31 октября состоялся долгожданный релиз action-RPG проекта из серии Dragon Age – The Veilguard. Игру разрабатывали с 2015 года, неоднократно меняя концепцию, поэтому пользователи до последнего ожидали «кота в мешке». Релиз вызвал преимущественно положительную реакцию, однако каждый критик остался недоволен по-своему.
В этом материале CyberMeta анализирует несколько главных недочётов Dragon Age: The Veilguard, на которые чаще всего ссылаются игроки в первых отзывах после выхода.
Интересный, но не захватывающий сюжет
Dragon Age: The Veilguard имеет стандартный сюжет – не особенно захватывающий, но и не плохой. Нарратив сравним с Dying Light 2 – с живыми диалогами и интересными персонажами. Игра начинается с определённых «мрачных моментов» и возможности сделать морально неоднозначный выбор, но на этом трудности такого решения заканчиваются.
Существует опасение, что даже второстепенные персонажи не принимают в сюжете осознанных решений и не берут на себя рисков, что приводит к отсутствию «двойного дна», который бы заметно освежил сценарий.
Очень приятная и красивейшая экшен-RPG, которой не хватает сюжетных тонкостей предыдущих игр Dragon Age.
Игровой процесс и сюжет в связке напоминают Mass Effect со злым антагонистом и страдающими от него людьми. Хотя варианты диалога могут казаться грубыми, общий эффект действий игрока всё равно чувствуется. Отзывы о игре смешанные: некоторые критики хвалят её как фантастическую RPG, а другие утверждают, что она не дотягивает до предыдущих частей Dragon Age из-за недостатка глубины в диалогах и повествовании.
70% всех разговоров это: "Это не твоя вина", "Никто из нас не был готов", "Никто тебя не осуждает", "Расскажи, что ты чувствуешь, я готов помочь".
Отдельной критики заслужили диалоги, которые утратили не только в красоте, но и в смысле. Некоторые звучат настолько очевидно, что, казалось, являются констатацией заведомо понятных вещей, дабы просто растянуть время кат-сцены. Другое дело – внезапная мягкость персонажей, которые обычно не подбирали выражений в прошлых частях серии.
Игровой мир – светлое пятно проекта
В одном из основных аспектов журналисты практически единодушны: разработчики Dragon Age: The Veilguard мастерски создали увлекательный мир. Локации предлагают множество возможностей для исследования, полны секретов и интересных персонажей. Большинство побочных квестов отлично проработаны и углубляют сюжет, хотя встречаются и менее удачные задания, которые выглядят банально или повторяются.
Визуальная проработка локаций в игре – это ещё один значительный плюс, поскольку здесь есть скрытые зоны и элементы исследования. Всё сделано вручную, и игрок не испытывает ощущения, что бродит по однообразным 3D-шаблонам. Прекрасные задние планы заставляют остановиться и полюбоваться горизонтом. Игра активно использует эти элементы для создания эффекта погружения в ключевые сюжетные моменты.
Триумфальное возвращение BioWare с масштабной, насыщенной экшеном фэнтезийной RPG, которая сочетает в себе сложную и интуитивно понятную боевую систему с отличным сценарием и визуально великолепным миром.
Например, в первой локации каждый раз, когда команда Рука отключает определённые маяки, игрок наблюдает, как на удалённой башне энергия расходится от вращающихся колец. Без преувеличений: это реализовано на самом высшем уровне.
Противоречивая боевая система
Dragon Age: The Veilguard не предлагает тактических элементов, характерных для предыдущих игр серии. Вместо этого здесь более чистый экшен, напоминающий последнюю часть God of War. Сражения выглядят эпично, позволяя игрокам создавать впечатляющие и мощные комбо. Ощущается недостаток функционала и разнообразных способностей, так как в начале игры арсенал приёмов сильно ограничен.
Боевая система в The Veilguard – это усовершенствование того, что мы видели в Dragon Age 2 и Inquisition.
На данный момент боевая система не является сильной стороной Dragon Age: The Veilguard. Порой на экране происходит слишком много действий, и игрокам приходится использовать паузу, чтобы понять, что вообще происходит. Камера иногда ведёт себя непредсказуемо, и не каждый сразу привыкает к обзору во время схватки.
Со временем боевые действия становятся монотонными: пользователи часто просто нажимают одну кнопку, время от времени используя способности и отдавая команды союзникам в тактической паузе. Атаки врагов можно парировать, всего лишь нажимая кнопку блока в нужный момент. Если вам нужна динамичная, но не слишком сложная боевая система – Dragon Age: The Veilguard сможет вас удовлетворить.
Спустя сутки после выхода Dragon Age: The Veilguard удостоилась оценки 84 на сайте Metacritic, что соответствует показателю «преимущественно положительных отзывов» от журналистов. Спустя неделю возможность давать оценки на портале появится и у обычных игроков, поэтому на исправление грубых недочётов у разработчиков остаётся всего неделя.