Патч 7.30. Детальный анализ спустя сутки после выхода: на каких героях будут играть на The International 10?

Патч 7.30. Детальный анализ спустя сутки после выхода: на каких героях будут играть на The International 10?

The International 10 начнётся лишь седьмого октября, последний патч в Доте выходил аж девятого апреля, а играть в одну и ту же игру с устаканившейся метой и определённым пулом героям людям порядком надоело. Всё шло к тому, что обновление в Доте должно выйти прямо перед важнейшим турниром последних двух лет.

С одной стороны, это круто. Мы увидим лучшие команды, которые будут соревноваться в обновлённой игре. Да, народ два месяца будет играть в пабах. Да, почти два месяца будут идти онлайн тир-2 турниры. Но ни одна серьёзная команда в здравом уме не будет раскрывать свои наработки на подготовительных турнирах. В итоге мы получим действительно интересный и зрелищный турнир, на котором в решающих стадиях команды будут доставать туза, а то и джокера, из рукава. Будут показывать то, что никто до них не делал. Грядёт величайшая битва умов, а не просто задротское соревнование в нажимании кнопок.

С другой стороны, у создателей игры Dota 2 стояла невероятно сложная задача. Нужно было обновить, освежить игру, сделать так, чтобы в неё сново хотелось играть. Возможно, расширить пул метовых персонажей. Возможно, сбалансировать артефакты. Но нельзя было вносить кардинальных изменений. Нельзя было менять ландшафт, нельзя было внедрять новые механики, потому что у игроков банально не хватит времени исследовать всё вдоль и поперёк и научиться играть в «новую игру». Разработчики были зажаты в невероятно узкие рамки, однако при всём при этом у них получилось выкатить неплохое обновление. Особенно учитывая то, что тот же ландшафт меняли всего полгода назад. Давайте разбираться в тонкостях патча 7.30 и смотреть, какие изменения наиболее серьёзно повлияют на игру.

Рошан
Рошан
  • В Captains Mode изменили первую стадию выбора героев: раньше команды выбирали строго поочерёдно (radiant/dire/radiant/dire), сейчас же вернули double pick (radiant/dire/dire/radiant), что во многом повлияет на выстраивание стратегий в профессиональных играх;
  • Со второго Рошана больше не выпадает Сыр;
  • Уменьшили лечение от рун воды: раньше было 80, а теперь всего 40 единиц здоровья;
  • Поработали с механикой критических ударов: сократили количество ситуаций, когда вылетало несколько критов подряд, однако оставили средний урон героев прежним;
  • Убрали суммирование перезарядки в процентах. Уменьшение перезарядки в секундах по-прежнему работает.
  • Aeon Disk ослаблен. Уменьшили бонус к здоровью (с 300 до 250). А также перезарядка самого Aeon’a теперь с каждым срабатыванием увеличивается на 20 секунд, пока не достигнет 165 секунд;
  • Rod of Atos подняли. Увеличили бонус к интеллекту на четыре единицы, бонусы к силе и ловкости подняли на два, а также увеличили на 150 скорость снаряда;
  • Gleipnir улучшился, как следствие усиления Rod of Atos, так как собирается из Atos’a;
  • Helm of the Overlord стал хорошим выбором для большинства третьих позиций. Благодаря изменению сборки (теперь собирается из Helm of the Dominator + Vladmir’s Offering + рецепт) даёт приятные ауры и бонусы крипам. Однако снизили бонус к атрибутам самого героя;
Helm of the Overlord
Helm of the Overlord
  • Hurricane Pike благодаря улучшению выглядит, как довольно универсальный и полезный вариант продолжения сильного Dragon Lance, который, к слову, не тронули;
  • Mage Slayer стал дешевле из-за того, что изменили рецепт сборки (теперь Oblivion Staff + Cloak + рецепт). Предмет стал на 850 монет дешевле и вместо +20 к ловкости стал давать +10 к интеллекту, +15 к скорости атаки и +2 к восстановлению маны. Отличный, недорогой предмет на разгон;
  • Sange. Логично подрезали бонус к сопротивлению эффектам на 4%;
  • Silver Edge теперь собирается из Shadow Blade + Crystalys + рецепт. Даёт +60 к атаке, +40 к скорости атаки и 30% на критический удар в 160%. При ударе из невидимости гарантированно вылетит крит на 160%+175 урона;
  • Sentry Ward теперь работает семь минут вместо восьми. Но время повторного появления в лавке чуть сократили;
  • Максимальный запас смоков в лавке увеличен с двух до трёх.

