The International 12 подошёл к концу, начался период решафлов и появления новых миксов. В ноябре на профессиональной сцене Dota 2 появился новый коллектив, сплав из молодых талантов и титулованных «мастодонтов» игры. Team Falcons взяла его под свою опеку.
Одним из игроков новой команды стал Станислав Malr1ne Поторак. В комьюнити Dota 2 он известен своими перформансами на Timbersaw, дружбой с ATF и весёлыми стримами в перерывах между официальными матчами. В 2023 году Стас играл в Nemiga Gaming. Его команду высоко котировали эксперты в течение года, но команда ограничилась победами на двух Pinnacle Cup. Nemiga Gaming не прошла на TI12, а Malr1ne принялся искать новый коллектив, в котором смог бы бороться за победы на тир-1 турнирах.
Malr1ne – частый гость нашей редакции. В интервью для Cybersport.Metaratings.ru он рассказал:
- о проблемах в Nemiga Gaming;
- о влиянии RodjER на его развитие как игрока;
- о причинах ухода из Nemiga Gaming;
- о переходе в Team Falcons;
- о встрече с ATF и знакомстве с тиммейтами;
- о квалификации на ESL One Kuala Lumpur 2023 и предстоящей поездке на LAN;
- о встрече с Miracle;
- о новом патче.
Мы просто были недостойны этих побед
— Как оценишь 2023 год с точки зрения твоих личных результатов?
– Я не смотрю на результаты на турнирах, больше на личные достижения в плане скилла, усиления своих способностей, развития и прочего. Но если брать в целом, то неплохо. Всегда есть куда стремиться. Самым последним достижением для меня стал выход на LAN-турнир. До этого два Pinnacle Cup выигрывал. Это приятно, но выход на LAN – это нечто большее.
— За 2023 год ты сильно спрогрессировал как игрок?
– Я считаю, что да. Самый переломный момент был для меня на квалификации к The International 12. Мы на ней провалились, но встреча с RodjER дала мне полное осознание некоторых аспектов игры и вообще моего восприятия. Я очень ценю своё развитие в данный момент и думаю, что сильно импрувнулся.
— Весь год Nemiga Gaming котировали как команду, которая вот-вот взлетит. Почему на важных лигах и квалификациях не удавалось добыть победы?
– Мы просто были недостойны этих побед. Наша команда стояла на месте и не прогрессировала. Почему-то люди ставили на нас большие надежды, но, зная, что [происходило, – прим. Cybersport.Metaratings.ru] на этой внутренней кухне, [могу сказать, что] мы просто не развивались.
— Ты рассказывал нашей редакции, что были какие-то внутренние проблемы на квалификации к TI12. Расскажи, в чём заключалась их суть?
– Если брать именно командные трудности, то у нас с некоторыми людьми было разное видение игры, поэтому эти проблемы не решались. Когда мы находили какой-то казус, то проговаривали его и находили решение, но на деле ничего не менялось. Это уже какой-то психологический момент личности, которая не могла ничего предпринять для решения проблем. Многие микроказусы развились в большую деградацию.
RodjER дал мне понимание «команды» вне игры
— Смена so bad на RodjER помогла Nemiga Gaming выйти на новый уровень?
– С RodjER была короткая акция длиной в два-три дня, когда мы выигрывали. Когда начали проигрывать, то всё вернулось на круги своя. Ни лучше, ни хуже – просто также стало. Просто RodjER лично мне дал очень большой буст в плане понимания Dota 2 и отношения к ней, а также восприятия своей команды.
— Что ты имеешь ввиду под «бустом» от RodjER?
– Во-первых, RodjER дал мне понимание термина «команда» вне игры. Это подразумевает под собой совместные прогулки, выбраться куда-нибудь вместе покушать или поболтать – в нерабочее время на буткемпе быть вместе с тиммейтами. Тогда вы становитесь не просто «соработниками», а близкими друзьями. Тогда легче будет говорить и о Dota 2, и о вещах, не связанных с игрой. Это сплачивает и даёт моральный буст, позитив в команде, лёгкость в коммуникации. Но в любом случае, если игроки друг другу открываются, раскрепощаются, то будут больше разговаривать о игре и говорить, что чувствуете. Если будете разбирать игровые моменты, то близкие люди будут относиться к критике чуть лояльнее.
