В ночь с 8 на 9 августа Valve выпустила патч 7.34 для Dota 2. Изменения получились не глобальными, как это было в прошлом патче, но всё равно достаточно большими. В большей степени разработчики сосредоточились на изменении предметов и героев, сделав сильные слабее, а слабые сильнее. Из-за этого баланс в Dota 2 значительно изменился, и игра получила новое дыхание. Какие изменения произошли в патче 7.34 – в материале Cybersport.Metaratings.ru.
Изменения на карте
С выходом патча 7.33 Valve глобально изменила карту, сделав её на 40% больше и добавив на поле огромное количество новых объектов. Так что нет ничего удивительного в том, что в патче 7.34 разработчики решили практически не трогать карту.
Valve изменила расположение только нескольких Смотрителей и Аванпостов. Новые позиции получили Смотрители в основных лесах сил Света и Тьмы, а также на «треугольниках». Аванпосты также переместили из больших лесов в «треугольники», из-за чего обеим сторонам станет сложнее контролировать Рошанов. К слову, в новом патче убийство Рошана больше не даёт контроль над всеми смотрителями на карте, как это было раньше.
Новый порядок пиков и банов в Captains Mode
В патче 7.34 Valve изменила порядок выбора и запрета героев в режиме Captains Mode, чего не происходило уже несколько лет. Стоит отметить, что в этом режиме играются все профессиональные матчи по Dota 2, поэтому данное изменение больше направлено на киберспортсменов, а не на обычных игроков.
Раньше бан героев осуществлялся по схеме 2-3-2, а выбор – 2-2-1. Теперь запрет осуществляется по схеме 3-2-2 / 4-1-2 (при первом и втором выборе соответственно), а пик – 1-3-1 (у обеих команд в любом случае). Помимо этого, Valve уменьшила время на запрет в первой стадии. Теперь оно составляет 15 секунд вместо 30. Пока что сложно представить, как это изменение отразится на стадии драфтов в профессиональных матчах. Однако теперь команды явно будут по-другому подходить к этой стадии игры.
В игре появилось сопротивление замедлениям
Среди основных изменений патча 7.34 можно выделить тот факт, что разработчики добавили в игру новую характеристику – сопротивление замедлениям. Она в процентном соотношении уменьшает силу, с которой замедления действуют на героя. Благодаря этому теперь герои будут меньше подвержены замедлениям.
При этом сопротивление эффектам больше не влияет на силу замедления. Раньше оно уменьшало как длительность, так и силу примерно половины существующих в игре замедлений, но теперь влияет только на их длительность, а не на процент замедления.
Изменение предметов в патче 7.34
В патче 7.34 Valve изменила достаточно много предметов. Разработчики не занимались их глобальной переработкой, а скорее поработали над балансом. Давайте разберём основные нововведения.
Blood Grenade – сильнейший предмет прошлого патча, который скупали абсолютно все саппорты. Поэтому его было решено ослабить. Теперь в инвентаре можно носить только две «гранаты» (раньше было три). Начальный запас Blood Grenade в лавке также уменьшен с трёх до двух, а появляются они каждые три минуты (раньше было две). Зато «граната» стала стоить дешевле на 15 золота. Теперь её цена составляет 50 монет.
Refresher Shard – уникальный предмет, выпадающий из Рошана и при активации сбрасывающий перезарядку всех способностей. Теперь предмет также даёт +20 к урону, +6 к восстановлению маны и +12 к восстановлению здоровья. Так что появился смысл носить Refresher Shard в основном инвентаре, а не в рюкзаке.
Длительность Smoke of Deceit увеличена с 35 до 45 секунд, что весьма логично, ведь игровая карта в прошлом патче то же стала намного больше. При этом если применивший «смок» герой всё ещё находится под его эффектом, он также будет накладываться на союзников, оказавшихся в радиусе 300. Эффект от каждого применения срабатывает только один раз, поэтому раскрытые существа не могут получить его заново.
Tango больше не восстанавливает здоровье, если его использовать на деревьях, созданных способностью Sprout у Nature's Prophet.
Arcane Blink получил новую способность. Теперь он восстанавливает 200 здоровья и 100 единиц маны после применения.
Armlet of Mordiggian помимо прочего теперь даёт +35% к сопротивлению замедлениям.
Максимальный бонус к урону Desolator увеличили с 20 до 30, что является неплохим усилением.
Hand of Midas значительно усилили в патче 7.34. Теперь предмет имеет два заряда, каждый из которых перезаряжается 100 секунд. Благодаря этому больше не будет случаев, когда вас убили при активном «мидасе», и вы получаете меньше выгоды от его покупки.
Linken's Sphere значительно ослабили. Теперь применение на союзника, уже находящегося под этим эффектом «линки», обновляет его, а не создаёт отдельный эффект, который позволял блокировать ещё одну способность. Другими словами, на героя нельзя повесить больше одного эффекта от Linken's Sphere, как это было раньше.
