Завершение любого сезона ESL Pro League всегда сравнимо со спокойным выдохом, но именно восемнадцатый подобный «выдох» мы все проводим с немного грустным оттенком. В этом турнире была масса нелогичностей, отсутствие которых поставило бы самую жирную точку в истории десятилетней дисциплины. Реальность такова, что добрая половина интереснейших сторилайнов не дожила до своего начала, а команда-чемпион создаёт эффект, подобный Apeks и GamerLegion на парижском мейджоре. Мы можем очень долго рассуждать лирично, но то, что ESL Pro League 18 своими сюрпризами смогла открыть глаза на многие моменты перед CS2 – очевидный факт. О том, как мы снова упустили нового рекордсмена по ACM3 и почему сразу двух лидеров общего зачёта мы не назовём MVP – в материале Cybersport.Metaratings.ru.
Рейтинг рифлёров
Как и в предыдущих итоговых материалах, мы попробуем изменить порядок анализа рейтингов, дабы открыть вам MVP по версии CyberMeta в конце материала.
Frozen уникален уже второй год, но смог раскрыться только с новым капитаном. Ещё в прошлых версиях формулы ACM мы часто подвергались вопросу, к какому точечному типу игроков стоит относить словака. И в атаке, и в защите frozen находился в качестве «серой мыши», но чаще предпочитал битву разумов прямой перестрелке. Из-за этого Давид редко дотягивал до среднего уровня ADR рифлёров, отражающего постоянную огневую мощь, но почему-то всегда попадал в лидеры по полезным раундам. Если бы любой вопрос роли решался только цифрами, frozen бы уже второй год находился в рейтингах саппортов, но почти никогда его функционал и расположение не совпадали с типичной поддержкой. Де-факто MOUZ почти играет дуэтом «саппортов-люркеров» (подобно FURIA, с которой, увы, выдался не самый зрелищный матч), и лишь в Мальте эта модель позволила выиграть финал крупного турнира. Против Natus Vincere, например, этот момент помог вытаскивать поздние раунды, но дальнейшую перспективу siuhy и остальной команды нам только предстоит увидеть в новой игре.
Эксперименты с NiKo могут навредить команде больше, чем самому NiKo. С рейтингом ACM3 у боснийца проблем никаких не возникло, и он уверенно может закрепиться в основном пласте сильных рифлёров. Проблема лишь в том, что использование любого другого игрока на слоте постоянного энтри-фраггера лишает саму G2 высоких цифр для данной позиции. Никола может и показывает, что пробить потолок 1,70 ACM3 – легко, но в таком случае раунд будут доигрывать игроки индивидуально более слабые. Как Swani (тренер коллектива) планирует выходить из ситуации – покажет время, но очередное несбывшееся ожидание будет накладывать отпечаток.
Рейтинг игроков поддержки
Этот турнир раскрыл blameF, который может стать для Astralis системообразующим игроком. Посудите: датский капитан кроме уже имеющейся важнейшей функции зарекомендовал себя и как опытный базовый рифлёр, и как энтри-фраггер (в качестве «разменной монеты» с возможным убийством), и уже как саппорт. С такими игроками можно не беспокоиться о возможной трансферной политике, поскольку слухи о заменах в Astralis перед CS2 начали появляться недавно. BlameF может заткнуть собой любой пробел, уверенно чувствуя себя с любым функционалом и не забывая об основной обязанности. Статистика ADR датчанина, кажется, уничтожила всех: занимая пассивные позиции и почти 50% раундов проводя без убийств в принципе, blameF смог «наколотить» ADR уровня сильнейших энтри-фраггеров в истории. С учётом описанного наблюдать за очередной перестройкой в Astralis становится только интереснее.
Дебют Jimpphat удался. Пусть финн и не занимает такие же звёздные роли, как его старший брат, зато привносит в игру MOUZ тонну импакта как основной теневой игрок в дуэте с frozen. По полезным раундам среди десятки лучших саппортов Jimpphat оказался впереди всех, и это с учётом нечастого опыта против столь сильных оппонентов.
Рейтинг снайперов
Для всех представителей таблицы сработает один подзаголовок: «Влияние меты». Так получилось, что Anubis и Ancient постепенно выравниваются со «старичками» в списке карт. Это может означать только то, что в большой части игр типичные снайперы просто берут автоматические винтовки и вносят лишний огневой импакт, отходя от типичной роли. Спецстатистика вообще в корне отличается от картины, которую мы наблюдали на предыдущих мейджорах, поскольку убийств из AWP в среднем становится меньше. Называть это «фишкой» новой эпохи или же критиковать создателей карт за подобную тенденцию – решать вам.
Рейтинг энтри-фраггеров
Два открытия и пропасть. Мы можем только порадоваться за обоих лидеров, которым удаётся из раза в раз перезагружать карьеру в новых условиях. В прошлых материалах вы видели, как мы хвалили XANTARES за его «второе дыхание», и то же понятие применимо к Magisk. Датчанин вообще стал основным энтри неожиданно, поскольку zonic решил ограничить функционал flameZ для пользы в поздних таймингах. Грусть вызывает скоротечность этого явления: XANTARES, например, нечасто выступает на топ-уровне, а Magisk не является постоянной опцией энтри-фраггера в Vitality. После перехода в CS2 нам снова предстоит увидеть более типичные глазу ситуации.
Собственно, пропасть. Два разных поколения игроков при анализе вызывают одинаковую эмоцию сочувствия их именитым коллективам. Речь тут о prosus (BIG) и arT (FURIA): первый должен был олицетворять новую немецкую волну, второй – освобождение от функций капитана и свободу для скилла. Прошло уже почти 3 месяца с момента, когда перечисленные игроки были обвешаны этими ярлыками, но так и не могут показать себя во всей красе. Для prosus это может означать скорую ротацию с академистами, которая в BIG, кажется, идёт бесконечно, а для arT переход в статус «опытных, но не универсальных». Последнего в подобной ситуации может спасти только переход в другую команду на роль капитана, но для Бразилии это может означать только понижение в классе.
Общий рейтинг
Нюансы, которые мы упомянули ещё в самом начале материала, звучат так: нецелесообразно присуждать MVP турнира игрокам, которые не выиграли ни одной серии в ранних стадиях плей-офф. Поэтому, опускаясь ниже по списку, мы останавливаемся на кандидатуре NertZ.
Израильтянину, в отличие от blameF и KSCERATO, в плей-офф покорились аж три карты, а рейтинг по сравнению с групповой стадией только вырос. Звание MVP по версии CyberMeta для NertZ (1,73 ACM3) символично как минимум по двум причинам: во-первых, он стал первым представителем своей страны, кому мы присуждаем это звание, во-вторых – это последний турнир в CS:GO, который мы освещаем в подобном формате. BLAST Showdown пройдёт без подробного статистического освещения и не пойдёт в зачёт ACM3, а это значит, что мы увидимся с вами в «цифроотчётах» только на базе CS2 к концу октября. Следите за новостями крупных турниров на нашем сайте!