Во-вторых, RodjER был человеком в Nemiga Gaming, которого я очень уважал. Я считал его крутым ещё с времён Virtus.pro, где он выиграл много трофеев. Когда он пришёл ко мне в команду, то я вслушивался в его мнение. Он мне дал толчок, и я начал больше задействовать голову в игре. Для дотера это важно – уметь думать. Многие люди во время матча не рассуждают и не думают, действуют на чувствах и инстинктах. Но чтобы понимать макроигру, необходимо именно мыслить, но не передумывать самого себя.
— Интересно, а разве в Nemiga Gaming до RodjER не было дружеской атмосферы?
Если брать период после ухода Kiritych, то у нас просто не было командного слияния. Грубо говоря, мы разбились по группам и просто общались внутри них. Многие дотеры сами по себе закрытые личности, с ними тяжело найти общий язык. Раньше мы много общались с Kiritych, и сейчас сохраняем дружбу, иногда я к нему езжу в гости. Просто Илюха умел открываться и всё понимал, всегда можно было с ним найти общий язык. С некоторыми людьми это [поиск общего языка] было вынужденно. Со стороны во влогах атмосфера в команде выглядела хорошо, но на самом деле некоторые моменты были накрученными. Я не говорю, что всё было плохо, просто далеко не всегда атмосфера поддерживалась. В основном это были мои усилия.
Школу Nemiga Gaming я прошёл за полтора года
— Менеджер Nemiga рассказывал, что состав на Pinnacle Cup 4 собирал ты. Почему этот ростер не продолжил свою жизнь в организации?
– На тот момент прошло два месяца с квалификации на The International 12. Мне уже было скучно играть матчмейкинг, меня тошнило. Хотелось освежиться и поиграть в компетитив Dota 2. RodjER дал мне буст, я хотел его реализовать, но не было турниров. Менеджер попросил меня сыграть Pinnacle Cup, предлагал варианты ростера. Ещё я поговорил с СЕО, и он попросил меня, так скажем, «по-братски», чтобы я сыграл за Nemiga Gaming на турнире. Я не отказал, но попросил, чтобы состав я собирал сам.
В итоге мы без каких-либо проблем выиграли Pinnacle Cup.. Но я тогда уже знал, что хочу рассматривать предложения от других команд. Скажем так, за полтора года школу Nemiga Gaming я уже прошёл. Я ничего против организации не имею, просто в подобных командах у игроков немного другие желания. Если у меня есть возможность подняться на уровень выше, поиграть с более классовыми игроками, то я хотел ей воспользоваться.
Будем честны, Nemiga Gaming не сможет заполучить условного skiter или обеспечивать свой состав так, как сейчас делает это Team Falcons. Просто нет таких ресурсов.
— Но вы же получили RodjER перед квалификацией на TI12…
– Это стечение обстоятельств, плюс я не знаю подробностей контракта. Там скорее склеилось из-за того, что он хотел сыграть квалификацию. До этого в Nemiga Gaming он знал только меня.
— Вот ты говоришь, что тебе хотелось поиграть с тир-1 киберспортсменами. Летом ты стендинил за Tundra Esports. Этот опыт как-то помог тебе развиваться?
– Скорее это был опыт компетитив Dota 2 на высшем уровне. Как правильно выстраивать коммуникацию, уделять внимание мелочам во время игры. Люди ниже классом об этом не задумываются.
— Почему ты принял решение покинуть Nemiga после TI12?
Во-первых, у меня кончился контракт. В организации я был уже полтора года, хотелось уже чего-то нового. Мне приходили предложения от других команд. Nemiga Gaming не могла себе позволить больших и крутых игроков., [Останься я в команде], мне пришлось бы играть с людьми, которых нужно обучать всем аспектам в командной Dota 2. Я не говорю, что я гений, но уже понял многие азы и фишки в компетитив: как мне коммуницировать, как думать, как принимать и давать информацию. Я это уже прошёл и выучил за последние три года профессиональной карьеры.
Организация не смогла бы сделать состав со мной и с теми людьми, с которыми я хотел бы играть. Но, пользуясь случаем, хотел бы сказать, что я очень уважаю СЕО Nemiga Gaming. Он мне очень сильно помог в жизни, в становлении как игрока и как личности. Серёга [Сергей Воронович, СЕО Nemiga Gaming] – нереальный красавчик!