Разработчики внесли некоторые изменения и в другие артефакты, однако их переделки не столь существенны и вряд ли напрямую повлияют на смену баланса в игре. Стоит обратить внимание именно на описанные выше изменения предметов, ведь они наиболее ощутимо поменяют игру, а с остальными правками можно будет легко разобраться уже по ходу игры.

Из игры убрали следующие нейтральные предметы: Faded Broach, IronWood Tree, Imp Claw, Illusionist’s Cape, Minotaur Horn, Orb of Destruction, Ballista. В целом всё логично. Каждый из этих предметов на своей стадии ломал игру. Если вам выпадает Illusionist’s Cape, то у вас получается слишком много иллюзий, особенно если у героя есть способность для создания иллюзий и manta style. Если выпадает Minotaur Horn, то у героя получается два bkb. Ballista, к примеру, слишком имбалансна в лейте, потому что подходит ограниченному количеству героев. Им она даёт колоссальную прибавку, а для тех, кому предмет не подходит, он не даёт ничего. И вполне может быть такое, что две равные команды борются до 60 минуты, им выпадает по Баллисте, но у одной команды нет подходящего героя. Всё. Игра моментально проиграна. Примерно та же историю и с остальными предметами, которые делали игру не совсем честной на каком-то этапе.

Новые нейтральные артефакты
Новые нейтральные артефакты

Вместо убранных нейтральных шмоток в игру были добавлены восемь новых артефактов. Всё бы ничего, но многие аналитики, бывшие или действующие pro-игроки да и просто люди, которые немного разбираются в доте, взвыли от ужасной имбалансности новых предметов. Взять хотя бы Pig Pole — артефакт первого тира, который даёт +6 ко всем атрибутам, а также хекс на четыре секунды. Это как вообще? Это точно артефакт первого тира? Предмет Scythe of Vyse, к примеру, стоит 5675 золота и даёт эффект хекса на 3,5 секунды. Да, Scythe of Vyse даёт больше статов и обрезает скорость передвижения противника. Но он стоит кучу денег, а Pig Pole бесплатный и выпадает с седьмой минуты. Valve, вы ничего не перепутали?

Новые нейтральные артефакты
Новые нейтральные артефакты

Если забыть о Pig Pole, то в целом новые нейтральные артефакты радуют. Они приятные, полезные, довольно универсальные, хорошо сбалансированы с точки зрения тира и времени, во время которого они появляются.

Помимо добавления новых нейтральных шмоток разработчики изменили и несколько имеющихся предметов. Вот самые заметные правки:

  • Possesed Mask подрезали. Теперь вместо слишком сильных для первого тира 7% отжора герой будет получать вампиризм в размере 7 единиц за каждую атаку;
  • Flicker чуть ослабили и сбалансировали. Увеличили перезарядку с четырёх до пяти секунд. А также теперь нельзя менять местоположение владельца, если тот получал урон от игроков в течении последних трёх секунд;
  • Spider Legs больше не считаются ботинками. Бонус к скорости передвижения снижен с 65 до 25. Теперь не получится отказаться от покупки сапогов и освободить слот под ещё один боевой айтем.

Также изменения коснулись и других нейтральных предметов, однако их правки довольно незначительны и напрямую не повлияют на баланс игры. А разобраться с ними можно будет легко в уже процессе игры.

Очевидно, разработчики не могли обойти стороной и героев. Почти каждый персонаж в Доте получил то или иное изменение. Поэтому, чтобы было более понятно и наглядно, мы решили разбить категорию Герои на три пункта: Герои, которых усилили; Герои, которых ослабили; Герои, на которых изменится геймплей, и пока сложно сказать, как это скажется на успешности персонажей.

