primal Beast накапливает один заряд, когда получает хотя бы 35 урона от вражеских героев. Максимум таких зарядов можно накопить пять. При их активации герой издаёт рёв, увеличивая броню, урон, а также замедляя окружающих противников. Чем больше было накоплено зарядов, тем больший бонус получит Primal Beast.
Пока что UPROAR — самая сомнительная способность Primal Beast. Она просто делает героя более сильным на небольшой промежуток времени при соблюдении всех условий. При этом она никак не комбинируется с другими способностями персонажа. В данный момент кажется, что она недостаточно сильная, так как дает весьма скромные бонусы. Ее нужно лучше изучить на практике, чтобы давать какую-то оценку эффективности.
PULVERIZE
Направленная на существо и прерываема способность Primal Beast. Во время ее активации герой хватает выбранного противника и несколько раз ударяет его об землю, нанося урон (150/210/270) всем врагам в области действия и ненадолго оглушая их (0,3). Длительность способности — 2,3, интервал ударов — 0,8, радиус урона и оглушения — 600, кулдаун — 32/28/24 секунды, манакост — 100/115/130 единиц маны.
Эта способность идеально подходит для начала драки. Если противники не смогут быстро сбить ее каст, то все они получат большой урон и проведут в оглушении дополнительное время. PULVERIZE отлично комбинируется с первой способностью героя. Также ее большим плюсом является маленький кулдаун.
ROCK THROW
Способность Primal Beast, которую он получает при покупке Aghanim's Shard. Герой бросает в указанную точку камень, который оглушает врагов на 1,8 секунды и наносит им 275 единиц физического урона в большом радиусе. При этом данная способность направлена на точку, а не на героя, так что ей придется точно попадать. Кулдаун способности составляет 25 секунд, она стоит 85 единиц маны.
ROCK THROW отлично комбинируется с первой способностью Primal Beast. Сначала герой кидает камень во врагов, а пока они стоят в стане, он разгоняется и бежит на них, продлевая оглушение. Если все сделать правильно, то противники будут находиться в оглушении 4 секунды. Это очень много. За это время можно успеть выиграть как драк, так и игру. Так что на Primal Beast точно стоит покупать Aghanim's Shard.
Для какой позиции подходит Primal Beast
Учитывая все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что Primal Beast — инициатор со скилами, бьющими по площади. При этом они имеет неплохой запас здоровья, довольно большой урон (при активации TRAMPLE) и может несколькими способами оглушать противников. Из этого следует вывод, что Primal Beast подходит для двух позиций: кери и офлейнер.
Кери. На этой позиции Primal Beast может играть за счет скилов, которые быстро убивают крипов и пушат линии. Благодаря этому герой всегда сможет быстро фармить и рано покупать нужные предметы. Однако у Primal Beast очень маленький прирост ловкости, а значит брони ему будет не хватать всю игру. К тому же силовые кери довольно плохо скелятся в лейт (по сравнению с агильщиками). Из всего этого следует вывод, что Primal Beast может быть только агрессивным кери, который должен закончить игру в мидгейме. Именно в этой стадии игры его скилы наносят наибольший урон. Дальше со временем герой будет только слабеть. При этом Primal Beast медленно пушит строения, поэтому ему в команду обязательно нужен герой, который сможет взять эту функцию на себя. При этих двух условиях Primal Beast может быть хорошим кери.
Офлейнер. На этой позиции Primal Beast может играть абсолютно в любой игре, ведь он выполняет функции и макрозадачи типичного офлейнера, как, например, Mars. У него есть много станов и несколько способов, чтобы начать/инициировать драку. При этом весь наносимый урон распределяется по площади, что также больше подходит «хардеру». К тому же у Primal Beast большой запас здоровья и прирост силы, за счет чего он сможет долго жить в драках. Primal Beast — отличный офлейнер. Так что, скорее всего, именно на этой позиции игроки будут использовать данного героя.