Изменение карты
Карта довольно давно требовала обновления, но в 7.31 ее не трогали, что смутило почти всех. В последнее время все больше и больше разговоров шло о том, что за Dire лес фармить гораздо проще, чем за Radiant. Valve к этому прислушалась и сделала необходимые обновления, так что карта теперь более сбалансирована. Подробный список изменений карты выглядит так:
- Изменено расположение деревьев вокруг правого среднего лагеря крипов в основном лесу сил Тьмы.
- Лестница сил Тьмы передвинута глубже в лес (она находится на том же месте, но площадь возвышенности рядом с Рошаном стала меньше).
- Убраны малые лагеря крипов около центральной линии.
- Руна богатства отодвинута дальше от реки (так как лестница тоже отодвинута).
Третий пункт, кстати, очень сильно ослабил KEEPER OF THE LIGHT, который получал большое преимущество в миде за счет фарма малых лагерей на ранних стадиях.
В целом, придраться особо не к чему, хорошие изменения.
Крипы
К механике крипов после 7.31 претензий не было, когда их очень сильно переработали. Все уже успели привыкнуть к новым механикам. Но в 7.32 был добавлен новый крип, правда, не нейтральный.
«Добавлен крип-знаменосец. С 2:00 заменяет одного крипа-мечника в каждой второй волне. Имеет 40% сопротивления магии и ауру, восстанавливающую 3 здоровья в секунду всем союзникам в радиусе 700. При убийстве вражеского знаменосца игрок и все союзные герои в радиусе 1200 получат золото в размере 100% награды за убийство крипа-мечника. Своего знаменосца нельзя добить способностью (такой как DEMONIC CONVERSION), а за обычное добивание золото не даётся»
Интересное изменение, но особо рады такой возможности заработать лишнюю копейку будут герои поддержки.
Экономика
Valve слегка изменили количество опыта, которое необходимо для получения нового уровня, а также количество опыта, которое можно получить за прерывание серии убийств, теперь там работает другая формула.
Пассивное золото в минуту уменьшено на 15%. Саппортам это точно не понравится, но это компенсируется новым крипом-знаменосцем. Обновления незначительные, но не в ущерб.
Постройки
- Броня Древних (Тронов) увеличена с 13 до 23.
- Восстановление здоровья Древних под защитой от обхода увеличено с 90 до 180 в секунду.
- Теперь неуязвимость от фонтана накладывается при возрождении вне зависимости от того, есть ли рядом вражеские герои.
- Теперь укрепление строений команды перезаряжается при первом разрушении башни каждого из разрядов (то есть при первом разрушении башни первого разряда, первом разрушении башни второго разряда и первом разрушении башни третьего разряда).
- Базовое время телепортации к аванпосту увеличено с 5 до 6 секунд.
Сильно укрепили Древние, что, наверное, сделает концовки игр интереснее, а также переработали механику укрепления строений команды, что тоже по началу выглядит интересно.
Нейтральные предметы
Сразу стоит уточнить, что EX MACHINA не был удален из игры, как многие ожидали. Но теперь использование этого предмета стоит 350 маны.
А вот так выглядит список удаленных предметов:
- CHIPPED VEST.
- KEEN OPTIC.
- OCEAN HEART.
- ESSENCE RING.
- FAE GRENADE.
- QUICKSILVER AMULET.
- SPIDER LEGS.
- THE LEVELLER.
Зато вернули HAVOC HAMMER. А также добавили еще семь новых предметов. Интересные, но ничего особенного нет, так как шесть из них первых двух разрядов.
Предметы
Стоит выделить самое интересное:
BLACK KING BAR пытаются нерфить от патча к патчу, на этот раз его использование будет стоит 50 маны.
HAND OF MIDAS - TRANSMUTE: теперь применение на нейтрального крипа гарантированно даёт нейтральный предмет, если не все из них получены. Очень полезная тема, когда Вашу команду зажали на базе, а возможности выйти в лес за нейтральными предметами нет.
MORBID MASK - вампиризм увеличен с 15% до 18%, НО, теперь вампиризм от крипов вдвое меньше (9%). Не самый приятных фикс для многих героев.
SHADOW AMULET - FADE: теперь действует не дольше 15 секунд. Да, в амулете теперь АФК не постоять.
Также пофиксили REFRESHER SHARD и REFRESHER ORB, теперь на их использование придется тратить гораздо больше маны. В принципе, необходимые изменения и тут были сделаны.
