Профессиональный игрок состава Virtus.pro по Dota 2 Илья Kiritych Ульянов специально для Cybersport.Metaratings.ru рассказал о проблемах, которые возникли у Nemiga Gaming в зимней DPC-лиге, прощании с бывшими тиммейтами. Также Илья поделился впечатлениями от игры за Virtus.pro и предположил будущего победителя Berlin Major 2023.
— Последний раз мы с тобой общались полгода назад. Какие изменения ты заметил в себе за этот период?
– Я узнал для себя много вещей, с которыми раньше были проблемы. Это волнение, лишний стресс во время важных матчей. Сейчас я стал более уверенным в себе и не чувствую переживаний во время игры.
В целом, много опыта получил из поражений с Nemiga Gaming. Считаю, что стал опытнее и чуть сильнее, так как скилл за это время у меня апнулся.
— В феврале ты стал игроком Virtus.pro. Как ты для себя воспринял этот переход? Было ли это похоже на «закрытие гештальта» или же ты подошёл к этому моменту в принципиально иной форме, нежели к осенним тестам?
– Я подошёл в своей дефолтной форме к тестам. Понимал, что Virtus.pro – более крутая организация и у неё будут повышенные требования, но я делал всё как обычно. Стараюсь играть на максимум каждую игру без какого-либо негатива, чтобы развиваться. То, что я сейчас выступаю за Virtus.pro, это круто. Я представляю большую организацию, играю на первой позиции, поэтому должен всегда быть в отличной форме и показывать хорошие результаты. Это мотивирует меня быть лучше.
— На какой ноте ты покинул Nemiga Gaming?
– После вылета из первого дивизиона мы приехали домой, сыграли на BetBoom Universe: Episode I - Comics Zone и показали плохой результат. После этого я неделю думал, что делать дальше. В это же время zverHDD [прим.: менеджер Nemiga Gaming] интересовался о моём выборе. По итогу я решил, что если даже меня не позовут никуда, то всё равно больше не буду играть в основном составе команды – останусь на банке, либо организация меня отпустит, либо кто-то выкупит. Мне уже хотелось изменений в своей карьере. Поэтому я был готов даже просто играть матчмейкинг.
Командой мы созвонились в Discord и пообщались на эту тему. Я думаю, что Стас по дефолту воспринял, как и Кирилл с Ваней [прим.: Hellscream и Vazya]. Только Виталя [прим.: so bad], как мне показалось, был расстроен моим решением. Он не понимал этой логики. Когда я переходил в Virtus.pro, мы ещё раз созвонились, чтобы они обсуждали дальнейшее будущее и искали себе игрока первой позиции. С ребятами я тепло попрощался и пожелал удачи. Негатива никакого не было. Они все хорошие и дружелюбные люди, мне с ними всегда было комфортно играть и проводить время вместе. Поэтому мне также было тяжело уходить, ведь я расставался со своими друзьями. Но если мне хочется развиваться и достигать успехов, то было необходимо так поступить.
— Что ты вынес для себя из печального опыта в первом дивизионе в составе Nemiga Gaming?
– Мне неважно, кто против меня играет. Все игроки одинаковые, просто кто-то смог достичь успеха, а кто-то нет. В первую очередь я сражаюсь с героями в Dota 2. Если я выкладываюсь на кланварах, то также могу выдать свой максимум и в официальных матчах. Волнение, страх и переживания – всё детская чепуха, которая не должна влиять на меня. Я просто хочу кайфовать от игр и показывать лучшую игру.
Dota 2 является простой игрой. Мне Тёмыч [прим.: Fng] сказал: «Играть и тренироваться очень просто. Не нужно себя накручивать перед матчами с титулованными соперниками». В игре могут возникнуть непростые ситуации, но они решаемые.
Ну и следить именно за своими действиями и получать удовольствие. Если сыграл плохо игру, то проанализировать свои ошибки и сделать выводы.
— На момент перехода в стан «медведей» ты был знаком с кем-нибудь из состава (игроков, менеджеров, тренера)?
– Я пересекался с ребятами в пабликах, Ahhiles был в друзьях уже давно, а с StrangeR были знакомы уже около года. Когда в межсезонье составы менялись, он спрашивал, хотел бы ли я потеститься в его командах. Но в целом я знал, с кем буду играть, хотя лично никогда не имел контактов.
— Чем отличается тренировочный процесс в Virtus.pro по сравнению с Nemiga Gaming?
– По базисным вещам никак не отличается. Однако подход в Virtus.pro более детальный. Например, мы не сидим и разбираем кланвары и официальные матчи по два часа, ибо бесполезно. Нам хватает 15-20 минут, чтобы понять все ошибки и сделать выводы.
Мы играем по шесть кланваров. Изначально мне было непривычно, ведь в Nemiga Gaming мы играли по четыре. Но я привык и стал более выносливее, теперь могу даже перед сном играть официальные матчи качественно. Много в тренировочный процесс вносит Тёмыч. Он продвигает свои идеи: тренировки должны быть простыми, без воды и более конструктивными.
