Олды оценят. Воспоминаем, как менялся курьер в Dota 2

Олды оценят. Воспоминаем, как менялся курьер в Dota 2
Олды оценят. Воспоминаем, как менялся курьер в Dota 2

За 11 лет с релиза Dota 2 произошло очень много изменений в игровом процессе. Ежегодно с приходом новых глобальных патчей добавляются, изменяются или удаляются механики, герои, предметы, карты. Тысячи игроков со всего мира адаптируются к новым реалиям игры. Игра не была бы столь популярна, если бы в ней все оставалось неизменным. Поэтому здесь даже базовые вещи иногда получают апгрейды, благодаря которым игра может кардинально поменяться. 

«Старички» застали еще самые первые патчи, где было чуть меньше героев, карта была совсем другой, и некоторые вещи в клиенте игры работали другим образом. Они помнят, как вводились шрайны, руны богатства, как перемещался Рошан. Им знакомо введение нейтральных предметов. Ветераны игры помнят о всех изменениях в игре и с грустью вспоминают о тех временах, где все было по другому.

Мы предлагаем вашему вниманию ключевые изменения, которые повлияли на игровой процесс. Новичкам будет интересно узнать о том, как ломали Эншент раньше, а «старички» с улыбкой вспомнят времена, когда они впервые скачали Dota 2 и сыграли свои первые карты.

В данной статье мы вспомним о том, как менялся курьер по ходу всей истории игры. Сегодня (как и всегда) без него представить игровой процесс невозможно. Одно неправильное использование этого помощника может привести к поражению на карте. Как и абсолютное большинство вещей в игре, изменения не обошли его стороной. Каким же был курьер раньше? Как пришли к тому, что есть теперь?

Курьер появился вместе с релизом Dota 2. Это подконтрольный юнит для всей команды, который не имел способностей, имел лишь функцию переносчика предметов для героев. На игровом сленге его называли «кура», «курица», «ослик» (это сохранилось).

Курьер приобретался одним из игроков каждой из команд. Его стоимость равнялась 225 золота, и обычно эту обязанность брал на себя саппорт. Несмотря на дороговизну предмета, его ценность была чрезвычайно огромной. Персонажам с каждой линии невыгодно на стадии лайнинга уходить со своей линии, чтобы забирать предметы, в таком случае они теряют опыт и золото от убийства крипов. При локальных стычках на миду или боковых линиях герои разменивались по здоровью, а для пополнения ресурсов использовали расходники. В случае, если восстановить здоровье или ману становится нечем, игроку приходится возвращаться на базу или умирать – а это также потеря опыта и золота.

Курьер

Приобретение «курицы» позволяло героям иметь поддержку с базы – получить предметы для более комфортного лайнинга, не уходя с линии. В стадии мидгейма и лейта курьер приносил все необходимые вещи героям для последующих драк и завершения игры. Наличие шести слотов в ослике позволяло закупать всем персонажам необходимые предметы (корам – айтемы, саппортам – варды, смоки и хил) и разом обойти всю карту, передавая всем героям посылочку с базы. Курьера можно направить до потайной лавки, где приобретаются предметы, недоступные для покупки на базе. А если все герои находились в таверне, то доброжелательный помощник мог самостоятельно установить варды по всей карте.

Начиная с патча 6.38 курьера можно было апгрейднуть покупкой ботинка (Boots of Speed) за 500 монет и рецепта за 200 монет. Именно здесь ослик превращался в «курицу». Улучшенный курьер теперь не передвигался по земле, а летал, пересекая возвышенности на карте. Его скорость передвижения увеличивалась, появлялись способности ускорения (на 6 секунд скорость перемещения по карте становилась максимальной) и иммунитет к заклинаниям, а также увеличивался обзор до 1800 днем и 800 ночью. Сейчас плееры скажут, что это очень дорого, однако в 2012 этот апгрейд влиял на скорость появления предметов у игроков. Впрочем, в патче 6.44 изменили порядок улучшения курьера (убрали ботинок, стоимость снизилась до 445), а также добавили способность «щит», которая на 7 секунд давала неуязвимость курьеру.

За убийство помощника вражеская команда получала вознаграждение. Изначально убийца получал 300 золота, впоследствии вся команда - 150 золота.

С каждым днем значимость курьера возрастала. Игроки нашли способы различного его использования. За счет фишек и абузов «курицы» персонажи быстрее набирали свою пиковую форму и уничтожали команду соперника.

Курьер стал опорой и надеждой для каждого мидера. На центральной линии персонажи играли достаточно агрессивно с целью выгнать оппонента с линии. Для реализации агрессивного плейстайла требовалось большое количество расходников, и наиболее популярным предметом для героев с мид-линии стала бутыль (Bottle), которая одновременно восстанавливала здоровье и ману. Когда заряды в боттле пропадали, то пополнить его представлялось двумя способами – либо же герой подбирал руну и пополнял бутыль, либо же отправлялся на базу. Для того, чтобы не терять драгоценные золото и опыт, игроки центральной линии приспособились отправлять курьера на линию в момент окончания зарядов. Тот в свою очередь уходил (если улучшенный – улетал) на базу, пополнял бутыль и возвращался обратно на центральную линию – и вот мидер снова с полными ресурсами стоит на линии и готов напрягать своего визави. Этот абуз стал настолько популярным, что в одном из обновлений игры его пофиксили, и теперь при помощи курьера бутыль не заполняется на базе.