Revenant's Brooch больше не увеличивает скорость атаки. Вместо этого предмет уменьшает сопротивление магии атакуемых противников на 20%. Эффект действует три секунды и накладывается до нанесения урона. В новом патче Revenant's Brooch наносит невосприимчивым к эффектам существам урон, который уменьшается сопротивлением магии.
Изменение героев в патче 7.34
В патче 7.34 разработчики также изменили практически всех героев. Некоторые из этих изменений являются казуальными. Однако ряд героев довольно сильно преобразился. Давайте выделим героев, которые претерпели самые большие изменения.
Anti-Mage получил новый Aghanim's Scepter (старый эффект удалили из игры). Теперь предмет создаёт иллюзию владельца рядом с врагом, применившим отражённую способность. Иллюзия наносит 75% урона, получает 100% урона и существует всего четыре секунды. Также Anti-Mage получил новый Aghanim's Shard. Он создаёт вокруг выбранного союзника в радиусе 600 щит от способности Counterspell, который так же призывает иллюзию при отражении вражеской способности.
У Beastmaster был сильно переделан спел Call of the Wild (ястреб). Теперь герой призывает ястреба, который кружит над ним и каждые 4 секунды кидается на случайного врага в радиусе 500 (в первую очередь на героев), нанося ему 60/90/120/150 урона и накладывая оцепенение на одну секунду. Ястребом нельзя управлять. При этом Aghanim's Shard больше не даёт способность Dive Bomb. Теперь этот предмет позволяет призвать одного дополнительного ястреба.
Crystal Maiden улучшили ультимативную способность. Теперь Aghanim's Scepter также позволяет передвигаться, атаковать и применять заклинания во время действия Freezing Field. Также у героя появился новый Aghanim's Shard. Во время применения способности Crystal Maiden откатывается назад, а на его прежнем месте появляется кристальный клон, который существует пять секунд. Когда время жизни клона закончится или его уничтожат, на всех врагов в радиусе 300 сработает способность Frostbite текущего уровня. Клона нельзя выбрать целью, но ему наносят урон способности, действующие в АОЕ.
Doom в новом патче потерял свою главную силу. Теперь ультимативная способность героя не накладывает заглушение (запрет использовать предметы) на противников. Вместо этого Doom не позволяет жертве восстанавливать здоровье. Старый эффект можно получить, только прокачав талант, доступный на 25 уровне.
Enigma больше не может применять способность Demonic Conversion на существ. В новом патче этот скил стал ненаправленным. Он призывает по одному эйдолону слева, справа и позади героя.
У Lone Druid разработчики довольно сильно переработали способность Summons Spirit Bear. Теперь медведь является универсальным крипом-героем. У медведя нет базовых атрибутов, и он не получает их с уровнем, но атрибуты от эффектов или предметов действуют на него так же, как на универсальных героев. Медведь не может получать опыт, но его здоровье и урон увеличиваются на 90 и 5 соответственно за каждый уровень владельца. К тому же в новом патче у медведя есть улучшения от Aghanim's Scepter и Aghanim's Shard. Aghanim's Scepter позволяет медведю атаковать врагов на любом расстоянии от владельца и не умирать вместе с ним (раньше такая способность была у Lone Druid). Aghanim's Shard даёт медведю активную способность – Fetch. Во время её активации зверь накладывает оцепенение на выбранное существо и тащит свою добычу к владельцу на протяжении 2,25 секунды. В это время медведем нельзя управлять. Если целью выбран враг, то он постепенно получает 300 урона, а медведь передвигается на 20% медленнее.
У самого Lone Druid также появился новый Aghanim’s Scepter. Герой разрывает связь с духом-медведем и создаёт связь с выбранным союзным героем, наделяя его бонусами от этой способности на 20 секунд. Увеличивает общую броню и дополнительную скорость атаки на 35%, а урон, нанесённый одним героем, излечивает другого. На время этого эффекта на духа-медведя накладывается страх, если только у него тоже нет Aghanim's Scepter.
Marci переработали способность Sidekick. Теперь эффект от скила действует на владельца способности и её цель постоянно, развеиваясь только при смерти или применении на другого союзника. Кроме того, теперь вампиризм одного героя излечивает и другого. Если владелец способности и союзник находятся на расстоянии больше 2500, то владелец получает лишь половину от бонусов, а союзник не имеет их вовсе.
У Tidehunter появился новый Aghanim's Shard (старый удалили из игры). Герой бросает во вражеского героя цепь, которая приковывает к нему тяжёлый якорь. Если жертва попытается отойти от якоря на расстояние больше 350, её скорость уменьшится до 100, а якорь потянется за ней. В момент попадания цепь наносит 200 магического урона. Цепь летит со скоростью 100, и её можно сбить с цели. Способность снимает невидимость цели и даёт обзор по ней.