Обзор патча 7.29 в Dota 2: герои и артефакты. Кто войдёт в новую мету?

Обзор патча 7.29 в Dota 2: герои и артефакты. Кто войдёт в новую мету?

В пятницу вечером компания Valve выпустила патч 7.29 для игры Dota 2. Это последний крупный патч перед The International 10. В дальнейшем будут выпускаться лишь небольшие, корректирующие апдейты, исправляющие ошибки и недоработки. Глобально, сейчас мы увидели ту версию игры, в которой в августе разыграется самый большой призовой фонд в истории всего киберспорта.

Данный патч многие эксперты и pro-игроки уже окрестили одним из самых удачных за всё время, ведь сейчас в Доте не появилось слишком сильных героев. Наоборот, разработчики попытались сбалансировать всех персонажей, максимально расширив пул часто используемых героев. Да и в целом игра сильно посвежела. Про глобальные изменение наша редакция cybersport.metaratings.ru уже выпустила обзорную статью. Сейчас же предлагаем пройтись по наиболее значимым изменениям героев и артефактов. Кто плотно войдёт в новую мету? А кого лучше избегать на стадии драфта? Погнали разбираться!

  • Necronomicon. Предмет убран из игры. Уходит эпоха. Возможно, временно. Возможно, просто не смогли внедрить артефакт в текущий баланс игры. А возможно, решили избавиться от некров насовсем. Кто сильнее пострадает? Часто собирали этот артефакт лишь на трёх персонажах: Beastmaster, Lycan и Enigma. В пабликах попадались Tusk третьей позиции через некров и Queen of Pain, однако этих героев вполне можно использовать и без necronomicon. А вот первой троице должно быть тяжко, ведь некра были для них одним из основных артефактов;
  • Satanic. Усилили. Уменьшили перезарядку с 35 секунд до 25. А эффект Unholy Rage (активация Satanic) теперь нельзя развеять. Приятно;
  • Battle Fury. Чуть ослабили, чтобы керри чаще думали взять альтернативу. Всё еще рабочий артефакт, но подрезали mana regen (на 0,5) и cleave по крипам (с 50% до 40%);
  • Abyssal Blade. Теперь не перемещает владельца к жертве, а применяется в радиусе ближнего боя. Правильное изменение, чтобы убрать imbalance при сборке на героев дальнего боя;
  • Swift Blink. Больше не снимает ограничение на максимальную скорость передвижения. Правильный нёрф имбаланса;
  • Sentry Ward. Стоимость снижена с 75 до 50 золота. Приятно. Радиус раскрытия невидимости уменьшен с 1000 до 900. Не страшно;
  • Manta Style. Сделали абсолютно одинаковым как для героев ближнего боя, так и для героев дальнего боя. Косвенно усиливает несколько героев: Drow Ranger, Morphling, Terrorblade и подобных;
  • Heart of Tarrasque. Рецепт стал дороже на 400 монет. Правильно, слишком сильный был артефакт;
  • Black King Bar. Длительность изменена с 10/9/8/7/6/5 на 9/8/7/6 секунд. Теперь минимальный BKB длится 6 секунд. Усиление артефакта;
  • Diffusal Blade. сжигание маны иллюзиями ближнего боя уменьшено с 16 до 12 (ослабляет Phantom Lancer и Naga Siren). Бонус к ловкости увеличен с 20 до 24. Бонус к интеллекту увеличен с 10 до 12 (усиливает Riki, Slark и подобных);
  • Solar Crest. Порезали все бонусы, но теперь стоит на 1150 дешевле. Хороший артефакт для всех саппортов;
  • Yasha и Kaya. Yasha — бонус к скорости атаки уменьшен с 16 до 12 (должна перестать быть must have для почти каждого керри). Kaya — бонус к усилению восстановления маны увеличен с 24% до 50% (приятно для многих мидеров и не только, тот же Timbersaw будет рад);
  • Divine Rapier. Больше не имеет способность True Strike. Бонус к урону увеличен с 300 до 350. На первый взгляд выглядит, как полное уничтожение артефакта, но на деле, в некоторых ситуациях в глубоком лейте стала даже сильнее. Рапира стала менее универсальна;
  • Witch Blade. Теперь атакой с этим эффектом нельзя промахнуться. Очень сильно. Nature’s Prophet просто ликует, как и еще парочка персонажей, которые покупают этот нишевый артефакт.
  • Royal Jelly. Убран из игры. Логично. Предмет выпадал из общей логики игры;
  • Mind Breaker. Длительность безмолвия увеличена с 1,5 до 1,75. Перезарядка уменьшена с 15 до 12 секунд. Подняли и без того сильный артефакт;
  • Paladin Sword. Теперь даёт +8% к вампиризму заклинаниями. Усилили, сделали более универсальным. В связках с другими предметами может сделать определённых героев очень сильными (Timbersaw, Bristleback и другие);
  • Spell Prism. Бонус ко всем атрибутам уменьшен с 12 до 6. Слишком сильно порезали не самый жёсткий артефакт;