Герои
PRIMAL BEAST добавлен в режим Captains Mode. Также ему изменили AGHANIM'S SCEPTER и древо талантов.
Но кого необходимо было фиксить в первую очередь? BRISTLEBACK, JUGGERNAUT, ZEUS. Улучшения же на коленях требовали полумертвые герои вроде ANTI-MAGE, SLARK, PHANTOM ASSASSIN.
И у Valve получилось сделать качественные изменения! Герои из первой тройки начали сильно терять в винрейте, пока вторая тройка начала гораздо чаще побеждать. На данный момент процент побед ANTI-MAGE перевалил за 50%, а это уже звучит невероятно. Коротко пробежимся по главным изменениям героев:
ALCHEMIST | Чтобы получать бонусы от розданных AGHANIM'S SCEPTER, необязательно иметь его самому; изменена ветка талантов |
ANTI-MAGE | Глобального ничего нет, уменьшен расход маны на несколько способностей; хорошо улучшен Blink |
ARC WARDEN | От FLUX замедление действует всегда (урон по-прежнему наносится, только если рядом нет союзников) |
BATRIDER | STICKY NAPALM теперь наносит 6/12/18/24 урона при попадании (урон также увеличивается за каждый эффект) |
BLOODSEEKER | Несколько небольших фиксов, в целом, герой ослаб |
BRISTLEBACK | WARPATH - бонус к урону за эффект уменьшен с 25/30/35 до 20/25/30. И, грубо говоря, все. Явно не такого фикса ожидали все |
CENTAUR WARRUNNER | Добавлена способность HITCH A RIDE от AGHANIM'S SCEPTER. Герой забрасывает союзника в тележку за собой. Союзник в тележке может применять заклинания и атаковать, но не может передвигаться сам по себе, а враги не могут выбрать его целью. Эффекты без цели действуют на союзника в тележке. Увеличивает дальность атаки героев ближнего боя на 200. Расход маны: 75. Перезарядка: 60 секунд. Длительность: 8 секунд. Дальность применения: 300. Пока что именно это обновление вызвало больше всего интереса |
CLINKZ | Шикарное улучшение BURNING BARRAGE |
DOOM | DOOM - Изменено улучшение от AGHANIM'S SCEPTER Теперь способность действует на врагов в радиусе 325 вокруг жертвы. Позволяет применить эту способность на себя, чтобы она действовала на врагов вокруг владельца. Таким образом можно сбивать даже BLACK HOLE |
JUGGERNAUT | BLADE FURY - бонус к скорости передвижения от AGHANIM'S SHARD уменьшен со 100 до 75; базовая скорость передвижения понижена с 305 до 300 |
LINA | FLAME CLOAK - изменено улучшение от AGHANIM'S SCEPTER. Дарует новую способность: FLAME CLOAK. Герой получает беспрепятственное передвижение. Увеличивает его урон от заклинаний на 35% и сопротивление магии — на 35%. Перезарядка: 25 секунд. Этот эффект нельзя развеять |
LUNA | LUCENT BEAM - изменено улучшение от AGHANIM'S SHARD. Даёт +15 к урону на 12 секунд за каждое попадание лучом от способности LUCENT BEAM по вражескому герою |
MARCI | Немного изменили почти все скиллы, поменяли почти все таланты, герой сильно изменился |
NATURE'S PROPHET | CURSE OF THE OLDGROWTH - изменено улучшение от AGHANIM'S SCEPTER. Дарует новую способность: CURSE OF THE OLDGROWTH. Накладывает сглаз на всех вражеских героев в радиусе 1200, не находящихся в невидимости: они становятся видны в тумане войны, замедляются и получают периодический урон, зависящий от числа деревьев в радиусе 250. Энты считаются деревьями. Каждое дерево замедляет передвижение на 7% и наносит 15 урона в секунду. Длительность: 6 секунд. Перезарядка: 20 секунд. Расход маны: 80. Дальность применения: 800 |
OMNIKNIGHT | HEAVENLY GRACE - теперь применяет развеивание как на цель, так и на владельца способности |
PHANTOM ASSASSIN | PHANTOM STRIKE - теперь даёт +10/15/20/25% к вампиризму на время действия |
PUDGE | ROT - Бонус к радиусу от AGHANIM'S SCEPTER уменьшен с 225 до 200; FLESH HEAP - расход маны увеличен с 35/40/45/50 до 35/50/65/80. PUDGE также чересчур силен, но его сильно хуже не сделали |
