В Dota 2 лишь самые крупные организации могут позволить себе второй состав - оно и логично, ведь сцена отдает все свои деньги лишь тем, кто хорошо выступил на единственном турнире в году, а содержать сразу несколько команд в Dota 2 крайне дорого. Тем временем в CS:GO академии есть практически у каждой крупной организации: Astralis Talent, BIG Acaemy, Na’Vi Junior или Fnatic Rising - это лишь малая часть примеров.
Почему так?
В Dota 2 не существует такого понятия, как стабильная игра на протяжении всего сезона. Не в том плане, что это невозможно, а в том плане, что это не самый прибыльный способ дохода. Цель каждого клуба, очевидно, The International. Игроки здесь нужны не для долгосрочной перспективы, не для постоянных побед на турнирах, а только ради выстрела на главном турнире года. Из-за этого на сцене очень долго не появлялось новых игроков, так как коллективам нужны были опытные парни, готовые сражаться здесь и сейчас, а не новички, которые могут склеиться в любой момент. К третьему мейджору сезона 2019-2020 (до периода пандемии), команды осознали это. Те же Virtus.pro избавились от потенциально крутых Nightfall и Save в пользу Zayac и Cooman.
В CS:GO все наоборот. Здесь нет понятия «собраться на один турнир», нет своего The International, что хоть и имеет некоторые минусы в плане зрелищности, но позволяет командам собирать составы на долгосрочную перспективу. Крупные турниры здесь ценятся одинаково высоко, и проводятся они, соответственно, чаще. Суммарные призовые фонды за год хоть и уступают Dota 2, потенциальных партнерских соглашений и стабильности для игроков здесь очевидно больше. Благодаря такой системе командам важно строить составы на долгосрочную перспективу, а распределение денег по сцене позволяет даже не самым именитым коллективам иметь хоть какой-то доход. Поэтому и существуют академические составы - их содержание не станет огромной дырой в бюджете, а потенциальный провал на одном турнире можно скомпенсировать успехом на другом. В Dota 2 провал на The International может означать завершение карьеры если не игрока, то организации уж точно.
Какие есть примеры?
В CS:GO недавно прогремел очень яркий случай успеха академии с B1T. Игрок прошел отбор в академию NAVI еще будучи обычным молодым «пабером». По завершении всех лагерей и проверок он был отобран в состав NAVI Junior, а позже он и вовсе заменил звездного Flamie. Эта замена оправдалась на все 100%, так как его первый турнир увенчался победой - первое место на Intel Extreme Master Cologne XVI и 400 тысяч долларов призовых на команду. Это произошло только благодаря тому, что экосистема сцены позволяла медленное развитие молодых талантов и давала надежду на долгосрочную перспективу у крупных организаций. Там нет такого, чтобы кто-то торопился найти игрока под квалификации на The International, никаких All-In ситуаций, и это приносит свои плоды.
В Dota 2 же, хоть академий и немного, но удачные примеры все-таки есть. Взять, к примеру, тех же VP.Prodigy. Гламазда осознал, что для тир-1 сцены Epileptick1d и Save пока не готовы, и решил выделить им место среди своих друзей в виде второго состава. Там же играли и другие молодые игроки в виде DM и Eine. Как всем известно, позже они показали себя как настоящую СНГ-машину во время периода пандемии, и спустя полгода они уже играют как основной состав VP. Эра онлайна показала, что командам нужно задуматься о том, что им делать, когда The International нет. Появился повод играть на долгосрочную перспективу из-за огромного количества онлайн-турниров, а также перестать строить планы на один-единственный турнир в году, ведь The International 2020 был перенесен аж на год вперед. Именно тогда и раскрылись другие академии: Cyberium.Seed, которые определенный период времени показывали отменную игру, претендуя на попадание в тир-1.5 сцену СНГ; Unique.Nova, которые воспитали Krylat, Deperate, Lorenof, Space и Depressed Kid; Team Empire Hope, которые нашли отличную кандидатуру для основного состава в виде Smiling Knight. В прошлом же есть еще более крутые примеры: Paparazi, который был воспитан IG.Vitality; Yang, Fade и Dy, которые были «выношены» в VGJ.Storm; а также Xm, который хоть пока и не достигает крупных результатом, но является отличным примером хорошей работы второго состава LGD - CDED. Если раньше такое могли позволить лишь китайцы с огромными призовыми, то с недавних пор за эту идею взялись многие.
Стоит ли так продолжать?
Бесспорно, распределение денег в Dota 2 долго не позволяло тир-2 сцене развиваться, однако с недавних пор появились DPC-лиги, благодаря которым молодым составам есть на что жить. Молодые команды - это то, чего Dota 2 очень долго не хватало: игроки на сцене уже всем наскучили, а старики просто тасовались из коллектива в коллектив. Теперь же многие тир-1 команды могут открыть глаза и глянуть на молодежь, которой просто не хватает хорошего капитана для раскрытия своего потенциала. Эта практика приносила успех многим организациям: Team Secret взяли Nisha из тир-2 сцены, Torontotokyo, Yatoro, Collapse и Miroslaw были ноунеймами до DPC лиг, а NothingToSay так вообще до перехода в EHOME, где он и засветился. Все это можно структурировать, создав академические составы, игроки которых будут выступать зная, что при должной отдаче они поднимутся в основной состав. Эта практика буквально подняла наш регион с колен, хотя в это уже мало кто верил.