И это далеко не все, а лишь наиболее значительные изменения артефактов, которые прямо повлияют на некоторых героев и на ход игры в целом. По изменениям в предметах видно, как Valve попытались поиграть с балансом игры, ослабив наиболее часто используемые предметы. Разработчики попытались добавить вариативности в сборку каждого героя, что заставит игроков больше думать и анализировать ситуацию в матче. Круто! По предметам разобрались, переходим к героям.

  • Anti-Mage. Усилен. Изменено улучшение от Aghanim's Shard. Теперь оно увеличивает дальность применения способности Blink на 300 и уменьшает её перезарядку на 2 секунды. Эти два бонуса были раньше доступны в качестве талантов на 15 и 20 уровнях, а теперь доступны за 1400 золота. Сильно. Плюс два хороших, новых таланта на 15 и 20 уровнях;
  • Bane. Изменено улучшение от Aghanim's Scepter. Уменьшает перезарядку Fiend's Grip на 45 секунд. Способность создаёт 2 неконтролируемые иллюзии, которые применяют Fiend's Grip на того же врага. Сложнее сбить ультимейт. Или можно скастовать, оставить иллюзии и переключиться на контроль другой цели. Сложно будет купить Aghanim’s Scepter, но получив его, например, с Рошана, Bane станет в разы опаснее;
  • Beastmaster. Убрав из игры ключевой артефакт этого героя necronomicon, разработчики попытались максимально оставить героя в мете. И похоже, даже немного перестарались. Новый Beastmaster с кучей улучшений выглядит очень сильным в сборке через Dominator и Aghanim’s Shard + Aghanim’s Scepter;
Beastmaster
  • Bounty Hunter. Изменено улучшение от Aghanim's Shard. Теперь Shadow Walk уменьшает получаемый в невидимости урон на 40%. Атака из невидимости оглушает цель на 1 секунду. Уменьшает перезарядку на 5 секунд. С Шардом и более дешевыми предметами на плотность становится назойливой, неубиваемой тройкой/четверкой;
  • Broodmother. Героя почти полностью переработали. Сложно на первый взгляд оценить, что усилит героя, а что ослабит. Но признанные мастера Broodmother (такие, как Qojqva — мидер команды Liquid) отметили серьёзное усиление героя;
Бруда
  • Crystal Maiden. Изменено улучшение от Aghanim's Shard. Позволяет передвигаться (с замедлением на 75%), атаковать и применять заклинания во время действия Freezing Field. Можно ожидать возвращение сильной кор CM;
  • Dark Seer. Множественные изменения усилили героя на проблемной ранее стадии лейнинга;
  • Doom. Серьёзно усилили на старте. Базовая броня увеличена с 0 до 3. Увеличено дополнительное золото от Devour. Классные новые таланты на Scorched Earth;
  • Hoodwink. Нового героя сбалансировали и добавили в captains mode. Добавили приятные Aghanim’s Scepter и Shard. Интересная тройка/четвёрка, хотя кто-то может попробовать и с центра поиграть;
  • IO. Tether больше не снимает ограничение на максимальную скорость передвижения. Урон шариками по крипам уменьшен с 10/20/30/40 до 10/15/20/25. Попытались сильно порезать, но по факту оставили героя сильным кором и сделали более приятным саппортом;
  • Jakiro. Базовая ловкость увеличена с 10 до 15. Хорошие новые таланты на игру в лейте. Раньше герой терялся минуты после 25, сейчас будет полезен и в глубоком лейте;
  • Kunkka. Многие умудрялись брать его и в прошлом патче, но теперь станет куда приятнее. Улучшены статы, улучшили Aghanim’s Shard, сбалансировали таланты. Теперь героя можно будет использовать не только на 2 и 3 позициях, но и на саппортах;
Kunkka