Мидеру также могли помогать и саппорты, передавая с курьером дополнительный хил, свитки телепорта и варды. Так игрок центральной линии не терял свое золото, тратя его на первоначальные айтемы для игры в мидгейме.

На боковых линиях обычно играется лайнап с 2 героями, и саппорты обеспечивали керри и оффлейнера комфортными условиями для первоначального набора силы. Но тем не менее, когда курьер был свободен, герои топа и бота доносили себе хил, предметы, смоки и варды.

Наиболее скилловые игроки научились проводить скаутинг территории при помощи «курицы». Улучшенный курьер мог залетать на возвышенности и давать вижн для постановки вардов, перемещений соперника и появлении Рошана. Рискованным маневром можно было получить ключевое преимущество перед следующей дракой.

Команда планировала перемещение курьера. Потеря помощника сказывалась на таймингах предметов у героев, и команда могла быть скованна в своих действиях. На профессиональной сцене если одна из сторон оставалась без курьера, то не могла совершить проход в смоках и расставить варды, либо же безнаказанно убить оппонента. Игроки стали практиковать героев, способных убивать курьеров и оставаться незамеченными. Пикали Nature`s Prophet и прилетали на телепорте на базу противника, где ждали курьера и убивали его. Роумеры могли поджидать его между тир-2 и тир-3 башнями.

В патче 7.00 добавили Monkey King. Короля обезьян сразу полюбили игроки всех позиций, ведь его способности были достаточно универсальными. Но истинные ценители героя нашли уникальную механику, позволяющую запутать соперников и захватывать преимущество на самом старте игры. При помощи встроенной способности Mischief Monkey King мог перевоплощаться в объекты карты, расходники и курьера. В обличии последнего герой обретает самую высокую скорость в игре и способен мобильно перемещаться по карте. Он мог быстрее остальных поставить варды и остаться в тумане войны, ему стало проще выполнять блок крипов, а иногда он байтил на себя героев команды соперника и сбивал их с толку. Противник, думая, что это курьер, в одиночку шел добывать золото для своей команды, но сталкивался с сопротивлением Monkey King и компании и отправлялся в таверну. Эта фишка помогла одному из популярных стримеров на пространстве Youtube NoName добиться высокого ранга.

Но не всегда игроки использовали «курицу» в благих целях. В патче 6.20 разработчики игры разрешили покупку бесконечного количества курьеров, и это негативно сказалось в играх, где встречались токсичные личности. Если не получилось совершить правильный мув, либо началась перепалка в чате, то весомым аргументом становилась продажа всех предметов и покупка на все деньги курьеров. Противники встречали целую роту «куриц» и убивали их, попутно пополняя свои кошельки золотом.

В патче 7.09 стоимость курьера была снижена с 200 до 50. Но в обычных играх плееры продолжали ссориться из-за того, кто купит такого ценного помощника на карту. Постоянное использование мидером курьера не давало возможности пополнить свои ресурсы и предметы героям боковых линий, из-за чего возникали конфликты. Гейб все видел и искренне хотел помочь любителям Dota 2 в решении данной проблемы. Но никто не предполагал, насколько он будет щедр и как изменит всю коммуникацию внутри коллективов.

В патче 7.23 разработчики подарили каждому игроку по бесплатному курьеру. Теперь «курица» апгрейдилась с получением уровня своего владельца. На 5-м уровне курьер мог летать, на 10-м получал ускорение, на 15-м может поставить ваши варды, на 20-м получал щит, а на 25-м уровне мог использовать ваши предметы. Здоровье, скорость передвижения и бонус золота в минуту растет так же в зависимости от уровня героя, которому принадлежит курьер.

Образец профессиональной игры
Обратите внимание на мини-карту. Практически все игроки используют курьера на каждой стадии игры.

Это изменение полностью перевернуло игровой процесс с ног на голову. Теперь каждый герой мог в любое время доставить себе необходимые предметы и расходники, чаще разведывать необозримую территорию. Жизнь курьера стала менее ценной в экономическом плане, ибо теперь за его убийство давали жалкие 25 + (5 умноженное на уровень героя) золота на всю команду. Теперь токсичный союзник не мог убивать твоего помощника из-за своего недовольства. Пофиксили фишку с Bottle, и мидеру курьер больше не абузит бутыль.

В патче 7.24 запретили ставить варды на 15-м уровне и использовать предметы на 25-м уровне, и функционал «курицы» ограничился доставкой и разведкой. В патче 7.27 курьеры стали медленнее перемещаться при перевозке расходных предметов, ибо ресурсы героев в то время казались бесконечными. А с патча 7.29 вижн внутри логова Рошана стал для них недоступен.

Но главное, с появлением личного курьера Dota стала более индивидуальной игрой. Момент с одной курицей на всю команду подталкивал команду координировать свои действия постоянно. Теперь же любой из пяти игроков стал более самостоятельной опцией, ибо один из важных пунктов в коммуникации команды исчез.

Каждый игрок стремится к совершенству, изучая новые возможности предметов, способности героя или изменения ландшафта карты. С эволюцией игрового процесса геймеры находили новые возможности в Dota. Правильное использование курьера позволяло командам захватывать преимущество на отдельной стадии игры, переворачивать карты в свою пользу и даже выигрывать целые турниры.

«Курица» изменяется до сегодняшнего дня, и в новых патчах мы тоже увидим ее эволюцию. Как она скажется на игровом процессе? Никто не знает. Но история курьера в игре нам наглядно показывает, что всегда находятся новые возможности.

Комментарии

Нет комментариев. Будьте первым!