Я составлял макет будущего решения в своей голове
— Ты признавался, что тебе поступали офферы от других команд. Где ещё ты мог оказаться, если бы не перешёл в Falcons?
– Про все предложения не буду говорить, но скажу, что мог оказаться в Entity Gaming с Дмитрием Полищуком [Fishman]. Это второй вариант, который мне очень нравился. Но свои приоритеты я расставил по-другому.
Понятно, что это была не та ситуация, когда передо мной много предложений, а я просто выбирал. Я общался, разговаривал, составлял в голове макет будущего решения.
— Как состоялся переход в Falcons?
– Я договорился с игроками. Изначально [у меня] собирался стак, а там уже skiter и Sneyking решили вопрос с организацией. Мне написал skiter, узнал о моих планах. Потом сообщил, что они смотрят за мной и ещё одним мидером. Оказалось, что второй вариант «отпал», и они ждали уже моего ответа. Я подумал пару дней и согласился.
ATF в жизни более скромен
— Мне казалось, что тебя в этот состав позвал ATF..
– Мы со всеми переговаривались, но изначально ситуация выглядела так: я согласился играть со skiter и Sneyking, а потом мы добрали Cr1t и ATF. В этом плане хорошо сложились обстоятельства.
— Вас с Аммаром связывает давняя дружба, но встретились вы на буткемпе впервые. Как всё прошло?
– Мы познакомились до буткемпа. Я прилетел за день до начала в отель, из него вышел Аммар. Я не знал, какие эмоции испытывать, потому что я давно этого хотел. Когда чего-то сильно хочешь, то перенасыщаешься этими эмоциями, потому что сам себя накручиваешь. Мы встретились, перекидывались шутками, потом дома у него поговорили о планах, поиграли в Dota 2. Ничего особенного, но когда-то это должно было случиться, поэтому у меня нет какого-то большого удивления. Было очень приятно его увидеть.
— ATF в Dota 2 отличается от Аммара в жизни?
– Абсолютно разные люди. В жизни он более скромен. В матчмейкинге, я бы сказал, он нытик.
— Вопрос, который волнует всех – как вы с Аммаром делите Razor и Timbersaw на кланварах и официальных матчах?
– Это вообще не проблема, особенно когда Timbersaw не такой метовый герой. Это всё зависит от драфта. Три года назад у нас обоих не было большого пула персонажей, поэтому приходилось собой жертвовать.
Мне не жалко отдать ему героя, пусть играет. Я наоборот получаю удовольствие от того, что знаю, что он сыграет не хуже меня на нём.
Мой внутренний барьер сломался
— Давай поговорим об остальных тиммейтах. Что это за люди? И как в целом происходила коммуникация на буткемпе?
– Изначально я больше всего общался с skiter – он моложе всех, [не считая ATF и Malr1ne] и я больше всего с ним коммуницировал во время игры за Tundra Esports [на DreamLeague Season 20] и до Team Falcons. Шутки шутили. Вообще через юмор ты нащупываешь людей, их тонкости и границы.
В начале буткемпа я общался с ATF и skiter, а потом постепенно начал нащупывать Sneyking и Cr1t. Сейчас со всеми общаюсь наравне, нет никаких проблем. Они все отзывчивые и добрые люди, помогают морально и физически.
— Двое их твоих тиммейтов выиграли TI, Cr1t на протяжении всей карьеры всегда играл на топовом уровне. Чувствуется ли какое-то «величие» в коллективе?
– Наоборот: я интересуюсь у них по поводу своей игры, что нужно пофиксить. Мне говорят, что пока всё хорошо, что буду дальше расти в компетитив Dota 2. Я себя часто накручиваю, что должен играть на тир-1 уровне, как и они. Но пока всё нормально. У меня нету никакого мандража или наоборот, не «словил звезду». Играю абсолютно также, просто сконцентрирован больше на команде.
— Чем отличается тренировочный процесс в Nemiga и Falcons?
