В ночь с 31 июля на 1 августа в Dota 2 вышел очередной патч – 7.37. Разработчики внесли в игру несколько нововведений, изменили некоторые предметы и переработали многих героев. Благодаря этому сильные персонажи стали слабее. А слабые смогут снова вернуться в мету. Главные изменения патча 7.37 – в материале CyberMeta.
Общие изменения патча 7.37
Уже через месяц стартует главный турнир года по Dota 2 – The International 2024. Поэтому, скорее всего, патч 7.37 стал последним крупным обновлением перед этим чемпионатом. Теоретически ещё может выйти пара буквенных патчей, но глобально мета уже не изменится. Так что патч 7.37 будет с нами надолго.
В очередном обновлении Valve изменила награды, выпадающие из Рошана. Теперь после второй смерти из Рошана всегда дропается Roshan's Banner. А после третьей смерти из Рошана выпадают либо Refresher Shard и сыр (днём), либо Refresher Shard и Aghanim's Blessing (ночью). При этом время телепортации к аванпостам у обоих логов Рошана уменьшено с шести до четырёх секунд.
Также разработчики обновили правила истощения способностей и аспектов героев. В описания способностей, которые отключаются истощением частично или полностью, добавлена пометка «Отключается истощением: да». А в описания способностей, которые отключаются истощением частично, добавлены пояснения, отображаемые при нажатии кнопки Alt.
Изменение блокирования и отражения способностей
В патче 7.37 Valve изменила правила того, какие способности можно заблокировать и отразить, а какие нельзя. Например, способности, применяемые при атаке, больше нельзя заблокировать или отразить:
- Beastmaster – способность Dive Bomb у ястреба от Call of the Wild;
- Omniknight – способность Hammer of Purity;
- Tusk – способность Walrus Punch!;
- Ogre Magi – способность Fireblast, применяемая при атаках с талантом 25 уровня.
Способности, направленные на существо или точку, но не следующие за целью при применении на существо, больше нельзя заблокировать или отразить:
- Lion – способность Earth Spike;
- Sand King – способность Burrowstrike.
Способности, следующие за целью при применении на существо, можно заблокировать или отразить:
- Dark Seer – способность Ion Shell.
Способности, направленные на существо и перемещающие владельца, теперь блокируются в момент применения, а не после перемещения:
- Huskar – способность Life Break;
- Marci – способность Rebound;
- Meepo – способность MegaMeepo Fling;
- Sven – способность Storm Hammer с Aghanim's Scepter;
- Tiny – способность Toss;
- Tusk – способность Snowball.
Способности, запускающие снаряд в основную цель и действующие на область вокруг неё, теперь блокируются и отражаются только для основной цели:
- Alchemist – способность Unstable Concoction;
- Bristleback – способность Viscous Nasal Goo;
- Venomancer – способность Noxious Plague.
Способности, запускающие отдельные наводящиеся снаряды в несколько целей и накладывающие на них одинаковый эффект, теперь блокируются и отражаются независимо друг от друга:
- Bane – способность Brain Sap с Aghanim's Shard;
- Dazzle – способность Poison Touch;
- Lion – способность Finger of Death с Aghanim's Scepter;
- Nyx Assassin – способность Mind Flare с талантом 25 уровня;
- Skywrath Mage – способность Ancient Seal с Aghanim's Scepter;
- Visage – способность Soul Assumption с талантом 15 уровня;
- Gleipnir – заклинание Eternal Chains.
Способности, снаряд которых направлен на существо и отскакивает между несколькими существами, теперь блокируются и отражаются только для основной цели. Снаряд продолжит отскакивать в последующие цели, но его нельзя будет заблокировать или отразить:
- Dazzle – способность Shadow Wave;
- Hoodwink – способность Acorn Shot;
- Medusa – способность Mystic Snake;
- Nature's Prophet – способность Wrath of Nature;
- Phantom Lancer – способность Spirit Lance;
- Rubick – способность Fade Bolt;
- Tinker – способность Laser с Aghanim's Scepter;
- Vengeful Spirit – способность Magic Missile с Aghanim's Shard;
- Witch Doctor – способность Paralyzing Cask;
- Zeus – способность Arc Lightning.
Изменение предметов
В патче 7.37 разработчики изменили 19 предметов. Они ослабили почти все ауры, которые в последнее время были невероятно сильными и собирались практически в каждой игре. Теперь же покупать предметы с аурами будет не так выгодно, из-за чего мета освежится. Ниже перечислены главные изменения предметов в новом патче.
