Игрок команды ex-Hard Legion по CS:GO Святослав svyat Довбах в интервью для Cybersport.Metaratings.ru поделился мнением о переходе Николая device Ридтца в NiP, а также назвал причины распада DreamEaters и ошибке Natus Vincere с заменой Егора flamie Васильева.
– Привет. Для начала расскажи о себе: откуда ты родом, а также как проходило твое знакомство с играми?
– Привет. Родом я из Крыма, тут же и живу в данный момент. С компьютером познакомился у папы на работе - я был совсем шкетом, года 3-4 наверное, не помню. Затем, его купили домой и в семье была многолетняя борьба за право свободного пользования компом :)
Сперва требовалось выполнить какой-то список «полезных дел», чтобы можно было поиграть часик. Затем начали ставить пароли, а мы с братом их, соответственно, пытались подобрать. До сих пор помню некоторые из угаданных нами паролей: «сметана», «магазин», «крым2004». Однажды, я умудрился с помощью телефона скрытно записать процесс ввода пароля папой и по видео подобрал слово по примерно нажимаемым клавишам, хехе.
– Как был развит киберспорт в Крыму, когда ты начинал играть?
– Достаточно сильно. Еще с CS 1.6 тут регулярно проходят различные LAN-турниры и отборочные. Можно сказать, что свой путь в киберспорт я начал как раз с них.
– Ты играл на Major'e. Расскажи, как вы готовились к матчам в те дни?
– Наша подготовка к матчам на мейджоре не сильно отличалась от подготовки к любым другим оппонентам. Ты примерно набрасываешь, какой будет список карт, потом смотришь демки соперника, изучаешь его глобальную игру и привычки, придумываешь, как это можно законтрить. Накануне играешь соответствующие карты, на которых можешь тренировать примерно те же самые вещи, которые хочешь использовать на официалке. Затем настраиваешь себя морально и идешь побеждать.
– Что вы чувствовали, когда обыгрывали топ-команды мира и совершили тот самый камбек против INTZ?
– После матчей были разные ощущения, каждый раз они особенные. После камбека с INTZ я не чувствовал вообще ничего. Был настолько морально и физически опустошен, что просто не мог испытывать какие-либо эмоции. Лишь спустя время пришло осознание, что мы это сделали, мы прошли на мейджор, мы все делали правильно. Это огромная радость и своего рода облегчение — понимать, что твои труды прошли не зря и куча потраченного времени дала результат.
Уже непосредственно на самом мейджоре, после побед над NRG (19:17) и Team Vitality (16:14), мы чувствовали огромную радость, а также осознание того, что мы действительно можем соревноваться на высоком уровне.
– Чего вам тогда не хватило, чтобы выйти в плей-офф турнира?
– Мне кажется, что мы немного устали. Мы начали с минора, где выстрелили и никто не ожидал от нас такого результата. Затем был продолжительный буткемп, после – Challengers Stage мейджора, где мы играли на пределе сил и смогли показать отличный результат. А затем сразу же New Legends Stage, где нам пришлось играть с лучшими командами из-за своего низкого посева (как и на предыдущем этапе) – Astralis, NaVi, Renegades.
Но даже не смотря на это, у нас получалось хорошо начинать встречи, но заканчивать их не хватало сил или опыта, либо двух этих факторов сразу. В последнем матче против австралийцев, где решалось сохраним мы слот на следующий мейджор или нет - я и вовсе заболел и чувствовал себя плохо. Но в целом впечатления от того турнира остались самые положительные. Я очень рад, что моя команда смогла проделать тот путь.
– Каким образом распался тот самый состав? Что случилось?
– Мы уперлись в потолок и не развивались дальше. Скорее всего, нужно было делать замены, но это не позволяли сделать несколько факторов — дружеские отношения, штрафы RMR-очков за замену, да и организация не давала денег на трансфер.
В конце концов, это привело только к падению мотивации у отдельных игроков и растущим разногласиям, а вишенкой на торте послужил скандал с тренерским багом. И даже не смотря на то, что у нас была договоренность двигаться дальше вместе – мы не справились с обстоятельствами, поэтому каждый пошел своей дорогой. Тут уже не буду вдаваться в подробности кто, что и зачем.
