Профессиональный игрок в CS:GO Святослав svyat Довбах специально для Cybersport.Metaratings.ru рассказал о Hard Legion, новой организации и роли капитана в команде.
— В начале 2021 года ты покинул Hard Legion и стал меньше появляться в медиа пространстве. Можешь кратко рассказать, как дальше складывались события в твоей карьере?
– По сути, еще за несколько месяцев до ухода из организации Hard Legion моя карьера перешла в состояние «поиск молодых талантов». А когда ты тестишь полсотни человек за несколько месяцев и, как следствие, имеешь никчемные результаты, то и появляться в медиапространстве нет сил и желания.
В конечном итоге совместно со starix у нас получилось собрать боевой состав, которым мы и играем последние полгода. За это время у нас были как и неплохие результаты, дающие надежду на светлое будущее, так и результаты, которые не хочется вспоминать и за которые обидно.
Тем не менее, сейчас мы стабильно держимся в пределах топ-40, топ-60 HLTV и медленно, но уверенно развиваемся, как команда и как игроки в отдельности. Честно говоря, изначально я рассчитывал на более резкий скачок в развитии, но имеем, что имеем. Как показывает практика, в СНГ есть достаточно много команд (помимо тир-1), которые на данный момент лучше нас по ряду аспектов. Поэтому сейчас наша задача — составить конкуренцию таким командам, как forZe, K23, 1WIN, Unique, Nemiga, Team Spirit и прочим. А затем и превзойти их.
— Ты можешь рассказать о причине, по которой у вас произошёл спад после перехода в Hard Legion?
– Очевидно, что первоочередная проблема была в заменах. Нужно было либо делать две хорошие эффективные перестановки, либо не делать их вовсе. Но все это было приправлено дружескими отношениями между нами (и как следствие, сложностями в принятии такого решения), а также тем, что организация не давала средств на трансферы. Поэтому нам пришлось выбирать из того, что было и кто был свободным агентом. Как показала практика, какого-то буста нам одна замена не дала, а в итоге и пошла во вред, ибо результаты у команды не улучшились и начался застой. А в такие периоды вы всегда начинаете искать проблемы даже там, где их нет — в особенности друг в друге.
У кого-то просто начала падать мотивация (например, у меня. Да и не только у меня), ибо когда ты долго очень стараешься, но ничего не получается по причинам, не особо зависящим от тебя, немного опускаются руки и ты начинаешь не дорабатывать и не доигрывать.
В конце концов, сначала ушел zoneR из-за плохих отношений с руководством и скандала с багом, а затем Krad, которого на фоне всего этого негатива в нашей команде удалось переманить hooch. По сути, это стало точкой невозврата для нашего состава.
— Какие-то организации хотели подписать ваш состав AVE, или таких предложений не поступало?
– Да, у нас за все время было несколько предложений. Одно было очень крутое, но потенциальная новая организация в итоге дала заднюю из-за каких-то своих внутренних противоречий. Еще парочку мы отклонили из-за переговоров с еще одним классным вариантом, с которым в итоге и пришли к договоренности. Это будет новая организация, и скоро будет анонс, надеюсь.
— Можешь сравнить двух твоих тренеров: zoneR и starix?
– ZoneR в нашем составе был, скорее, другом, который всегда поможет и поддержит позитивную атмосферу, но при этом и даст пендаля, чтобы не расслаблялись. Да и мы с Саней друг друга хорошо понимали в тандеме капитан-тренер, а это очень важно. Конечно, Саня выполнял и все остальные тренерские обязанности, особенно хорошо он проводил аналитическую работу по подготовке к сопернику.
Starix же больше выступает в роли человека с авторитетным мнением, у которого есть свой взгляд на игру и на то, как должна выглядеть команда. Мы к нему всегда прислушиваемся, и его взгляд со стороны часто позволяет увидеть проблемы (и их решения), на которые мы не обращаем внимания. С ним у меня тоже есть хорошее взаимопонимание и доверие. А еще он полностью берет на себя работу по взаимодействию с организацией, тем самым освобождая меня от этой ответственности. Ибо раньше большую часть этой работы приходилось выполнять мне.
— Кто твой лучший и худший тиммейт?
