Популярный блогер Александр GoodWin Салихзянов специально для Cybersport.metaratings.ru поделился своим мнением о ситуации в СНГ киберспорте и рассказал, чего ему не хватает в Dota 2.
— Расскажи о себе: как познакомился с Dota 2, увлекаешься ли ещё какими-то играми и как решил начать делать контент на YouTube?
– В темный период жизни, чтобы избавить голову от мыслей, я полностью ушел в Dota 2. Контент для YouTube стал делать почти случайно. Однажды наткнулся на монтаж Миши Мисисипи на кунку, понял, что могу и хочу попробовать сделать что-то в этом направлении. За пару дней сделал то самое видео «Алхимик 6 бабочек», и понеслось.
— Ты часто играет в Dota 1x6. Что можешь сказать об этой кастомке? Есть моменты, которые бы хотел удалить или изменить? Чем она тебя привлекает?
– Классическая Dota 2 бывает надоедает, а новые кастомки как глоток свежего воздуха.
— У тебя огромное количество различных сборок на героев. Можешь назвать топ-3 самых запоминающихся?
– Ну, конечно, это «6 бабочек на Алхимика». Вне конкуренции. Когда я первый раз так собрался – это ещё не было в моде, все эти странные безумные билды. Я сыграл кучу игр с такой сборкой на лоу ммр, и у людей там был реально шок, когда они видели Алхимика с 6 бабочками на 30 минуте. Думали у меня читы или что-то типа того. Второе и третье место – это, наверное, Riki с рапирами и Bloodseeker через супер-скорость.
— Не так давно в Dota 2 вышел новый патч. Все ожидали немного большего от него. Что, на твой взгляд, необходимо изменить в игре в первую очередь?
– Это грустно на самом деле, что разработчики так относятся к игре. Мне кажется, любая другая игра уже бы умерла с таким отношением. Хочется, конечно, больше разнообразия, изменений карты, корректировки баланса. Например, Primal Beast – просто сломанный герой, его нужно резать, но разработчикам на это наплевать.
— Назови трёх героев, на которых, по твоему мнению, сейчас легче всего апнуть MMR?
– На первом месте Primal Beast. На втором Bristleback, он все ещё очень хорош, хотя не так, как раньше. Huskar тоже очень силён в этой мете, просто невероятно.
— Поделись своими планами на будущее: есть ли идеи по реализации каких-то новых проектов либо так и планируешь пилить контент?
– Идеи обычно появляются спонтанно, сейчас планирую активней развивать свой Telegram, пока непонятно что творится с другими социальными сетями.
— Ходят слухи, что YouTube могут закрыть. На твой взгляд, как это скажется конкретно на тебе? Слишком финансово зависим от YouTube, либо твой доход там не настолько велик, чтобы переживать из-за этого?
– Мы уже получили мощный удар из-за отключения монетизации. Так что это уже плохо сказалось. Если YouTube всё-таки закроют, то доход просто ещё сильней упадет. Не знаю что тогда делать, пойду работать в Мак.
— Предположим, что YouTube закрыли. Куда в таком случае ты будешь «переезжать» и переносить свой контент? Может, думал уже об этом?
– Начну лить видосы в свою группу ВК, опять же Telegram. Я очень активно сейчас его веду, недавно мы запустили новостной канал там же, возможно ещё что-то придумаем.
— Давай ещё немного поговорим о Dota 2. Есть ли какой-то игрок или стример, против кого ты бы хотел сыграть?
– Папич, конечно. Я хочу сыграть с Папичем.
— Киберспорт в СНГ сейчас переживает не самые простые времена. Что бы ты хотел пожелать всем игрокам/командам или может быть региону СНГ? Веришь ли в то, что СНГ-регион вновь будет прежним и к нам вернутся большие турниры?
– Да, верю, но, наверное, в ближайшее время этого не произойдет. Мне не нравится отношение разработчиков к этому. Многие игроки пожертвовали всем, чтобы выйти на такой уровень, а сейчас их карьеры рушатся. За что их наказывают? Там не только игроки из России ведь, весь СНГ просто отрубили от мирового киберспорта. Я думаю, дело опять же в пофигизме Valve, она просто не хочет решать проблему, прилагать какие-то усилия.
— Ты стал партнером букмекерской компании BetBoom. Расскажи пожалуйста, почему ты выбрал именно её и какие цели ставятся в сотрудничестве?
– Мне понравилось более человеческое отношение, что ли. То, что есть обратная связь, все проблемы реально решить и быстро. У нас всё ещё слегка дикий рынок, многие рекламные менеджеры общаются, как продавцы на рынке, ха-ха. Короче, человеческое отношение всегда подкупает, это хороший признак вообще. Ну и сама платформа мне нравится: сейчас, когда многие компании ушли, она одна из лучших.