«Овечкин может играть на высоком уровне в CS:GO». Максим Флёр о «Московском киберспорте», медиалиге и Овечкине

Федерация компьютерного спорта Москвы ведёт своё существование с 2005 года. За свою семнадцатилетнюю историю организация провела множество ивентов, связанных с киберспортом, как турнирного, так и просветительского характера. ФКС Москвы уделяет большое внимание развитию школьного и студенческого киберспорта, а в разгар пандемии коронавируса создала проект «Московский Киберспорт», в рамках которого провела больше тысячи онлайн-турниров для всех категорий жителей страны по разным дисциплинам. Среди наиболее именитых участников были популярный стример fANDER, профессиональные игроки в Dota2 swedenstrong, pantomem, Vazya и другие известные личности.

Максим Флёр, президент ФКС Москвы
Максим Флёр, президент ФКС Москвы

Редакция Cybersport.Metaratings.ru взяла интервью у президента ФКС Москвы Максима Флёра. Разговор получился очень содержательным, поэтому интервью представлено в двух частях. В первой части речь пойдёт о том:

  • как проект «Московский Киберспорт» эволюционировал за три года существования;
  • как прошёл финал сезона по Standoff 2 и почему стоит присмотреться к этой игре;
  • какие навыки в киберспорте есть у Овечкина;
  • какие цели ставит платформа в будущем;
  • каким будет киберспорт через десять лет.

— Марафон онлайн-турниров «Московский Киберспорт» был создан во время пандемии коронавируса в 2020 году. Как за три года проект эволюционировал?

– Изначально перед проектом стояла задача привлечь людей, которые оказались запертыми на карантин весной 2020 года. Сейчас платформа Cybermos.ru представляет собой полноценную экосистему, объединяющую спортсменов различных уровней, функционеров, стримеров, тренеров и скаутов. За три года мы попробовали много различных концепций и форматов. Работали с разными турнирными операторами в онлайне и офлайне. Команда за это время получила огромный опыт, благодаря которому продукт стал интереснее и привлекательнее, а платформа более удобной.

Важно отметить, что «Московский Киберспорт» проводится при поддержке Департамента спорта г. Москва. И город видит всё больше привлекательности в нашем проекте.

— Какие на сегодняшний день проекты реализует платформа «Московский Киберспорт»?

– Тут правильнее будет спросить: какие проекты реализует Федерация киберспорта Москвы? «Московский Киберспорт» является одним из них, скажем так, «флагманский бренд» в этой области.

Максим Флёр, президент ФКС Москвы
Максим Флёр, президент ФКС Москвы

Мы считаем очень важным направлением школьный и студенческий киберспорт. С 2012 года Федерация проводит Московскую студенческую киберспортивную лигу – соревнования для учащихся высших и средне-специальных учебных заведений, которые несколько лет назад получили статус отборочного турнира Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. Для нас это важное направление, так как мы хотим, чтобы Москва занимала на соревнованиях высокие места и в студенческом спорте тоже.

Максим Флёр, президент ФКС Москвы

Например, на всероссийских соревнованиях, которые закончились в прошлом месяце, ВУЗы Москвы – МИРЭА и МЭИ – заняли первое и третье места и забрали с собой достаточно весомые части призового фонда.

— Какие киберспортивные дисциплины пользуются наибольшей популярностью среди комьюнити?

– Традиционно большое внимание привлекают CS:GO, Valorant, League of Legends и Dota 2. Какая цель «Московского Киберспорта»? Дать москвичам и спортсменам со всей страны возможность тренироваться и соревноваться. Кроме того, на нашей платформе проводятся турниры по играм, которые не настолько доступны с точки зрения количества соревнований.

— Имеете ввиду Brawl Stars?

– Вот, кстати, Brawl Stars имеет огромную аудиторию в России. Ребята увлечённо принимают участие в ивентах по этой дисциплине. А вот, допустим, по Tom Clancy's Rainbow Six: Siege соревнований не так много, и аудитория очень признательная в этой игре и менее «избалованная», чем в CS:GO или Valorant.

— В каком плане «менее избалована»?

– В смысле у них нету вообще ничего: организации, призовых, частоты соревнований, возможности участвовать, и прочего.