Slark
Slark
  • Abaddon получил прибавку к силе: теперь прирост силы составляет 2,8 вместо прошлых 2 единиц. Усилили способность Aphotic Shield: увеличили дальность применения на 50 и переместили приятный талант на +100 к здоровью щита с 25 уровня на 20;
  • Angimage. Прирост силы увеличен на 0,3. Способность Blink теперь имеет три заряда. За покупку Aghanim’s Shard’а герой получает приятную ауру на снижение вражеского магического урона;
  • Axe. Новый шард: каждое срабатывание Counter Helix уменьшает урон жертв от атак на 20%. Шанс контратаки увеличивается на 10%. На 15 уровне талант на + здоровье заменён талантом на + урон;
  • Bane, который по версии многих был одним из недооценённых героев прошлого патча, получил ещё один апгрейд всех способностей;
  • Chen. Один из самых сильных героев патча. С шардом может приручать до трёх древних крипов, а с Аганимом способность Hand of God применяет сильное развеивание;
  • Dark Seer получил пару несущественных ослаблений. Например, стенка теперь длится 30 секунд вместо 45, что нестрашно, ведь она редко использовалась такое продолжительное время. Однако улучшение способности Normal Punch (увеличение времени жизни иллюзий с 5 до 8 секунд) серьёзно усиливает героя;
  • Lich. Усилили все способности. Убрали странный талант на +100 урона на 15 уровне и добавили талант на +0,5 секунды к действию Sinister Gaze;
  • Lone Druid был серьёзно доработан. Теперь это отличный метовый герой, которого можно с кайфом брать в подходящей ситуации;
  • Nature’s Prophet получил точечные усиления и должен вернуться в мету, из которой выпал под конец прошлого патча;
  • Queen of Pain стала очень сильной. Подняли базовый урон на 3. Способность Shadow Strike теперь лечит владельца при каждом срабатывании. Классные новые таланты на 15 и 20 уровнях на +2 тика Shadow Strike и на +120 к урону от Scream of Pain соответственно;
  • Razor перестанет быть сугубо танком, а начнёт довольно больно бить врагов;
  • Rubick’у серьёзно улучшили способность Spell Steal и добавили два божественных таланта на 10 и 15 уровнях;
  • Shadow Fiend привели к виду нормального героя, которого можно использовать в pro-играх. Сделали приятный новый шард, усилили таланты;
  • Slark. Dark Pact: урон себе уменьшен с 50% до 30%. Уменьшена перезарядка Shadow Dance. Ускорили темп героя благодаря изменениям талантов. Теперь героем можно играть в early и mid game, а на 20 уровне он становится полноценным убийцей;
  • Tiny стал более приятным на кор позиции. Уменьшили замедление атаки, увеличили урон по площади при броске дерева;
  • Troll Warlord получил небольшое, но приятное усиление: больше урона от топоров в range форме и уменьшение перезарядки ультимейта;
  • Void Spirit. Приятно усилили Remnant и Astral Step.
Templar Assasin
Templar Assasin
  • Ancient Apparition: перезарядки Cold Feet и Ice Blast увеличены;
  • Dragon Knight: по всем статьям немного порезали. Перестал быть имбалансом с чёрной формой;
  • Lion. Немного подрезали подкоп, ультимейт и талант на 10 уровне на бонус урон;
  • Luna сильно порезали. Больше перезарядка Beam, снижен урон от Glaives, минус таланты на скорость атаки, статы и вампиризм. Но апнули пассивку;
  • Meepo просто похоронили. Уменьшили статы, уменьшили урон от Poof (правда теперь чистый урон), добавили странный шард;
  • Morphling. Когда превращается в кого-то, не получает способности от Aghanim's Shard или Aghanim's Scepter, если у того героя нет этих предметов;
  • Phoenix: уменьшили дальность Icarus Dive, уменьшили лечение от Sun Ray;
  • Puck. Dream Coil больше не оглушает при применении;
  • Spirit Breaker: подняли расход маны на Charge, зачем-то в талантах увеличили урон и уменьшили % на баш;
  • Templar Assasin убрали имбаланс. Подрезали Psi Blades, замедлили разгон, увеличили время для перемещения на трапу;
  • Tidehunter: ослабили три способности, но на 25 уровне дали крутой талант на ультимейт. Что будет делать герой до 25 уровня? Не ясно;
  • Timbersaw притормозили на первых уровнях, попытались привести к балансу;
  • Tinker. Очень странное изменение. Добавили новую способность а-ля встроенные тревела, но March of the Machines теперь появляется только с шардом. Попытались сделать какого-то танка с контролем и постоянными перемещениями по линиям, но фармить герой не способен. Как саппорт тоже не особо полезен. Непонятно, как вообще героя теперь можно использовать;
  • Winter Wyvern немного подрезали, ослабили слишком сильные кнопки.
Faceless Void
Faceless Void

В этом патче разработчики серьёзно переработали несколько героев. Некоторые теперь требуют нового гейм плей, пока непонятно, найдут ли команды героям новое применение. У некоторых героев часть способностей усилили, а часть ослабили, тем самым поменяв баланс героя. И опять не до конца ясно, насколько игроки будут использовать обновленных героев. Наша задача оценить изменения, а над внедрениями новых героев пускай команды и pro-игроки думают сами.