- Roshan's Banner – радиус действия способности увеличен с 600 до 650;
- Bracer – больше не даёт +3/6 к урону. Теперь даёт +50/100 к здоровью;
- Bloodstone – бонус к вампиризму заклинаниями уменьшен с 30% до 20%. Множитель вампиризма заклинаниями при активации увеличен с 2,5 до 4, однако длительность уменьшена с 6 до 5 секунд;
- Crimson Guard Guard – перезарядка увеличена с 35 до 40 секунд, дополнительный блок урона уменьшен с 2,5% до 2,2% от максимального здоровья владельца;
- Eternal Shroud – сопротивление магии за эффект уменьшено с 4% до 3,5%;
- Guardian Greaves – перезарядка увеличена с 40 до 45 секунд;
- Heaven's Halberd – бонус к сопротивлению замедлениям увеличен с 20% до 25%, расход маны уменьшен со 100 до 75;
- Manta Style – время существования иллюзий уменьшено с 20 до 18 секунд;
- Pipe of Insight Barrier – длительность уменьшена с 12 до 10 секунд, бонус к сопротивлению магии уменьшен с 10% до 8%.
Отдельно стоит отметить изменения Shadow Amulet. В новом патче этот предмет можно применять не только на себя, но и на союзников. При этом цели заклинания не обязательно стоять на месте. Однако из-за такого усиления по другим параметрам Shadow Amulet стал слабее. Перезарядка больше не сбрасывается при применении на себя. Теперь невидимость замедляет цель заклинания на 35%. Эффект можно развеять, а перезарядка увеличена с 7 до 18 секунд. Длительность уменьшена с 15 до 3,5 секунд.
Изменение нейтральных предметов
В патче 7.37 разработчики изменили как обычные предметы, так и нейтральные. Так, Valve удалила из игры Fairy's Trinket и Martyr's Plate.
Зато в игру вернулся предмет второго тира Iron Talon. Он даёт +20 к скорости атаки и +4 к броне. Активное заклинание – Chop. Наносит неподконтрольному игрокам вражескому существу урон в размере 80% от его текущего запаса здоровья. При применении на дерево мгновенно его уничтожает. Перезарядка – 20 секунд. Перезарядка после применения на дерево – 4 секунды.
Прогнозы
Также в игру вернули нейтральный предмет первого разряда Ironwood Tree. Он даёт +5 ко всем атрибутам. Активное заклинание – Plant Tree. Сажает в указанное место маленькое счастливое деревце, которое исчезнет через 20 секунд. Перезарядка – 15 секунд.
Намного слабее стал Philosopher's Stone. Теперь он имеет 750 зарядов. Тратит заряд каждый раз, когда даёт владельцу золото. Когда зарядов не останется, предмет исчезнет, а его владелец получит 375 золота. Из-за этого изменения больше нельзя абузить Philosopher's Stone, получая дополнительное золото на протяжении всей игры.
Vambrace стал предметом третьего разряда. Бонус к основному атрибуту увеличен с 8 до 10. Бонус к остальным атрибутам увеличен с 2 до 4. Бонус к сопротивлению магии, когда выбрана сила, увеличен с 8% до 10%. Бонус к скорости атаки, когда выбрана ловкость, увеличен с 10 до 15. Бонус к урону от заклинаний, когда выбран интеллект, увеличен с 6% до 8%.
Ogre Seal Totem стал предметом четвёртого разряда. Бонус к силе увеличен с 10 до 12. Перезарядка уменьшена с 40 до 35 секунд. Урон увеличен со 150 до 250. Теперь во время скачков герой может менять направление движение, но с уменьшенной скоростью поворота.
Изменение героев
В патче 7.37 разработчики переработали каждого героя в Dota 2. Одни изменения получились минорными, а другие вышли масштабными. Ознакомиться с полным списком изменений можно здесь. Мы же разберём самые значимые обновления героев в Dota 2 в новом патче.
Anti-Mage
У Anti-Mage появилась новая врождённая способность – Persecutor. Она пассивная, улучшается вместе с Mana Void. Атаки замедляют жертв в зависимости от недостающей у них маны. Замедление в 12,5/15/17,5/20% начинает действовать при 50% маны и достигает 25/30/35/40%, когда мана отсутствует полностью. Длительность замедления – 0,75 секунды.