RAZOR | Базовая скорость передвижения уменьшена с 290 до 280; STATIC LINK - длительность эффекта уменьшена с 15/16/17/18 до 9/12/15/18 секунд; теперь эту способность можно применить на существо, которое всё ещё находится под эффектом STATIC LINK. Её по-прежнему нельзя применить на врага, у которого уже крадётся урон. |
SHADOW DEMON | Способность SOUL CATCHER заменена на DISSEMINATE; DISSEMINATE - когда цели способности наносят урон, то все враги в радиусе 600 (в том числе сама цель, если это враг) также получают 20/25/30/35% от этого урона. Можно применять как на врагов, так и на союзников. Эффект приостанавливается, если на цель действует способность DISRUPTION. Длительность: 6 секунд. Перезарядка: 30/26/22/18 секунд. Расход маны: 100. Дальность применения: 700/800/900/1000 |
SHADOW FIEND | Базовый урон увеличен на 2; SHADOWRAZE - Теперь каждый эффект от попадания, начиная со второго, также накладывает 30% замедления поворота и 15% замедления передвижения |
SHADOW SHAMAN | Базовый урон уменьшен с 71–78 до 65–72 |
SILENCER | Базовая скорость атаки уменьшена со 115 до 100; Базовый интервал атак уменьшен с 1,7 до 1,6 секунды; GLAIVES OF WISDOM - Изменено улучшение от AGHANIM'S SCEPTER. Каждая 4 атака этой способностью накладывает на жертву безмолвие на 1,75 секунды. Также увеличивает кражу интеллекта за атаку и за убийство на 2 |
SLARK | POUNCE - способность больше не наносит урон. Теперь накладывает на жертву 0/1/2/3 эффекта ESSENCE SHIFT; SHADOW DANCE - Восстановление здоровья в секунду изменено с 5/6/7% от максимального здоровья на 60/90/120 |
SVEN | STORM HAMMER - теперь AGHANIM'S SCEPTER добавляет этой способности автоприменение. Если оно включено, герой не полетит за снарядом |
TIDEHUNTER | TENDRILS OF THE DEEP - изменено улучшение от AGHANIM'S SHARD. Дарует новую способность: TENDRILS OF THE DEEP. Герой выпускает в указанном направлении волну щупалец, оглушающую врагов и наносящую им урон. Дальность волны: 75% от радиуса RAVAGE. Урон и оглушение: 50% от урона и оглушения RAVAGE. Перезарядка: 20 секунд. Расход маны: 80 |
TINY | GROW - больше не замедляет атаку на 20/30/40, теперь уменьшает скорость атаки на 30% — это затрагивает и бонусы от предметов и заклинаний. Этот показатель не меняется с уровнем этой способности, дополнительный урон увеличен с 30/70/110 до 50/100/150 |
UNDYING | DECAY - теперь исчезновение эффекта этой способности не изменяет текущее здоровье (враги не восстанавливают здоровье, а владелец способности — не теряет) |
VENOMANCER | LATENT TOXICITY - изменено улучшение от AGHANIM'S SHARD. Дарует новую способность: LATENT TOXICITY. Накладывает на цель слабый яд, замедляющий жертву на 10% и наносящий ей 20 урона в секунду. Яд действует 7 секунд. Если эффект этого яда развеется любым способом, он нанесёт жертве 300 урона и оглушит её на 2 секунды. Расход маны: 75. Перезарядка: 20 секунд. Дальность применения: 600. Задержка перед применением: 0,2. Скорость снаряда: 1200 |
WARLOCK | SHADOW WORD - AGHANIM'S SHARD больше не изменяет скорость передвижения |
WINDRANGER | WINDRUN - теперь эффект WINDRUN с улучшением от AGHANIM'S SCEPTER можно развеять, теперь AGHANIM'S SCEPTER даёт невидимость, которая не раскрывается при совершении атак и применении способностей. [?] Когда герой атакует из невидимости, вокруг него создаётся небольшой эффект способности WINDRUN, замедление и ослепление больше не остаются на врагах, ставших невосприимчивыми к магии |
ZEUS | Небольшие фиксы HEAVENLY JUMP и STATIC FIELD |
Ожидания оправданы?
Патч получился очень интересным. Крайне редкий случай, когда негативные комментарии общества Dota не заполонили все пространство. Какие-то моменты еще требуют исправлений, но пока что пойдет, при этом глобально мета не изменилась.