  • Bounty Hunter. На Shuriken Toss уменьшили время перезарядки, расход маны и урон. Но доп урон даётся с треков. Из героя сделали надоедливую четвёрку, похожую на Hoodwink;
  • Broodmother на первый взгляд ослабили. Теперь бонус к скорости передвижения зависит от уровня здоровья героя и пауков. Не получится убегать из драк на лоу хп. Однако добавили новую способность от Аганима. Создаёт невидимую линию из паутины. Попадая в неё, враг окажется в оцепенении на четыре секунды. Это сильно. Как в целом повлияют изменения на Паучиху, и будут ли её использовать по новому, покажет время;
  • Clinkz. Убрали способность Strafe, добавили новую способность Burning Barrage. Кто-то говорит, что героя в новом патче убили, а кто-то считает, что дали вторую жизнь. Не до конца понятно, как интегрировать обновлённого героя в командную игру. Так что в ближайшее время Clinkz’a на pro-сцене мы вряд ли увидим;
  • Faceless Void. Перелопатили все таланты, пока не ясно, как это скажется на темпе героя, насколько он будет силён на каждой стадии игры;
  • Leshrac. Поменяли Diabolic: теперь наносит чистый урон без бонусного урона по вышкам. Сам урон подрезали. Возможно, сместится на саппорт роль и будет использоваться через шард. Возможно, продолжат использовать в связках с другими пушерами;
  • Mars: уменьшили перезарядку копья, увеличили перезарядку Арены. По ощущениям, 90 секунд — слишком долго для Арены. Добавили таланты на Bulwark;
  • Mirana. Ещё один спорный герой патча, мнения по которому сильно разнятся. Ослабили стрелу, но добавили талант на +100 дальности прыжка с Leap. На 15 и 20 уровнях добавили интересные таланты на Moonlight. Учитывая все мелкие изменения, вряд ли будет появляться на кор позиции;
  • Terrorblade. Очень много точечных изменений. Не должен просесть, но нужно будет немного модифицировать стиль игры на этом персонаже;
  • Venomancer: уменьшили ловкость, но Poison Nova теперь работает в процентах от максимального здоровья. Хорош против жирных соперников;
  • Wraith King: на 20 секунд увеличили перезарядку Реинкарнации на последнем уровне, но добавили талант +25% прорубающего урона на 20 уровне.
Герои-неудачники
Герои-неудачники

С отрывом в этом топе лидирует Broodmother, чей win rate в новом патче упал аж на 13%. Не мудрено, ведь героя серьёзно переработали, и на нём сейчас нужно играть совершенно по-другому. Нужно подождать пару недель, пока pro-игроки разберутся, а паберы подсмотрят у них новый play style. Тогда и win rate Broodmother вернётся в норму.

В районе 5% потеряли Puck, Luna, Dragon Knight и Tinker, которые были супер популярны в прошлом патче. Первую тройку активно использовали в pro-играх, а Tinker разваливал в пабах. Опять же, нужно немного подождать, пока игроки придумают новые сборки и привыкнут к обновлённым героям. Как минимум у первой троицы точно есть все шансы остаться в мете.

Апнутые герои
Апнутые герои

Lycan + Beastmaster. Два героя с питомцами. Скорее всего, они выиграли от того, что сами герои не особо изменились, то есть не нужно переучиваться на них играть, а вот предметы, которые этим героям подходят, в патче 7.30 улучшили.

Void Spirit + Slark. Два ожидаемо ворвавшихся в новую мету героя. Они универсальны, они боеспособны. На них можно пробовать разных сборки. А Sven поднялся, скорее всего, из-за изменений у его конкурентов. Он всегда был около меты, но ему чуть-чуть не хватало. Сейчас, когда многих героев переделали, а его оставили практически нетронутым, он может на некоторое время зайти в мету, но вряд ли задержится в ней надолго.

Вот в общем-то и все основные изменения, которые наиболее повлияют на игру. Всего сутки назад вышел патч, а сколько споров он уже породил! Игроки ругаются, что патч маленький. Не понимая того, что если бы за 1,5 месяца до The International 10 вышел огромный патч, они сами первыми бы орали, что это непрофессионализм со стороны Valve выпускать «новую игру» перед важнейшим турниром. Аналитики, которые больше думают перед тем, как говорят, отмечают, что 7.30 — это оптимальный патч в данных условиях.

Конечно, не обошлось и без багов. Одна из способностей Enigma работала некорректно. Meepo вдруг научился создавать клонов из врага. Captains Mode около 20 часов не давал игрокам выбирать героев, из-за чего были отменены игры на турнире Dota 2 Champions League в СНГ и Европе, а также организаторы топовой i-League в Китае были вынуждены отложить старт турнира. В Южной Америке команды так и вовсе решили провести стадию драфтом в чате под присмотром администраторов турнира, а затем просто взяли напиканных героев в All Pick режиме. Будем смотреть, что ещё интересного подарит нам патч 7.30. Уже 19 августа оценим патч в турнирных условиях.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!