Думаю, что все же отправной точкой будущего развала команды был кик Антона Спидака. Мы должны были справиться со всеми проблемами вместе или же провести более качественные замены чуть позже.
– Где было лучше – у HardPlay или у DreamEaters?
– С точки зрения организаций — без комментариев. А вот с точки зрения игрового опыта, впечатлений, качества тренировок и результативности – конечно же в DreamEaters.
– Какие планы на будущее у вас с вашей командой ex-HardLegion?
– Показать свой лучший CS:GO в кратчайшие сроки и, соответственно, достойный результат на текущем цикле мейджора. Что будет дальше – я не загадываю. Как показывает практика, киберспорт — это очень непостоянная штука, при этом конкуренция не соответствует возможностям рынка. Как итог — с возрастом пропадает возможность заниматься любимым делом и начинаешь задумываться об альтернативах. Иначе рискуешь в условные 30 лет оказаться не у дел никому не нужным и без какого-либо опыта в другой сфере. Фактически, это удел практически любого киберспортсмена и вопрос лишь в том, сколько денег ты успел заработать за свою карьеру, чтобы организовать какой-нибудь бизнес или что-то другое.
– Как ты думаешь, с чем связан такой рост СНГ сцены сейчас?
– С тем, что парни очень долго работали, не покладая рук, и это дало результат. Вот и весь секрет. Ведь костяки топовых команд из СНГ вместе играют уже очень долго. Плюс игроки очень талантливые. Я уверен, что нечто подобное ожидало бы и мою команду, если бы мы пошли по иному пути.
– Что ты думаешь насчёт flamie и device? Как вернуться в строй Егору, а также что будет дальше с NiP & Astralis?
– Я думаю, что flamie уже довольно продолжительное время занимал место в NaVi для какого-то другого — более талантливого, мотивированного и психологически устойчивого игрока. Теперь все так, как и должно было быть. Разве, что замену им пришлось брать из своей молодёжки. Дело в том, что поезд давно ушёл и прошли те времена, когда они могли кого угодно дергать себе в состав. Если бы спохватились раньше, то в Natus Vincere сейчас могли бы играть кто-нибудь из Team Spirit, Gambit Esports или Virtus.pro. С другой стороны, у нас в регионе теперь четыре тир-1 команды, что не может не радовать.
Что касается device, то это конечно же очень неожиданный мув, но он мне нравится. Игроку, который столько добился в CS:GO, очень сложно сохранять мотивацию. Так что он нашел способ освежиться, бросил себе новый вызов, да и ездить на бесконечные буткемпы в Данию теперь не нужно. Такие смелые поступки должны вознаграждаться. Лично я надеюсь, что у него все получится. А вот что теперь делать Astralis - понятия не имею. Тяжело представить, кто может оказаться достойной заменой. Не думаю, что датчане смогут бороться за топ-1 в ближайший год, как минимум.
– Каких молодых ребят из СНГ ты можешь выделить?
– Тех, что играют в моей команде. Также мой бывший тиммейт d1ledez имеет очень хорошие задатки. Еще некоторые ребята из украинской команды Incas довольно сильны индивидуально. Против них всегда забавно играть пракки - они часто делают полную хрень, но в голову ставят нереально.
– Какой твой первый стак? Возможно, кто-то оттуда играет на профессиональной сцене?
– Мой первый стак — это крымская команда из бывших полупрофессионалов из 1.6 (в первую очередь KAREN и sportmw). А в первую более-менее серьезную команду входили Forester, rAge и kenzor.
– Играешь ли в какие-то игры, помимо CS? Если да, то в какие?
– Частенько в Dota Underlords по ночам залипаю. А так, очень мало времени остается на какие-то другие игры — дом, работа и девушка не оставляют никаких шансов ;)
Блиц
– Вспомни свой самый тяжёлый матч.
– Любой матч на открытой квалификации, который я проиграл.
– Турнир, который тебе запомнился больше всего?
– Starladder Major 2019 Berlin.
– s1mple или ZywOo?
– s1mple.
– Топ-1 по версии HLTV или победа на мейджоре?
– Отвечу нестандартно — топ-1 по версии HLTV.
– Хотел бы убрать Mirage?
– Да.
– Любимая карта?
– Overpass / Inferno.
– RUS/EN стримы матчей?
– Русские.
– Лучшая организация, проводящая Ланы?
– Starladder.