– Да у меня в каждой команде были и хорошие тиммейты, и плохие. С точки зрения результата, это, конечно же, все парни из DreamEaters. У нас была очень дружная команда, и все выкладывались на максимум. А так, среди всех моих команд — самыми скилловыми были Krad и Forester. Самым работящим и дисциплинированным — AKIMOV. Самыми веселыми и позитивными — rAge и krecker. Добившемся самых крутых результатов — interz. А худшими тиммейтами были те, кто заставил тратить на них кучу времени, а сами толком не старались.
— Думал ли ты о переходе в VALORANT?
– Не особо. Мне не нравится эта игра визуально, да и начинать все сначала в 27 лет мне показалось неразумным. Лучше ещё несколько лет погриндить в CS:GO, а затем пойти на заслуженный отдых.
— Сейчас многие просят пофиксить AWP: уменьшить число патронов, повысить цену. Ты согласен, что нужно идти на такие изменения?
– Уменьшить число патронов в обойме у AWP — выглядит логичным и сбалансированным решением, а вот повысить цену — спорно.
— Какие цели и планы на 2022 год?
– В 2022 году для начала хотелось бы попасть в топ-30 и закрепиться на этой планке, а там видно будет.
— Можешь рассказать про роль капитана?
– Роль капитана — это в каком-то смысле неблагодарная роль. Ты тратишь уйму времени на свои обязанности, жертвуя индивидуальными тренировками или отдыхом. Ты отвлекаешься от своей микры на то, чтобы расколить игрокам, что им сделать в раунде. Ты расстраиваешься, если тебя в этот момент убивают. Ты просто теряешь фокус на прицеле, потому что бегаешь и тараторишь всю игру, размышляя о том, как же все-таки переиграть соперника, ибо ничего не получается. И особенно сильно приходится это делать, если игроки у тебя недостаточно самостоятельные и скилловые. И в итоге ты очень расстраиваешься, если все это не приносит результат и ты болтаешься где-то далеко за топ-30. Но это все только мой личный опыт, разумеется. Наверняка, есть капитаны, которым проще совмещать свои обязанности и личную игру.
А пришлось мне стать капитаном по той причине, что однажды я играл в команде, где было некому брать эту роль на себя, и ее взял я из безысходности. Иногда я даже жалею, что так произошло. Но в целом более-менее справляюсь. Starix мне тоже в этом помогает, советует, разумеется.
— Ты же ведь ещё успел поиграть за pro100 и даже занял с ними 3 место на Minor. Можешь рассказать про этот период времени?
– Скажем так, это был ценный опыт. Все-таки мой первый минор, и сразу топ-3, первый иностранный LAN, два матча за выход на мейджор. И закончился этот период весьма обескураживающим киком, как мне кажется, незаслуженным. Я как-то послушал отрезок подкаста Ayivan и def об этой ситуации, и сложилось впечатление, что они и сами до конца не понимали, зачем они так поступили. Но нет смысла из-за этого расстраиваться, ведь я в итоге попал в команду к своим ребяткам из DreamEaters и мы отобрались на мейджор.
— Вы часто играете на тир-2/3 турнирах и сейчас участились случаи, когда команды обвиняют друг друга в использовании «радара». Ты замечал когда-нибудь такое у соперников?
– Замечал, разумеется, и не один раз. Но какая разница, если никаких доказательств, кроме косвенных, по типу нулевой задержки на GOTV, нет и быть не может. Однажды нам организация одного из турниров случайно скинула коннект на GOTV, а не на сервер, а потом сразу удалила, думая, что я не заметил. Очевидно, он предназначался не нашей команде, и тот матч мы проиграли.
Это начало создавать некий психологический эффект, из-за которого ты думаешь, что у врага есть «радар» просто потому, что ему несколько раз повезло в таймингах, но это всего лишь тайминги.
— Ты говоришь, что лучше играть в CS и после уйти на заслуженный отдых. Чем планируешь заниматься после?
– Есть мысли открыть свой маленький бизнес или уйти в программирование — благо есть образование и подходящий склад ума. А так, не люблю сильно планировать свою жизнь — скорее живу сегодняшним днем.