– Если брать предыдущие команды, то тяжело концентрировать командную игру, когда игроки персонально не находятся в хорошей форме. Им приходится с усилиями вливаться в эту атмосферу и выполнять работу на карте хотя бы хорошо. Мне лично тяжело было расти в такой ситуации, потому что в таких коллективах личные ошибки люди интерпретируют как проблемы команды. Из-за этого было много недопониманий. В Team Falcons мы просто играем кланвары [тренировочные матчи], разбираем ошибки, улучшаем коммуникацию. Для начала наш состав хорошо стакнулся, мы прощупали драфты, поэтому сходу смогли пройти квалификацию на ESL One Kuala Lumpur. Сейчас мы делаем упор на развитие в командном плане, потому что в индивидуальном все играют достаточно хорошо.
— После неудачи в финале верхней сетке (1:2) вы выиграли гранд-финал у Quest (3:1). Какие выводы об этой команде вы сделали после поражения?
– В первом матче мы могли выиграть 2:1, просто ошиблись в некоторых моментах. Не было серий в одну калитку, всё решалось в тимфайтах – если выигрываешь, то начинаешь сноуболлить и захватывать преимущество. На третьей карте [финала верхней сетки] драфт был хорошим, мы просто не приняли некоторые драки. После матча мы всё обсудили и по игре, и по драфтам, приняли решение немного поменять подход.
На следующий день [в гранд-финале] мы проиграли первую карту. Перестроились, поменяли драфты. Когда выиграли первую карту у PSG Quest, я почувствовал, как мой внутренний барьер сломался. Я же ещё не состоявшийся игрок, играл в командах ниже уровнем. Есть некоторые коллективы, которые чисто физически невозможно выиграть. Потому что знаешь, что как бы ты круто не сыграл, они всё равно переиграют тебя. Когда я играл с Nemiga Gaming в первом дивизионе DPC против Team Spirit, мы на некоторых картах лидировали, но упускали преимущество и наш трон падал. Было много близких игр с фаворитами, но не получалось их переигрывать, потому что там игроки потнее тебя и думают на шаг вперёд. И это даже если ты ведёшь по экономике. На этом фоне такой барьер и сформировался. После победы я почувствовал облегчение.
Miracle – это легенда Dota 2
— В декабре ты полетишь на свой первый LAN-турнир. Что для тебя это значит?
– Сейчас эмоции утихли, но в первый день я был очень рад, наелся мороженого. Так сказать, отпраздновал победу. Если сейчас здраво рассуждать, то радует сам фактор оффлайн игры, где я буду видеться с другими игроками, болельщиками и трибунами. Надеюсь, мы доберёмся до игр на сцене. Ну и это первое путешествие именно с целью завоевания титула.
— С кем на ESL One Kuala Lumpur 2023 ты бы хотел пообщаться в живую?
– Больше всего хотел бы увидеться и пообщаться с Larl, может даже футболками обменяться. Я сейчас не беру в расчёт всех бывших тиммейтов из Creepwave, с ними всегда хочется пересечься. Но если брать именно другой класс игроков, то я бы выбрал Сигитова.
— После квалификаций ты запостил фотографию с Miracle. Можешь рассказать о этой встрече чуть подробнее? О чём говорили? Какие впечатления от встречи?
Я с Miracle вообще ни о чём не разговаривал. Мы просто ужинали в ресторане после нашей победы над PSG Quest. Miracle – друг некоторых людей из нашей организации, они позвали его вместе посидеть. Я не знал, что он придёт. Когда увидел его, то не смог есть и начал нервничать. Я не знал, как себя вести. Потом попросил skiter, чтобы он меня с ним сфоткал, вернее даже попросил его спросить, можно ли с ним сфотографироваться, потому что сам стеснялся. Так и произошла встреча.
Я думаю, что и в следующий раз буду так себя вести, потому что я толком даже с ним не общался. Просто увидел его как фанат. Miracle – это легенда Dota 2.
— Что ты пожелаешь читателям Cybersport.Metaratings.ru?
– Я пожелаю всем кушать вкусное мороженное, а не стаканчики за пять рублей. Также пожелаю хорошего здоровья и наслаждения жизнью, насколько это возможно.
— Какое самое топовое мороженое?
– Я очень люблю «Твистер Макс». До этого предпочитал фруктовый лёд, но после «Твистера» я просто потерял голову. Топ-3: «Твистер», фруктовый лёд. На третье место поставлю «Чистая линия», особенно в больших упаковках с уникальными вкусами – вообще кайф! Ну и Milka. Вот эти два мороженных будут делить третье место.