В ночь на 1 мая 2024 года в Counter-Strike 2 появился мини-патч, который, кажется, не ввёл каких-либо серьёзных изменений. В течение нескольких последних дней комьюнити ожидало волны банов после введения функции «Патруль», но никто из игроков так и не получил к ней доступа. Эта тема могла легко забыться, если бы не ночь среды, которая повлекла цепочку громких и странных событий.
Cybersport.Metaratings.ru рассказывает, чем может являться некий «патруль свыше», почему ни у кого так и нет доступа к новой технологии и как от нового патча пострадала платформа Faceit.
Что происходит с «Патрулём»?
Напомним, 26 апреля вышло одно из главных обновлений полугодия в CS2, возвращающее многие приятные функции из части Global Offensive. Так, актуальная версия обзавелась левым хватом оружия, картой Dust II в соревновательном маппуле и режимом «Патруля». С последним, правда, до сих пор связана гора нюансов.
Никто так и не знает точного алгоритма активации режима. Даже в CS:GO вся опора была на скрытый рейтинг порядочности, по которому Valve могла понять, что вы честны и достойны оценивать спорные моменты «на глаз». Суть «Патруля» заключается в просмотре нескольких предложенных моментов от лица потенциального злоумышленника, чтобы через коллективное голосование вынести решение о наказании или помиловании.
Спустя пять дней после выхода того патча Valve даже успела единожды обновить игру снова, но в комьюнити так и не нашлось игроков, которые бы заявили о получении «Патруля». Это весьма странно, учитывая, что за полгода часть игроков точно попадала бы под скрытые критерии сразу.
События ночью 1 мая
По сети моментально разлетелся ролик, где напарников некого стримера игра начинает поочерёдно «удалять» с сервера. Тиммейты, находясь с ним в стороннем голосовом чате, сразу объяснили, что им пришло уведомление о бане через «Патруль». Взгляните на этот фрагмент ниже:
Как такое возможно, если никто из игроков в мире так и не получил доступ к функции? Варианта два: либо за волну банов, которая произошла не только на глазах стримера, ответственны сами разработчики, либо некий «новый нейросетевой античит» работает на базе «Патруля». Разберём подробнее оба сценария.
В первом случае мелкий по численности штат разработчиков не мог оформить такое большое число одновременных банов, о котором говорят игроки в соцсетях. Возможно, речь идёт о новом скрытом штате «античитеров», тайно имеющих «Патруль» в тестовом режиме. Если этот вариант окажется правдой, узнаем мы об этом ещё очень нескоро.
Второй случай немного сказочен, но технически вполне имеет право на существование. Если инсайды об античите с использованием нейросети не лгут, то искусственный интеллект может получить контроль над «Патрулём» и выносить решения самостоятельно, получив предварительное обучение на основе тысяч моментов. Примечательно, что только «Патруль» в текущих реалиях может наделить ИИ правами на бан по своему усмотрению. Это похоже на теорию заговора, но что, если функцию ввели только для активации обученной нейросети?
Как пострадала Faceit?
Той же ночью сотни тысяч игроков остались без любимейшей платформы, которая моментально перестала работать после выхода патча. Взгляните на официальный список исправлений и попробуйте найти хоть одну зацепку, которая могла бы «сломать» Faceit:
- убийства гранатами больше не отображают значок «в воздухе»;
- исправлено несколько случаев, когда нажатие на меню покупки или TAB приводило к тому, что игра переставала воспринимать клавиатурный ввод;
- исправлено слишком большое количество обрабатываемых пользовательских команд при перематывании вперёд в демо-записях. Это сокращает время проматывания на 80%;
- добавлен консольный вывод, который может быть полезен опытным пользователям для диагностики проблем производительности;
- обновлены файлы локализации.
Каких-либо серьёзных изменений, тем более связанных с античитом, нет. По этой причине глобальная ошибка Faceit кажется ещё более странной, намекая на некие скрытые детали, которые Valve просто не опубликовала для сохранения секретности. Уже утром администраторы платформы рассказали, что для «починки» матчмейкинга стоит просто перезагрузить отдельный античит от самой Faceit. Метод не даёт 100-процентной возможности попасть в поиск, но, как оказалось, помогает большей части игроков.
Отмена матчей
В ночь на 2 мая история дополнилась ещё более интересной деталью. Известный датамайнер Gabe Follower опубликовал кадры, связанные с механикой отмены матча прямо по ходу игры. Если обновлённый античит замечает подозрительную активность, он может отменить матч в самом начале, чтобы все участвующие игроки не теряли рейтинг. Ущерб они всё же получают: как видно из скриншота, запустить поиск не получится в течение дня, но эта цифра может разниться.
При этом бан не выдаётся никому – даже тем, из-за кого, по мнению античита, игра была прервана. По всей видимости, судьба этих игроков впоследствии будет решаться через «Патруль». Сама механика отмены матча немного напоминает VALORANT, но в игре-конкуренте античит работает сильнее и блокирует виновных сразу.
В начале мая на про-сцене проходит турнир ESL Pro League S19, на котором всё ещё задействован старый патч CS2. Ивент в Мальте станет последним топовым соревнованием в 2024 году, которое использует карту Overpass в соревновательном маппуле. Следите за последними новостями CS2 на нашем сайте!