Теперь Aghanim's Scepter изменяет Blink. Он уменьшает перезарядку этой способности на 1 секунду. В течение 5 секунд после её применения следующая атака с эффектом Mana Break дополнительно сожжёт 20% от максимальной маны и на 6 секунд запретит жертве восстанавливать ману.
Талант 15 уровня «Mana Break замедляет жертв без маны на 40%» заменено на «+10% к максимальному замедлению от Persecutor». Талант 20 уровня: «-1 секунда перезарядки Blink» заменено на «+0,7 секунды оглушения от Mana Void».
Beastmaster
У Beastmaster появилась новая врождённая способность – Rugged. Она увеличивает шанс заблокировать урон от атак существ, не являющихся героями, с 50% до 100%. В остальном герой сал слабее. Расход маны Wild Axes увеличен с 50 до 50/55/60/65. Бонус к скорости атаки от Inner Beast изменён с 5/10/25/40/55 на 15/30/45/60. Минимальный интервал Drums of Slom увеличен с 0,4 до 0,5 секунды, урон от удара уменьшен с 90 до 85, атаки по постройкам больше не уменьшают интервал ударов.
Brewmaster
У Brewmaster появилась новая врождённая способность – Belligerent. Герой получает +20% к урону от атак на 15 секунд после окончания Primal Split и на 30 секунд после возрождения. Перезарядка Thunder Clap увеличена с 13 до 16/15/14/13 секунд, а радиус уменьшен с 400 до 325/350/375/400. Также разработчики сильно изменили Drunken Brawler:
- больше не является врождённой способностью;
- броня от бойца земли изменена с 1/3/5/7/9 на 1/3/5/7;
- сопротивление магии от бойца земли изменено с 4/8/12/16/20% на 5/10/15/20%;
- уклонение от бойца шторма изменено с 10/15/20/25/30% на 15/20/25/30%;
- дополнительная скорость передвижения от бойца шторма изменена с 4/6/8/10/12% на 5/7/9/11%;
- критический урон от бойца огня изменён со 120/135/150/165/180% на 120/140/160/180%;
- дополнительная скорость атаки от бойца огня изменена с 10/15/20/25/30 на 10/15/20/25;
- дополнительное сопротивление эффектам от бойца пустоты теперь складывается с другими источниками сопротивления эффектам;
- дополнительное сопротивление эффектам от бойца пустоты изменено с 4/8/12/16/20% на 5/10/15/20%;
- замедление атаками от бойца пустоты изменено с 5/10/15/20/25% на 10/15/20/25%.
Kunkka
У Kunkka появилась новая врождённая способность – Admiral's Rum. Если урон от героя, постройки или Рошана снижает здоровье владельца способности до 65%, он на 10 секунд окатывает себя адмиральским ромом, отчего передвигается быстрее на 10% и получает 20% урона с задержкой. Отложенный урон равномерно наносится в течение 10 секунд после окончания эффекта. Эффекты от разных источников рома складываются. Перезарядка – 60 секунд.
Остальные скилы героя также стали сильнее. Радиус Torrent увеличен с 225 до 25, расход маны уменьшен со 100 до 90. Дальность прорубания Tidebringer изменена с 500/650/800/950/1100 на 650/800/950/1100, дополнительный урон изменён с 10/30/60/90/120 на 30/60/90/120, перезарядка изменена с 16/13/10/7/4 на 13/10/7/4 секунды.
Полностью переработан Ghostship. Корабль окатывает всех задетых союзников усиленным ромом, который ускоряет их на 15% и откладывает 35% полученного урона. Добавлено улучшение от Aghanim’s Scepter. Призывает флот из 2 призрачных кораблей, которые разбиваются в указанной точке с интервалом в 2,5 секунды. Каждый корабль даёт три залпа из четырёх пушек с каждого борта, нанося 40% урона от способности врагам, сквозь которых пролетели ядра. Каждому врагу может нанести урон только одно ядро. Радиус ядра – 100. Скорость полёта ядра – 1400. Способность Torrent Storm удалена из игры.
Патч 7.37 вышел в ночь с 31 юля на 1 августа. Разработчики изменили правила блокирования и отражения способностей, переработали несколько героев и предметов, вернули два нейтральных айтема. А после убийства Рошана теперь выпадают новые предметы.