Надо понимать, что мы как спортивная организация имеем определённый уровень бюрократизации. Нам нужно проводить определённые операции (например, собирать данные спортсменов), которые не совершаются на других платформах. У нас с аудиторией «радуги» гораздо меньше сопротивления, чем с комьюнити по другим киберспортивным дисциплинам, которые имеют возможность соревноваться на иных площадках. Поэтому мы зачастую не ставим большой фокус на тех областях, в которых считаем, что у московских спортсменов уже есть достаточное количество возможностей для выступлений, в том числе за какие-то призовые. Мы поддерживаем игры, которые интересны нашей аудитории, но не имеют достаточного количества турниров.

Также мы поддерживаем российских разработчиков. Здесь нужно отметить огромный успех Standoff 2. У этой игры молодая аудитория, которая является для нас «целевым ядром». Мы уже несколько сезонов проводим соревнования по Standoff 2, за этот период встретили большую аудиторию, которая со временем только прирастает.

Максим Флёр, президент ФКС Москвы

Максим Флёр, президент ФКС Москвы
Максим Флёр, президент ФКС Москвы

Показательным стал финал сезона по Standoff 2, который проводила компания Electronic Mushrooms в бывшем MTS Live Arena. Несмотря на то, что мероприятие было в последний момент перенесено из-за обстоятельств, оно всё равно собрало более 1 000 участников и зрителей. Турнир транслировался на Youtube и других площадках, получилось шикарное событие. Радостно, что мы дошли до того уровня, когда видим большую аудиторию в российских киберспортивных дисциплинах.

Отдельную историю заслуживает Lesta Games с проектами «Мир танков» и «Мир кораблей». Эта организация обладает гигантской аудиторией и у неё большие виды на киберспорт. Я надеюсь, что мы в ближайшее время начнём плотно сотрудничать и проводить турниры в новом спортивном формате.

— В 2021 году на платформе была запущена «Лига Звёзд спорта». В CS:GO соревновались именитые спортсмены из разных дисциплин. Как в своё время родилась идея проведения такого проекта? Легко ли было договариваться с участниками?

– На удивление легко. Идея родилась из-за того, что захотелось использовать спортивных селебрити в наших проектах. Мы хотели привлечь больше внимания аудитории извне и взяли именитых спортсменов из других видов спорта. Это были олимпийские чемпионы, победители чемпионатов мира, игроки сборных России по футболу, хоккею и др. Все они показали своей аудитории, что тоже любят киберспорт.

В начале мы были консервативны в наших ожиданиях, думали, что не сможем удержать участников на весь сезон. Но позже оказалось, что это не будет проблемой – доходило до того, что спортсмены везли с собой компьютеры на сборы в достаточно отдалённые места и подключались оттуда, чтобы играть матчи. Участие именитых спортсменов и подсветка турнира в в их социальных сетях принесли нам мощный приток аудитории.

— Мне кажется, нам не хватает таких коллабораций звёзд из реального мира и из киберспорта..

– Селебрити сейчас достаточно много. Следующим витком после «Лиги Звёзд Спорта» стал формат медиалиги в киберспорте. Справедливо сказать, что в эти проекты организаторы начали заходить после успеха Медийной футбольной лиги, второй сезон которой завершился гала-финалом в Лужниках. Такого же никогда не было, чтобы дворовый футбол проводился на крупных стадионах и собирал по 20 000 гостей. Действительно суперэффекный проект.

Первый раз в киберспорте мы попробовали формат медиалиг (не считая «Лигу Звёзд Спорта») в прошлом году совместно с коллегами из Goose Gaming и Winline [прим. ред: имеется ввиду Winline Media League, проходившая с ноября по декабрь 2022 года]. В этом году активно сотрудничаем с FONBET и их медиалигой по CS:GO. По понятным коммерческим причинам, букмекерские компании видят в медиалигах большой интерес, и поэтому активно их спонсируют. Две организации, которые я озвучил, используют разные форматы в поисках идеального варианта. И я уверен, что мы сможем внести свою лепту, поможем решить вопросы, для которых существуют спортивные федерации, и сделаем мероприятие ещё более спортивным.

Максим Флёр, президент ФКС Москвы
Максим Флёр, президент ФКС Москвы

— После участия в проектах «Московского Киберспорта» некоторые личности смогли запустить свои профессиональные карьеры (pantomem, Vazya, swedenstrong, и другие). Поддерживаете ли Вы связь с бывшими участниками Ваших турниров? Планировали ли делать с ними какие-то интеграции, направленные на популяризацию платформы?