— Вместе с тобой в команду пришёл Fng. В интервью для канала Virtus.pro ты говорил, что желал ранее поиграть с Артёмом. Реальные игры с Fng похожи на те, которые ты представлял себе с ним ранее?
– По моим чувствам, всё совпало. Для меня важно, чтобы на линии с саппортом мы были единым целым. В некоторых официалках и тренировках наши действия иногда разнились, но это игровые моменты. Но в целом мы с Тёмычем смотрим на игру одинаково. У меня бывало, что ранее с некоторыми ребятами мы смотрели на стадию лайнинга по-разному.
Мои ожидания оправдались, Fng – крутой чел. Он делится своим опытом со всеми, мне этого раньше не хватало. И на линии мне с ним комфортно. Мы можем ничего друг другу не говорить, но каждый знает, что от него требуется в моменте. Поэтому получается реже допускать ошибки на линии.
— Как вообще ты влился в коллектив? С кем чаще всего общаешься?
– Мне сначала было непривычно, я достаточно стеснительный человек. Опять же, я два года раньше играл на одном буткемпе. В Nemiga Gaming очень много общался Malr1ne и создавал дружеский вайб в команде. В течение двух недель я влился в коллектив. Было тяжело в начале, мы просто общались как коллеги. Постепенно начали открываться друг другу, рассказывать о своих эмоциях после игры и становились немного ближе. Сейчас достаточно комфортная атмосфера.
Больше всего я общаюсь с Fng, так как мы с ним стоим на одной линии.
— Как можешь охарактеризовать каждого своего тиммейта?
– Fng – хороший, открытый человек с огромный опытом, которым он легко делится. Sayuw – «полуфрик», у него свои приколы – мемный чувачок. Noticed – мне его тяжело охарактеризовать. Вот он точно не «дед инсайд» любит погулять, очень жизнерадостный человек. Похож на «прилежного ученика», хорошенький. Squad1x – полный «дед инсайд». Меньше всех говорит, но может «засолить» тебе карту.
— Как вы распределили игровые и внеигровые роли в команде?
– Подготавливаются к игре Fng и тренер. Если от нас что-то требуется (натренировать в пул нового героя, посмотреть момент в реплее), то они предлагают. В игре все делают понемногу свою работу. Я коллю в лейт-стадии, многие предлагают идеи по ходу игры. Основные решения принимает Fng.
А так обычно Fng или Ahhiles могут предложить что-то посмотреть, Noticed часто зовёт прогуляться и зачилиться после игр. Чаще он гуляет с squad1x, но иногда и всей командой под настроение и погоду можем сходить.
— В Nemiga Gaming, по словам Marl1ne, ты брал на себя роль лидера внутри коллектива и вёл за собой команду. Берёшь ли на себя такие действия в стане «медведей»?
– Я играю на керри, поэтому беру на себя роль лидера. Если керри не может заколлить что-то, то он плохо играет. В важные моменты я должен вести за собой команду, принять непростые решения. Мне с первой позиции легче оценивать, когда забрать Рошана или принять драки. В плохой игре, где я вышел с лайнинга в дерьме, я больше думаю о том, как набрать экономическую массу, поэтому там другие игроки берут на себя роль лидера.
У меня в целом есть такие качества. Например, в каком-то моменте (даже неигровом) челы не уверены, а я знаю, как надо сделать, чтобы всё получилось, то просто проговариваю это и они тоже становятся увереннее. Этого нам не хватало, когда я играл зимнюю DPC-лигу в Nemiga Gaming, так как я не был уверен в своей игре.
— Как переход в Virtus.pro сказался на развитии твоей киберспортивной карьеры? Чувствуешь ли ты собственный рост в качестве игрока?
– Я чувствую, что расту, переход положительно на меня повлиял. Вокруг меня новое окружение с иным мировоззрением и пониманием игры. Я стал намного больше понимать и видеть вещей, нежели раньше.
— Virtus.pro закончила весеннюю лигу со счётом 4-3 на четвёртом месте. Вы остались довольны результатом, или же рассчитывали на большее?
– Результатом мы не были довольны. Рассчитывали, что получится победить хотя бы одного «фаворита» DPC-лиги и пройти на мейджор. Не хочу принижать те команды, которые прошли на него, но не считаю их супер крутыми и непреодолимыми. Просто в моменте они лучше задрафтили и реализовали свои стратегии.
— Три поражения произошли от команд, которые попали на мейджоре. Отмечали ли вы какую-то общую закономерность, по которой Virtus.pro пока проигрывает серии трио лидеров СНГ?
– На кланварах против команд из Европы всё было просто. Не было сложных ситуаций, из которых мы не знали, как выбираться. Против троицы HellRaisers/Team Spirit/BetBoom Team возникали сложные ситуации, в которых не было чёткого понимания, как играть. Тяжело было аутплейнуть это всё.
