Авторы Hamster Kombat анонсировали новый сезон. Что там будет?

Несколько дней назад в официальном Telegram-канале Hamster Kombat появился пост с тизером нового сезона. Что ожидает игроков и вырастет ли в цене монета $HMSTR – в материале CyberMeta.

Первый сезон популярной «тапалки» оказался крайне успешным для компании, а официальные сообщества стали одними из самых быстрорастущих в истории интернета. Однако сами участники оказались недовольными наградами.

Согласно дорожной карте, запуск второго сезона назначен на октябрь 2024 года, сколько он будет идти – неизвестно. Первый сезон длился примерно 6 месяцев и закончился 20 сентября, после чего произошёл листинг. Разработчики кликера в дорожной карте обещают вместе с запуском сезона расширить библиотеку игр и внедрить внешние платёжные системы.

Во время сезона разработчики также планируют следующие обновления:

  • Ноябрь 2024 года: выпуск PWA для интеграции платежных сервисов, выпуск первых игр от сторонних разработчиков в рамках Hamster Kombat, внедрение механики NFT.
  • Декабрь 2024 года: интеграция рекламной сети в продукцию магазина, запуск кланов.
  • Январь 2025 года: запуск двух крупных игр с полной интеграцией токенов в игровую экономику, внедрение RMT (торговли на реальные деньги) в играх.
  • Февраль 2025 года: первый соревновательный клановый чемпионат в Hamster Kombat 2.0, расширение партнерских игр более сложными и дорогостоящими проектами разработки.

Геймплей при этом останется прежним – необходимо «тапать хомяка», благодаря чему игрок получает внутриигровую валюту. Её можно будет потратить как на улучшение «тапа», так и на покупку компаний, которые приносят пассивный доход. Чем больше компаний купит игрок, тем выше станет его прибыль. Кроме этого, постоянно отслеживается топ игроков по количеству дохода.

На фоне провального листинга, когда самые ярые фанаты «тапалки» сумели заработать несколько тысяч реальных рублей, комьюнити отреагировало на анонс нового сезона иронично. За три дня пост в официальном Telegram-канале набрал 70 тысяч реакций, из которых 28 тысяч – это эмодзи со смехом.

Напомним, что 26 сентября 2024 года прошёл листинг монеты $HMSTR, который разочаровал фанатов игры. Огромные доходы в игре обратились практически в ничто: в момент листинга одна монета Hamster Kombat стоила около 90 копеек, из-за чего максимальный доход с кликера мог составить пару тысяч рублей. Сегодня для того, чтобы получить 1 рубль, игроку потребуется продать 330 миллионов $HMSTR монет.

Сегодня для того, чтобы получить 1 рубль, игроку потребуется продать 330 миллионов $HMSTR монет
 Сегодня для того, чтобы получить 1 рубль, игроку потребуется продать 330 миллионов $HMSTR монет

Кроме того, Hamster Kombat серьёзно просели по популярности: месяц назад обычный пост в официальном канале набирал около 170-220 тысяч реакций, сейчас же – не более 70 тысяч.

По итогам первого сезона разработчики Hamster Kombat столкнулись с критикой за отсутствие прозрачности и недостаточную подготовку к листингу. Многие игроки, которые потратили месяцы на игру, получили лишь небольшие суммы в виде токенов, что вызвало волну недовольства и стало основой для многочисленных мемов. Обещания о высоких доходах оказались пустыми, и вместо ожидаемого богатства игроки получили лишь разочарование. К тому же, по некоторым данным, балансы около 60% пользователей были обнулены из-за неясных правил и условий – в частности, разработчики обвиняли их в читерстве.

Hamster Kombat стала настоящим феноменом в мире мобильных игр и криптовалют и привлекла миллионы пользователей благодаря своей простой и затягивающей механике. Игра, основанная на концепции «тапалки», позволяла «зарабатывать» виртуальные монеты, нажимая на экран, и конвертировать их в токены HMSTR. На пике популярности в проекте зарегистрировалось более 300 миллионов пользователей. Многие игроки мечтали стать криптомиллионерами, проводя часы за «тапанием» по экрану, что способствовало вирусному распространению «хомяка».

Однако реальность оказалась совсем иной. Сентябрьский листинг токена HMSTR, который должен был стать кульминацией первого сезона, превратился в один из самых масштабных провалов в истории криптопроектов. Многие игроки рассчитывали на стабильный рост стоимости токена и значительные доходы от своих вложений. Вместо этого после выхода на биржу цена токена стремительно упала с первоначальных $0,01 до $0,006 всего через несколько часов и продолжает падать по сей день. Многие игроки почувствовали себя обманутыми.

Многие игроки почувствовали себя обманутыми после листинга, так как не ожидали таких скромных вознаграждений
Многие игроки почувствовали себя обманутыми после листинга, так как не ожидали таких скромных вознаграждений

Ключевыми факторами провала стали не только падение стоимости токена, но и недостаточная ликвидность на бирже. Многие пользователи не смогли продать свои токены по выгодной цене, что усугубило ситуацию. Кроме того, разработчики не обеспечили прозрачность в распределении токенов: даже те, кто получил возможность вывести свои активы, смогли забрать лишь 88,75% от общего количества. Оставшиеся 11,25% были заморожены на десять месяцев, что стало последней каплей для разочарованных игроков.

Несмотря на разочарование и гнев комьюнити, разработчики Hamster Kombat, по некоторым данным, получили миллионы долларов от рекламы внутри игры до листинга токена. Они активно монетизировали проект с помощью рекламодателей и интеграций, и смогли, по информации инсайдеров, получить $80 миллионов еще до выхода на биржу.

Сейчас Hamster Kombat находится на распутье: второй сезон анонсирован с обещанием новых игровых механик и улучшений. Однако многие игроки уже потеряли веру в проект и сомневаются в его будущем. На данный момент выделено всего 15% от общего числа токенов для второго сезона – в четыре раза меньше, чем в первом. Вопрос о том, сможет ли проект восстановить доверие пользователей и вернуть их интерес к игре, остается открытым.

Hamster Kombat стал ярким примером того, как быстро мода на криптопроекты может привести к разочарованию без должной подготовки и прозрачности со стороны разработчиков. Уроки из этой истории касаются не только игроков, но и всей индустрии блокчейн-игр: без четкой стратегии и реальной поддержки такие проекты рискуют быстро потерять популярность.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!