Рынок скинов в Counter-Strike имеет огромный внутренний оборот финансов уже на протяжении целого десятилетия. Неудивительно, что долю такого безумного рынка составляют «благодарности» Valve создателям этих самых скинов, которые приносят разработчикам огромные деньги.
В этом материале CyberMeta разбирается, как много зарабатывают на своих творениях авторы популярнейших раскрасок на оружия в CS:GO/CS2, и какие бонусы им отведены ежегодно.
Доковидная эпоха
В 2017 году дизайнер Крис CLeGFX Ле раскрыл, что один из его скинов принёс ему 40 тысяч долларов в 2014 году, и с тех пор доходы от скинов значительно выросли. Подтверждение этому – данные известного блогера 3kliksphilip, который также упоминал аналогичную сумму за один скин, опираясь на свои расчёты.
Блогер Дамиан Мэтью в начале 2021 года поделился инсайдом от скинмейкера CS:GO, который заявил, что может позволить себе покупку автомобиля стоимостью 100 тысяч долларов каждые три месяца благодаря доходам от четырёх одобренных скинов в игре.
Компания Valve, которая не разрешает создателям скинов публично оглашать свои доходы, сама раскрыла некоторые цифры. В 2014 году Valve объявила, что выплатила авторам контента более 3 миллиона долларов. Тогда в игре было всего 70 скинов, не считая официальных раскрасок от Valve, и каждый скин в среднем приносил своему создателю около 43 тысяч долларов.
Переход на CS2 и наши дни
Если попытаться конвертировать все эти данные на закат эпохи CS:GO, учитывая рост онлайн-аудитории со 100 тысяч пользователей в 2014 году до 700 тысяч в 2021 году, можно предположить, что доходы от одного скина могли достигать 300 тысяч долларов в год. Следует учесть, что скины приносят основную прибыль в первые годы после их выпуска, а также увеличившуюся конкуренцию: если в 2014 году в игре было всего 70 скинов и 11 кейсов, то к 2021 году число скинов увеличилось примерно до 500, а кейсов – до 34. С учётом этих факторов реальный доход от скина может составлять примерно 100-150 тысяч долларов в год, что всё равно остаётся значительной суммой для талантливых дизайнеров.
Первым дизайнером, который раскрыл примерные цифры уже после выхода CS2, стал пользователь с ником T-R3x3r:
Есть очень большая разница между кейсами. Год назад я произвёл некоторые расчёты для каждого кейса, они точны в некоторой степени. Если взять кейс операции «Гидра», потому что от него очень низкий доход – скин оттуда может принести художнику около 50 тысяч долларов. Это мало. Но в среднем со скина ты зарабатываешь около 420 тысяч долларов вне зависимости от редкости. Это в среднем: есть кейсы, за скины с которых можно получить вдвое больше, а есть те, за которые получишь вдвое меньше.
Какое творчество также присутствует в Steam и CS?
Программа Steam Workshop открывает двери для талантливых авторов, предоставляя платформу для продажи уникальных предметов, созданных собственными руками. Компания Valve активно использует этот ресурс, отбирая лучшие скины для интеграции в свои игры, включая Counter-Strike. С 2011 года Valve перечислила авторам скинов более 57 миллионов долларов, причём значительная часть этой суммы досталась разработчикам контента именно для CS:GO. Это впечатляющие цифры, учитывая, что всего было около 1500 авторов из 75 стран. В 2021 году стало известно, что разработчики карт Anubis и Tuskan получили по 150 тысяч долларов, и это было лишь началом череды принятых комьюнити-карт в игре.
Создание скинов в CS:GO может стать настоящим золотым рудником. Если Valve выберет ваш скин, вы начнёте получать долю от каждого открытого кейса, содержащего ваше творение. Авторы также зарабатывают на продажах и покупках на Торговой площадке Steam. Независимо от популярности скина, его создатель может заработать минимум 100 тысяч долларов в год, и эта сумма ежедневно продолжает расти.
Напомним, что инсайдеры с июля 2024 года указывали на выход новой операции в CS2 в течение лета. Пользователи не дождались её в рамках обновления, приуроченного к 20-летию игры, но продолжают верить в неожиданный выход в июле-августе. Предполагаемым контентом операции могут стать режим Danger Zone («королевская битва») и новый кейс со скинами.