  • Leshrac. Улучшенный Aghanim’s Shard выглядит, как что-то сильно поломанное. А именно, число срабатываний Split Earth с Aghanim's Shard увеличено с 2 до 3. То есть один стан будет пульсировать еще 3 раза и с каждым разом увеличиваться в размере. В теории, можно так затаймить два стана с помощью Keeper of the Light, что соперник почти постоянно будет стоять в контроле. Сложно реализуемо, но выглядит, как лютый имбаланс;
  • Morphling. Интеллект увеличен с 15 + 1,5 до 19 + 1,8. Скорость перекачки изменена с 1/4/10/26 на 3/5/12/24 и теперь стоит 10 маны в секунду. Выглядит, как усиление Morf’a на первых уровнях. Теперь его совсем никак не загнобить на линии. А с введением новых водных рун станет очень крепким мидером. Не забываем про усиленные предметы, которые можно собирать на Morphling. И получаем одного из сильнейших героев патча. Правда нужно уметь на нём играть;
  • Nature’s Prophet. Со своими пнями может стать классным мидером, чтобы бороться за водные руны. Усиленные артефакты, которые он любит собирать. И многочисленные, пусть и небольшие, усиления самого героя в лейте. Очень круто усилили талант на 25 уровне: множитель здоровья и урона энтов увеличен с 2 до 2,5. Приняв во внимание всё выше сказанное, получаем второго сильного героя этого патча;
  • Slark. Изменено улучшение от Aghanim's Shard. Даёт способность Depth Shroud, которая создаёт в указанной области облако радиусом 300 на 3 сек. Все союзники в облаке скрыты, и на них действует эффект способности Shadow Dance. Дальность применения: 800. Перезарядка: 75 секунд. Расход маны: 75. За 1400 золота очень приятно;
  • Templar Assasin. Усилили meld: расход маны уменьшен, дополнительный урон увеличен (на первом уровне прокачки с 50 до 80). На 10 уровне новый талант: +80 к дальности атаки от Psi Blades. И вот мы на 15 минуте получаем машину для убийств, которая на своём пути будет сносить всех. В правильных руках герой будет закрывать игры в соло;
TA
  • Terrorblade. Стал сильнее на старте. Базовое восстановление здоровья увеличено с 0 до 1. Базовый урон увеличен на 4. Reflection: длительность изменена с 3,25/4/4,75/5,5 на 5 секунд. Талант 10 уровня: бонус к скорости передвижения увеличен с 15 до 20. Загнобить на линии сложнее, просадить по фарму почти не реально. Нужные шмотки усилили. Третий супер сильный герой патча;
  • Timbersaw. Чуть ослабили живучесть, потому что был слишком непробиваем на старте игры. Увеличили урон. С переделанными артефактами может не только не выпасть из меты, но и начать заходить на разные позиции (керри и мид вполне силён);
  • Tinker. Сделали, чтобы герой раньше подключался в командную игру. Пытаются сильного в паблике героя ввести в pro-игры. Получится ли? Пока вопрос.

Вот самые интересные и серьёзные изменения героев. Остальные герои в патче тоже получили свои апдейты. Радует, что Valve не стали откровенно резать сильных героев прошлого патча. Если говорить откровенно, то Valve не порезали ни одного героя. В этот раз разработчики усилили каких-то героев, попытавшись внедрить их в мету; каким-то героям изменили баланс, сделали их более приемлемыми на других позициях.

Патч действительно получился классным. В этот раз команда разработчиков провела более тонкую работу по балансировке игры. Попытались поменять всё, но при этом не сломать то, что работало до этого. По первым впечатлениям, получилось. Уже в понедельник начинаются dpc лиги, где можно будет сполна оценить всю кропотливую работу Valve. Много интересного уже нашли, ещё больше впереди! Ждём возобновления второго dpc сезона!

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!