— Особое внимание уделю серии против BetBoom Team. На второй карте вы имели все шансы вывести серию на счёт 1:1. Что произошло с командой в ключевые моменты второй карты?
– Вторая карта была достаточно простой. Игра была в наших руках, но решалось всё в драке на Рошане. Я принял плохое решение: дал колл на его убийство, и у соперников, по моему мнению, не будет возможности в рошпите принять бой. Но я не до конца был уверен в своём колле, поэтому озвучил его недостаточно чётко. Были сомнения, что надо было сделать в этом моменте: убить Рошана, либо разбить смок и найти фраги. Ни то, ни другое мы не сделали. По итогу просто не приняли правильного решения, поэтому проиграли вторую карту. Если бы мы забрали Рошана, то вели бы 5-6 тысяч по экономике.
— Недавно ты говорил, что уровень первого дивизиона заметно выше, чем во втором. Как ты оценишь свою игру в весенней DPC-лиге в составе Virtus.pro?
– Считаю, что я сыграл неплохо. Мне удалось сделать выводы, получить пищу для развития. Всегда можно сыграть лучше, но плюс-минус моя форма во время DPC-лиги была неплохой. Я был уверен в своих действиях, но иногда в матчах с тяжёлым началом я не понимал, что делать. Сейчас уже понимаю, какие решения нужно принимать в таких ситуациях. Думаю, я стал лучше и сильнее.
Мне очень понравилась игра RAMZES666 и Yatoro, но перформанс Ромы чуть больше. Он хорошо стоял линию с Solo и двигался элегантно по карте. Я много его реплеев посмотрел и воровал фишки по макроигре.
— Тот факт, что за неделю вы сыграли пять матчей, как-то негативно отразился на результатах в важных встречах?
– Это было непривычно, но не тяжело. Мы играли по шесть кланваров, и благодаря этому привыкли к более интенсивному темпу. Не думаю, что расписание как-то повлияло на результат. Мне даже нравится это вайб, что нужно каждый день играть официальные матчи – это прикольнее, чем раз в неделю.
— Как вы проводите перерыв между DPC-лигами? Трайхардите паблики, играете КВ и фиксите проблемы с DPC-лиги, или же просто уделяете время отдыху?
– Мы все отдыхаем, так как 30-35 дней были на буткемпе, нужно перезагрузиться. Пока все чиллят. Я съездил в Питер, провёл там несколько дней, и теперь снова буду активно играть рейтинговый матчмейкинг. Я просто кайфую от большого количества пабликов и получаю удовольствие, когда улучшаю свой MMR.
— Кто, по твоему мнению, имеет наибольшие шансы победить на мейджоре? За кого лично будешь болеть ты?
– Я практически не следил за формой других команд. Буду болеть за RAMZES666. Мне нравится, как они играют на первой позиции, поэтому хочу за них болеть. Также нравится игра Team Liquid и отдельно m1CKe – элегантно исполняет на позиции керри. Ну то есть я болею не за команды, а за конкретных игроков, игра которых мне импонирует.
— Сейчас Gaimin Gladiators защищает звание «чемпионов мейджора». Считаешь ли ты успех «гладиаторов» в Перу случайным, или же команда реально находится в пиковой форме и способна повторить своё достижение?
– Я думаю, что точно не случайность. В Перу, вероятно, мета была благоприятной. Но у «гладиаторов» всё хорошо стакнулось, всё получается и после мейджора.
Я думаю, что они и второй мейджор могут взять. Всё зависит от момента. Команда точно хорошая, её результаты не рандомны. Люди говорят, что патч удачно сложился для команды, но он один для всех. Команда побеждает, когда у неё и герои хорошие, и коммуникация выстроена отлично, и со стратегиями проблем нет. Не стоит думать, что если Антон [прим. dyrachyo, керри Gaimin Gladiators] выиграл мейджор на Lina, то на других персонажах он бот. Это не так работает.
— Обсуждаемая тема прошлого мейджора – провальные результаты китайских коллективов. Есть ли шанс, что китайцы реабилитируются, или 2023 год продолжится для региона без особых успехов?
– Я считаю, что китайцы не в той мете были. То, чем играют в Европе и СНГ, потом работает и на международных турнирах. Я был в шоке, когда PSG.LGD пикает Spectre или Phantom Assasin, и думал: «Ребята, вы вообще тут? Вы знаете, какие герои сейчас побеждают в Dota 2?» Дело в их понимании игры. Чем отличались китайцы от остального мира? У них на турнирах своя мета, ей они всегда уничтожали своих оппонентов. На последнем мейджоре их идеи оказались провальными, поэтому и результаты соответствующие. Игроки из Китая – большие трудяги, у них всё будет хорошо. Уверен, что он сейчас злые и вдвойне мотивированы работать.
— Что пожелаешь читателям Cybersport.Metaratings.ru ?
– Старайтесь всегда больше позитива вокруг себя делать, и всё будет как надо! Всем удачи, здоровья и позитивной энергии, без которой тяжело развиваться!