– Мы постоянно пытаемся интегрировать медийных игроков, блогеров и селебрити. В прошлом году мы провели в Лужниках «Кубок Овечкина», на котором был сам Александр. Комментировать финал турнира вместе с Овечкиным приехали популярные блогеры Buster и PCH3LK1N. После матча они сами попросили сыграть два на два в CS:GO и бились ещё сорок минут друг против друга в соседнем шатре. Это лишний раз говорит о том, что киберспорт может объединять самых разных людей, в том числе блогеров и звёзд НХЛ..

Для меня, признаюсь, стало открытием, что Овечкин может не просто сесть и повозить мышкой, а на хорошем уровне играть в CS:GO. Я потом узнал, что у него более 500 побед в королевской битве в Call of Duty: Warzone, что тоже очень высокий результат. И при этом он завоевал Кубок Стэнли. Компьютерный спорт для него – это возможность отвлечься и отдохнуть.

Максим Флёр, президент ФКС Москвы

Подобные истории позволяют создавать инфоповестку и лишний раз показывают тем же родителям, что киберспорт – это нормальное увлечение. Овечкин, я надеюсь, обойдёт Гретцки в рекорде по забитым шайбам и станет величайшим снайпером НХЛ. Но при этом он может на хорошем уровне сыграть в CS:GO и относится к этому серьёзно, а не говорит: «ребята, это всё ерунда, чем вы занимаетесь?». Он говорит: «Это круто, это спорт, продолжайте! Я тоже это делаю».

В этом году турнир Овечкина проводится в Московской области. Я уверен, что москвичи тоже с удовольствием примут в нём участие.

— Какие действия необходимо произвести «Московскому Киберспорту», чтобы выйти на новый уровень?

– Для того, чтобы нам быть более узнаваемыми, нужно ещё больше работать. Департамент спорта и другие подразделения правительства Москвы оказывают серьёзную поддержку и по большинству вопросов помогают нам проводить мероприятия, которые просто не смогли бы состояться без помощи города. Мы хотели бы больше фокусироваться на LAN-турнирах после снятия ограничений от COVID-19. Надо искать ресурсы и спонсоров, чтобы проводить крупные мероприятия. Отличный пример – турнир по Standoff 2, который я упоминал ранее, вот наш ориентир. Нужно чаще проводить LAN-турниры по разным дисциплинам. В этом году у нас в очном формате прошли пока Чемпионат Москвы и Московская студенческая киберспортивная лига.

— Каким Вы видите киберспорт через 10 лет?

– Я не думаю, что за десять лет что-то существенно изменится,что мы перейдём на другие игровые источники. Мы все видели презентацию Apple с новыми очками виртуальной реальности, Илону Маску разрешили вставлять нейроимпланты и тестировать их на людях. Мне кажется, что масштабные изменения потребуют больше, чем десять лет.

Я очень надеюсь, что нас ждёт эволюция игр, и что она будет более революционной, чем переход от CS:GO с CS2. Мы рады, что это произошло, но хотелось бы и дальнейшего развития. Я не думаю, что мы все наденем шлемы виртуальной реальности, но механики в играх точно должны меняться и быть интересными не только для игроков, но и для зрителей.

Максим Флёр, президент ФКС Москвы

Большое количество игр, которые раньше были в топе, тоже постепенно умирают. Starcraft 2, как бы мы его не любили, постепенно сходит на нет. Игра умирает, потому что набирают обороты Dota 2 и LoL.

— А мне кажется, что просто комьюнити Starcraft 2 – это уже дяденьки 35-40 лет, и их фокус смещается с игр на реальную жизнь..

– Дяденьки за 35 лет играли и в Warcraft, и в Age of Empires. Я уверен, что есть ещё более взрослые игроки, занимающиеся нашим видом спорта. Дело не только в поколениях, многие игроки и спортсмены просто переходят в более современные игры. Двенадцать лет назад не было Dota 2 и League of Legends а сейчас это топовые виды программы. Кроме того, в настоящий моментидёт очень серьёзный рост в области мобильного гейминга. Тут организаторам тоже надо держать руку на пульсе и постоянно подстраивать свои мероприятия.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!